При администрации Трампа произошло значительное обострение противоречий внутри Европейского союза из-за ужесточения торговой политики президента. Одновременно это вызвало трения между американской и европейской киноиндустриями.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Создатели фильмов как Жак Одиар («Эмилия Перес»), Коста-Гаврас («Z»), Одри Диван («Происшествие») и Клод Лелуш («Человек и женщина») выразили обеспокоенность в связи с наступательной позицией американской киноиндустрии по отношению к правилам ЕС, особенно директиве об аудиовизуальных медиасервисах (AVMS). Эта директива требует от иностранных стриминговых платформ выделять часть своих доходов на местное кинематографическое производство в Европе.
В открытом письме, поддержанном ведущими французскими киноассоциациями ARP (Авторы, Режиссеры, Продюсеры) и SRF (Общество французских режиссеров), французские кинематографисты выразили свое возмущение после ознакомления с соглашением между Гильдией американских режиссеров (DGUSA) и Международным союзом театральных работников, сотрудников телевидения и радио (IAATSE).
В марте в адрес Торгового представителя США было направлено сообщение, которое акцентировало внимание на несбалансированности обязательств по инвестициям между европейскими странами, такими как Франция, Германия и Италия. Ассоциация производителей кино (MPA) в данном послании обвинила местные требования к содержанию и обязательства по инвестициям в создании барьеров для входа, снижении остаточных сумм для членов их гильдий, что ведет к потере рабочих мест и стимулирует перенос производства.
Режиссеры как Седрик Клапиш, Стефан Демоустьер и другие, подписавшие открытое письмо (которые также представляют свои последние работы на Каннском кинофестивале), считают, что активная культурная политика Франции и ее регуляция являются ключевыми факторами успеха кинематографического рынка страны. Франция имеет больше всего кинотеатров в Европе. Они подчеркивают, что уникальная система сбора налогов с каждого проданного билета выгодна для американских фильмов, которые обычно зарабатывают около 45% от общих кассовых сборов во французском кинопрокате. На самом деле, в 2024 году блокбастеры, такие как ‘Inside Out 2’, ‘Moana 2’ и продолжения наподобие ‘Despicable Me 4’ и ‘Dune 2’, произведенные Disney, стали крупными вкладчиками французского бокс-офиса, продав более 8.4 миллиона и 6.7 миллиона билетов соответственно.
Утверждение в письме предполагает, что американские независимые фильмы также получают преимущества благодаря французскому законодательству, поскольку зачастую наблюдается, что эти американские инди-проекты приносят значительный доход во французском прокате.
Как страстный любитель кино, я не могу перестать восхищаться влиянием системы сборов в кинематографической индустрии, введенной еще в 1948 году. Эта изобретательная политика была разработана для поддержания культурного разнообразия и успешно справилась с этой задачей. Результат? Процветающий рынок, где кассовые сборы зачастую превосходят показатели стран с более низкими налоговыми ставками!
В ответ на заявление MPA французские кинематографисты предложили другой взгляд, утверждая, что сокращение кинопроизводства в США может быть вызвано не только зарубежными налогами или законодательными мерами.
Как любитель кино, я заметил изменения в ландшафте Голливуда за последнее время. Студии решили переносить производство за рубеж, крупные инвесторы сокращают свои обязательства, и мы сталкиваемся с инфляционной обстановкой и сжатием глобального рынка после COVID-19. Эти факторы могут способствовать наблюдаемому нами спаду производства. Важно помнить, что наша политика не должна нести ответственность за эти стратегические и промышленные решения, а также за снижающееся производство в США.
Французские режиссеры пообещали, что Франция останется убежищем и местом развития множества повествований. Они завершили свое обращение предложением собрать делегатов во время кинофестиваля в Каннах для продолжения этого разговора и укрепления их общей позиции.
В дополнение к DGA и IAATSSE, Ассоциация кинопроизводителей (MPA), которая защищает интересы таких компаний как Disney, Netflix, Paramount, Amazon Prime/MGM, Sony Pictures, Universal и Warner Bros., выразила критику европейских регуляций в письме к торговому представителю Соединенных Штатов. Это действие послужило поводом для открытого письма от группы членов Европарламента, возглавляемой Эммой Рафович из Франции, направленного Президенту Европейской комиссии Урсуле фон дер Ляйен, а также комиссарам Хенне Вирккунене и Глену Микаллефу. В письме содержится призыв к защите директивы AVMS, утверждающая, что она находится под угрозой из-за стремления американских стриминговых платформ получить неограниченный доступ на европейский рынок.
В период сохраняющейся напряженности Netflix предпринял шаг по подаче апелляции в Государственный совет Франции против правил ограничения доступа к новым фильмам (windowing regulations). Эти правила обязывают стриминговые платформы, такие как Netflix, ждать 15 месяцев перед тем, как получить доступ к недавно выпущенным кинолентам, несмотря на то что они инвестируют около 20% своих местных доходов в французские проекты.
Вот письмо от ARP и SRF в полном объеме.
Достойные члены DGA,
Уважаемы коллеги,
С любопытством и легким удивлением мы внимательно прочли ваше послание торговому представителю США. Нам показалось важным ответить на ваши опасения и возобновить продуктивный диалог о наших смежных отраслях.
Во многих регионах мира, включая Францию в составе Европейского союза, существует установленная политика в отношении фильмов и аудиовизуального контента. Эта политика способствовала развитию динамичного кинорынка Франции благодаря уникальному подходу и регулирующим нормам. Наша продвинутая культурная стратегия обеспечила статус Франции как европейской страны с наибольшим количеством кинотеатров, привлекая множество ценителей кино. Однако не только наши местные производства выигрывают от этой политики; особенно выгодна она для американских фильмов, составляющих в среднем 45% кассовых сборов нашего проката. Франция остается одним из ведущих рынков для этих картин. Более того, наши регуляторы также поддерживают независимое американское кино, которое часто находит свою аудиторию во Франции, и мы всегда готовы предоставить гостеприимную площадку для таких произведений.
Проще говоря, наличие сильных национальных рынков крайне важно для поддержания процветающей индустрии не только с точки зрения привлечения аудитории, но и в плане создания необходимой инфраструктуры и, в конечном итоге, получения доходов от кассовых сборов, телеэфиров и потоковых сервисов. Это выгодно работам со всего мира, включая американские. Мы твердо уверены, что наши политики защищают не только французские творения, но также произведения искусства по всему миру. В качестве примера рассмотрим культурную политику Франции и налоги, собираемые с всех телевизионных вещателей фильмов. Эти средства поддерживают программу обучения молодежи о киноискусстве, помогая воспитывать сегодняшних и завтрашних зрителей кинотеатров, а также финансируют различные инициативы для продвижения создания и распространения фильмов.
Как кинофил, я полностью поддерживаю искусство кинематографа, включая понимание тонкостей нашей системы налогообложения билетов в кинотеатрах. Эта система была учреждена после Второй мировой войны, в 1948 году во Франции, как часть усилий по восстановлению культуры и экономики страны. Ее основная цель — усилить национальную киноиндустрию через перераспределение доходов, миссия которой получила признание на всей Европе за содействие разнообразию кинематографа.
B то время как большая часть выгод направляется французским фильмам, международные проекты, такие как фильмы Вуди Аллена или Квентина Тарантино, могут также воспользоваться этой поддержкой при определенных условиях: совместная продюсирование с французской компанией, привлечение французских техников или артистов, а также соблюдение требований по языку, съемкам или местным расходам. Такие фильмы, как «Полночь в Париже» и «Бесславные ублюдки», воспользовались этими стимулами, показав широкий охват системы.
Поощряя более активный рынок, мы генерируем высокие общие доходы благодаря нашей большой аудитории, что значительно увеличивает прибыльность наших налогов. Это часто приводит к тому, что общий валовой доход Франции превышает показатели стран с меньшими налогами и меньшим количеством продаж билетов. Интересно, такие практики иногда называют «недобросовестными торговыми практиками», хотя подобные протекционистские политики долгое время применялись Соединенными Штатами. Например, закон Вебба-Померена 1918 года разрешал исключения из антимонопольных законов для экспорта, что фактически позволяло развлекательным конгломератам формировать картели и сотрудничать в области международных кинопрокатных контрактов до 2004 года. Кроме того, в 1946 году правительство США согласилось отменить европейские долги в обмен на снятие квот на французские фильмы во французских кинотеатрах. Даже совсем недавно, в 2006 году, Южная Корея согласилась уменьшить квоты на экраны по торговому соглашению с Соединенными Штатами.
Вы выражаете обеспокоенность по поводу переноса кинопроизводства, возможно из-за налоговых льгот или обязательств в отношении творческих инвестиций.
Вначале стоит отметить, что наши правила беспристрастны, поскольку обязанности по инвестициям и вещанию традиционно распространялись на местных вещателей, но теперь охватывают все организации, работающие во Франции и Европе независимо от их национальности. Более того, стратегии студий и платформ для перемещения кинопроизводства предшествовали введению этих обязанностей. Это может быть связано с налоговыми льготами, которые универсально используются в кинематографических индустриях: примером служат многие штаты США. Стоимость производства ниже за границей по различным причинам, как например, в Канаде, где американские фильмы снимались последние два десятилетия. Кроме того, некоторые стриминговые платформы стремятся удовлетворять потребности местных аудиторий через локальное производство контента на родных языках для увеличения доли рынка в каждой стране. Более половины доходов компаний-членов MPAA приходится извне США, что демонстрирует их сильную способность обслуживать международных потребителей.
Действительно, нас огорчает снижение кинопроизводства в США с 2022 года. Несправедливо объяснять это исключительно иностранными налогами или законодательной политикой. Такие факторы, как забастовки Голливуда, решение студий производить за границей, сокращение инвестиций крупными компаниями, рост инфляции и глобальное сокращение рынка после COVID также могут способствовать этому снижению. Наши политики не должны использоваться как козел отпущения для стратегических и промышленных решений или для объяснения падения производства в США. Учитывая расширяющуюся разницу между США и другими странами, крайне важно, чтобы мы, европейские и американские кинематографисты, оставались объединенными и поддерживающими друг друга, способствуя взаимовыгодному сотрудничеству в наших индустриях по экономическим, политическим и культурным причинам.
С момента зарождения кино кинематографисты с обеих сторон Атлантики постоянно восхищались, вдохновляли и сотрудничали друг с другом, движимые непреклонной страстью. Мы также сталкиваемся с аналогичными вызовами, такими как стремление к большему признанию и оценке нашей профессии, борьба за уважение авторского права со стороны ИИ, который все больше влияет на нашу индустрию, и сохранение территориального принципа прав в Европе, что приводит к улучшению дистрибуции и циркуляции произведений, а это, в свою очередь, ведет к лучшему заработку для наших членов.
В вашем письме вы затрагиваете концепцию «мирового обмена свободой слова». Мы придаем огромное значение сохранению творческой автономии и поощрению открытого самовыражения, что является ключевыми ценностями нашей миссии. Для сохранения статуса места, где разнообразные истории могут процветать, мы предлагаем организовать встречу между нашими организациями для продолжения этого разговора и создания объединенной силы. Каннский кинофестиваль мог бы стать отличной платформой для нас, чтобы обменяться мнениями по этим темам вместе.
Пожалуйста примите дорогие коллеги наши самые теплые пожелания.
Среди наших режиссеров — Коста-Гаврас, Клод Лелуш, Жак Одиасср, Седриков Клапиш, Эвужан Палси, Раду Михалеану, Одри Диван, Штефан Демостиер, Зои Витток и другие члены нашей команды.
Смотрите также
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Как актерский состав «Декстера: Первородный грех» сравнивается с оригинальными актерами
- Почему сериал Netflix «Список жизни» заставляет поклонников переосмыслить свои отношения!
- Педро Паскаль раскрывает шуточное прозвище, которое он дал Полу Мескалю после того, как тот начал сражаться
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Джесс и Ева Гейл из «Острова любви» устроили ОЧЕНЬ длинноногая выставку, выходя в художественную галерею Frameless всего через несколько часов после того, как понежились на солнце на Ибице.
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- Объяснение концовки «Бруталиста»: что происходит с Ван Бюреном?
- Джош Бролин намекает на роль злодея Дарксайда в DCU
- Трейлер «Супермена» может включать отсылку к злодею из Флэша Горилле Гродду
2025-04-18 16:19