ИИ, рабочие места в индустрии развлечений и тарифы стали основными темами обсуждения на выставке Национальной ассоциации вещателей.

На прошлой неделе в Лас-Вегасе завершилась Национальная выставка вещательных компаний 2025 года, ознаменовав завершение оживлённого события, собравшего около 55 тысяч профессионалов из медиа и развлекательного секторов. Хотя это число всё ещё значительно ниже показателей до пандемии (90 тысяч участников в 2019 году), очевидно, что искусственный интеллект является движущей силой трансформации индустрии, ускоряя технологический прогресс и способствуя расширению экономики создателей. Интересно отметить, что более половины посетителей (53%) были впервые на выставке, а 26% прибыли из стран за пределами США.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Как кинокритик, я с увлечением слежу за проницательным взглядом Эрика Шамлина на трансформационную роль ИИ в нашей индустрии. На недавнем панельном обсуждении он ясно выразил мнение о том, что мы живем в эпоху универсалов. Этот переход не только захватывает воображение, но и вызывает восторг, так как подчеркивает новый акцент на творческом видении.

B связи с появлением инструментов на базе ИИ барьеры для начинающих создателей значительно снизились. Представьте себе создание эпических космических опер прямо из вашей собственной спальни! Эта технологическая революция обещает беспрецедентное раскрытие человеческого креатива, что потенциально может переосмыслить наше понимание того, что значит быть творческим индивидуумом.

Ранее мир творчества был несколько ограниченным. Однако благодаря этому техническому прогрессу мы видим разрушение этих ограничений и возможность для огромного разнообразия людей раскрыть свой творческий потенциал.

Участники обсуждали различные аспекты, включая творческий контроль, потенциальные преимущества ИИ для ускорения производства и снижения затрат, а также сложные вопросы, связанные с увольнениями сотрудников и достоверностью данных. Шамлин подчеркнул свою приверженность этичному использованию ИИ, не вытесняющему художников, и выступает за роль в определении того, как будут внедряться эти инструменты.

Джейнет Янг, президент Академии кинематографических искусств и наук, подчеркнула важность сохранения «человеческого творчества» во время недавнего обсуждения на ежегодном собрании, что стало ее первым посещением. Она заявила: «Мы должны гарантировать наличие человека, направляющего ИИ». По сути, она выразила оптимизм, хотя и осторожный, в том, что мы найдем решение для эффективной интеграции искусственного интеллекта в нашу жизнь.

Инструменты искусственного интеллекта можно встретить по всему огромному выставочному залу, охватывающему технологии для исследования контента, управления рабочими процессами и создания контента. Карен Чупка, исполнительный вице-президент NAIS Show, отметила: «Это область исследований». Она добавила: «Присутствует стремление отличить реальность от ажиотажа вокруг ИИ. Я уверена, что участники хотят учиться.»

Как киноман, я недавно погрузился в оживленные выставочные залы, где стал свидетелем демонстраций передовых инструментов ИИ и участвовал в размышлениях о будущем кинематографа. Очевидно, что эти взаимодействия развиваются стремительно. За последний год мы в Adobe занимались установлением связей внутри сообщества и тесно сотрудничали с такими организациями как ACE и MPEG. Также у нас были интенсивные деловые обсуждения с UTA, что позволило укрепить связь между нами.

В НАБ (National Association of Broadcasters) Adobe представила Generative Extend — ИИ-инструмент для программного обеспечения Premiere Pro по редактированию видео. Эта функция предназначена для выполнения таких задач, как продление кадров в начале или конце клипа, а также создание аудиоредуцирования ‘room tone’ там, где оно отсутствует. Киан заявил, что основная просьба от Голливуда заключается в сохранении креативности и контроля над творческим процессом. Они заинтересованы в AI, но главным образом ищут решения, которые могут управлять техническими аспектами, позволяя сосредоточиться на творческой составляющей своей работы.

Будучи поклонником кино, я рад новому дополнению к Avid Media Composer — DeepEditor от стартапа Flawless. Этот инновационный инструмент ИИ создан для оптимизации редактирования диалогов и улучшения актерской игры. На самом деле, старший вице-президент по работе с клиентами Flawless Питер Буш обсуждал применение этих инструментов в организациях вроде SA/AFTRA и MPEG, а также предоставлял необходимое обучение.

В течение последних нескольких месяцев я сотрудничал с техническим комитетом Гильдии редакторов, уделяя основное внимание изучению специфического инструмента. Они были заинтересованы в более глубоком исследовании его возможностей. Flawless предоставила пробные версии своих инструментов, а MPEG поделилась ценными знаниями. Предстоящие встречи будут посвящены аспектам обучения. Я предложил, что эта технология может потенциально расширить возможности трудоустройства для редакторов. Например, она могла бы дать ассистентам редактора возможность выполнять функции редакторов по спецэффектам, поскольку мы фактически осуществляем монтаж визуальных эффектов.

Среди более тысячи экспонентов было множество анонсов, связанных с искусственным интеллектом, которые трудно отследить. Среди них была представлена последняя версия системы постпродакшена Resolve от Blackmagic, теперь оснащенная AI IntelliScript для создания временных шкал по текстовым сценариям и AI Audio Assistant. Также присутствовали несколько начинающих компаний в области ИИ, таких как TwelveLabs, специализирующихся на инструментах анализа видео для медиа- и развлекательного сектора. На выставке NA B двенадцать лабораторий объявили о партнерстве с Amazon Web Services, что позволило им предлагать свои инструменты на платформе разработчиков Amazon Bedrock.

На фоне продолжающейся торговой войны потенциальные последствия тарифов для производителей технологий развлечений и их клиентов ощущались неоспоримо на конференции NAIS (North American Independent Studios). Как член сообщества постпродакшн Голливуда могу заверить: беспокойство было ощутимым — оно вызывало настоящий ужас. Неприятные ощущения ощутимы; ситуация может стать невыносимой в этом специализированном бизнесе. Если цены вырастут до такой степени, люди просто прекратят покупать товары здесь, в США. Мы уже наблюдаем массовый отъезд производственных студий за границу, и теперь можем столкнуться с массовым уходом производства.

Следущий показ NAB пройдет в Лас Вегасе с 18 по 22 апреля 2026 года.

Смотрите также

2025-04-15 00:51