Ссылки на классические фильмы о мафии в сериале ‘Сопрано’

«The Sopranos» часто называют одним из величайших рассказов о мафии всех времён, и это справедливо. Это обширное повествование использует замкнутую среду итальянской мафии для анализа американской жизни на заре XXI века. На протяжении более столетия мафия имела захватывающее влияние на многих американцев, а истории о гангстерах были обычной темой в кино и телешоу с самого начала их появления. Замечательно, что «The Sopranos» признаёт свою роль внутри этого наследия и даже вступает в диалог с другими криминальными сагами жанра.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В сериале ‘Клан Сопрано’ часто встречается юмор от Сильвио (Стивена Ван Зандта), подражающего Майклу Корлеоне, и обсуждения мафиозными гангстерами своих деяний в манере персонажей из фильма ‘Славные парни’. Эти отсылки укореняют повествование в знакомых рамках, однако также показывают восприятие героев другими людьми и то, как они видят себя сами.

Кинематографические Аллюзии в «Сопрано»

С самого начала становится очевидно, что ‘The Sopranos‘ испытывает глубокую привязанность к кинематографу. Когда персонажи смотрят или обсуждают старые фильмы, это служит платформой для изучения связей с текущим эпизодом или сериалом в целом. Например, Тони Сопрано (в исполнении Джеймса Гандольфини) часто размышляет о упадке традиционной американской мужественности во время своих сеансов терапии, задаваясь вопросом, куда исчезли ‘молчаливые герои’ вроде Гэри Купера. Эта тема повторяется на протяжении всего сериала, и Тони выражает тоску по времени, которое возможно никогда не существовало в реальности. Для таких персонажей, как Тони и его окружение, образы из фильмов являются источником стремления к подражанию и способом оплакивания прошлого, которое может быть лишь вымыслом. Персонажи мафиозного стиля из фильмов типа ‘Goodfellas’ и ‘Scarface’ также формируют их восприятие собственной реальности.

Для тех, кто не связан с организованной преступностью, изображение гангстеров в медиа может создать неправильное представление о реальности жизни такого рода. Люди вне этого круга часто строят предположения о персонажах вроде Тони и его сообщников на основе этих историй, поддерживая безопасную дистанцию. В эпизоде первого сезона ‘A Hit is a Hit’ Тони присоединяется к своему соседу доктору Брюсу Кусамо (Роберт Лупоне) и богатым друзьям на гольф-поле, где они спрашивают об аутентичности ‘Крестного отца’ и знакомстве Тони с Джоном Готти. Тони быстро понимает, что эти люди пытаются его дистанцировать, относясь к нему скорее как к странности, чем к человеку. Несмотря на свое богатство, Тони никогда не будет по-настоящему принят среди них.

Как любитель кино, я размышляю над знакомой темой: когда Тони в поисках нового терапевта после краткого перерыва с доктором Мелфи (Лорейн Бракко), сталкивается с тем, кто отказывается от лечения по моральным и этическим соображениям, частично ссылаясь на комедию 1999 года ‘Анализируй это’ как пример. Для тех, кто не погружен в мир мафии, наше знание об этом образе жизни в основном происходит из голливудских нарративов, что неизбежно приводит к нереалистичности таких портретов.

Влияние гангстерских фильмов на италоамериканцев

Как страстный кинолюб, я часто размышляю о том, как изображаются итальянско-американцы в различных медиа, особенно в сериалах вроде «Сопрано». Персонажи этого шоу — будь то глубоко вовлечённые в мафиозные структуры или ведущие обычную жизнь — регулярно высказывают своё недовольство стереотипами, связанными с итальянцами. Тони и его дядя Джуниор часто жалуются на то, что значительные вклады итальянцев в западную культуру, от художественных шедевров до восхитительной кухни, остаются незамеченными из-за историй о мафии. Они утверждают, что эти культурные достижения были частично подавлены ограниченными возможностями для продвижения вне организованной преступности.

B то же время доктор Мелфи, итальяно-американский психотерапевт и её муж Ричард, сталкиваются с различными взглядами на своё лечение Тони. Доктор Мелфи верит, что может помочь ему измениться к лучшему, тогда как Ричард считает, что люди вроде Тони продолжают поддерживать разрушительный стереотип о том, что все итальянско-американцы вовлечены в организованную преступность.

Стоит отметить, что сериал ‘Клан Сопрано’ во время трансляции столкнулся с обвинениями, похожими на собственные. Различные организации по защите интересов итальянских американцев утверждали, что шоу поддерживает вредные стереотипы, что иронично усиливало негативное представление о их культуре, которое сериал критиковал. Вопрос о достоверности этих обвинений все еще является предметом обсуждения, но это добавляет дополнительный мета-вымышленный аспект к исследованию сериала культурного влияния подобных нарративов.

Дэвид Чейз, создатель сериала вместе со своей командой сценаристов, часто использует структуру сериала для вызова у зрителей их терпимости к насилию. Вместо того чтобы сильно полагаться на убийства в стиле мафии, они выбрали более обдуманный и сдержанный подход. В документальном фильме 2024 года под названием «Wise Guy: Дэвид Чейз и The Sopranos«, Чейз обсуждает эту разницу между ожиданиями зрителей и содержанием шоу, отмечая, что многие ожидали «меньше разговоров, больше действия» — то есть традиционного мафиозного сюжета.

При создании ‘Сопрано’, Чейз и его команда намеренно стремились построить сюжетную линию, которая бы бросала вызов стереотипам, присутствующим в типичных гангстерских повествованиях, часто вступая в противоречие со своей собственной аудиторией. Этот внутренний конфликт является одной из причин того, почему шоу продолжает захватывать зрителей даже спустя 25 лет после своего дебюта, предлагая увлекательную и заставляющую задуматься серию.

Смотрите также

2025-04-13 23:32