10 фильмов, которые Роджер Эберт ненавидел в 80-е

Известным как один из самых влиятельных кинокритиков является Роджер Эберт, работавший с газетой Chicago Sun-Times. Многие люди узнают его благодаря системе рейтинга ‘большой палец вверх/большой палец вниз’, которую он использовал вместе с Джином Сискелем и позже Ричардом Ропером. Однако для любителей кино и режиссеров ценна искренность и горячность мнений Эберта относительно фильмов. Его рецензии часто побуждали зрителей смотреть фильмы, которые он рекомендовал, а также поддерживали ряд кинематографистов до их успеха, включая Мартина Скорсезе и Спайка Ли.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Хотя Роджер Эберт широко известен своими критическими обзорами фильмов, именно его негативные рецензии особенно запомнились. Они были прямолинейными, острыми и даже забавными, предлагая больше развлечений, чем сами фильмы, которые он критикует. С остроумными колкостями и долей сарказма, Эберт разбирал фильмы с юмором, заставляющим зрителей смеяться вслух. Популярность его резких отзывов привела к публикации книг, посвященных этим обзорам, таких как «I Hated, Hated, Hated This Movie» (2000) и «Your Movie Sucks» (2007).

Вот десять фильмов 1980-х годов, которые очень сильно не понравились Роджеру Эберту.

Десять
‘Голубая лагуна’ (1980)

Оценка Эберта: 1.5 из 4 звезд

Роман «Голубая лагуна», написанный Генри Де Вер Стейпулом в 1908 году, рассказывает о теплой истории любви между двумя молодыми кузинами, которые оказываются на прекрасном тропическом острове во времена Викторианской эпохи. Эта повесть объединяет элементы любви, роста личности, драмы и выживания, создавая уникальный жанр микс. В данной экранизации среди звезд — молодая Брук Шилдс.

Несмотря на значительную прибыль, которая поставила его в число 9 самых кассовых фильмов 1980 года, ‘Голубая лагуна’ вызвала суровую критику со стороны критиков. Эберт назвал её самым интеллектуально пустым фильмом года и нашел особенно проблематичным окончание фильма. Он отметил, что фильм не смог предложить удовлетворительной развязки: ‘Фильм уклоняется; задача создания концовки казалась слишком сложной для такого слабого произведения’. На своём сайте Эберт включил ‘Голубую лагуну’ в список самых ненавистных фильмов.

‘Halloween III: Сезон Ведьмы’ (1982)

Оценка Эберта: одна с половиной звезды из четырех.

Halloween III: Сезон Ведьмы выделяется как эксцентричный родственник в серии фильмов Halloween, поскольку отклонился от традиционного сюжета. Изначально создатели планировали убрать Майкла Майерса, главного антагониста первых двух фильмов, и превратить Halloween в серию антологий, где каждый фильм будет сосредоточен на уникальном аспекте ужасов, происходящем ночью Хэллоуина. В отличие от более ранних фильмов, посвященных серийному убийце, ‘Сезон Ведьмы’ углубился в тему колдовства. Заметно, что это единственный фильм серии без Майкла Майерса, однако концепция антологии была заброшена после выпуска Halloween III из-за низких кассовых сборов и негативных отзывов критиков.

Одной из значительных проблем, поднятых Роджером Эбертом относительно фильма, было его замешательство в отношении цели злодея. Он задавался вопросом: ‘Чего он хочет? Убить детей и заменить их роботами? Зачем?’ Этот сомнительный сюжетный поворот казался подходящим для фильма ‘Halloween III’, бюджетного триллера с самого начала, который относится к категории фильмов, копирующих известные шаблоны более успешных лент. Несмотря на то что этот фильм находится в списке наименьших любимых работ Эберта, он приобрел верных фанатов среди поклонников франшизы ‘Halloween’ после своего дебюта в 1982 году.

‘Оставаясь в живых’ (1983)

Оценка Эберта: 1 из 4 звезд

1983 года «Staying Alive» является продолжением блокбастера 1977 года «Saturday Night Fever». Сценарно-режиссёрская работа Сильвестра Сталлоне включает в себя Джона Траволту, который снова исполняет роль Тони Мэнеро. Сюжет разворачивается через шесть лет после оригинального фильма, где Тони старается достичь успеха на Бродвее как танцор. Несмотря на название, фильм был сильно раскритикован критиками кино, включая Эберта.

В своей критике он выразил недовольство словами: «»Staying Alive» не выдерживает критики». Он охарактеризовал фильм как блестящую коммерческую кинопродукцию, больше напоминающую музыкальный клип, чем полнометражный фильм. Картина состоит из отдельных сегментов песен и танцев, которые могли бы бесконечно крутиться на MTV, что, похоже, и было их предназначением. Как и «Flashdance», это выглядит скорее как бесконечная череда музыкальных интерлюдий, без существенных драматических сцен.

Фильм ‘Staying Alive’ вызывает ненависть многих критиков, включая Эберта (Ebert), и имеет исключительно низкий рейтинг в 0% на Rotten Tomatoes, что делает его самым старым фильмом с такой оценкой на их сайте. Это ставит его среди самых плохо встреченных сиквелов за всю историю кино.

Флэ́шданс

Оценка Эберта: 1 из 4 звезд

Фильм «Флэшданс» — танцевально-романтическая история о страстной молодой танцовщице, которая мечтает стать профессиональной балериной. Однако он подвергся резкой критике со стороны Роджера Эберта в его обзоре фильма «Остаться в живых», назвав его «случайной пулей». В своем обзоре 1983 года Эберт написал: ‘Флэшданс’ словно фильм, который выиграл бесплатные девяносто минут шопинга в голливудском супермаркете.’ По мнению Эберта, результатом стали ‘великолепные звуки и танцевальные сцены, которые ничего не значили.’ Флэшанс оказался в списке наиболее ненавистных фильмов по версии Эберта.

Несмотря на неблагоприятные отзывы Эберта и других критиков, фильм ‘Вспышка’ стал огромным кассовым успехом в 1983 году, заняв третье место по общему доходу за этот год. Фильм оказал влияние на популярные танцевальные фильмы, такие как ‘Свободные’ и ‘Purple Rain’. Его саундтрек породил несколько песен-топперов чартов, включая ‘Maniac’ и удостоенную премии Оскар песню ‘Вспышка… Что за чувство’. Вспышка широко признана одним из самых устойчивых танцевальных фильмов 1980-х годов.

Как отец, так и сын

Оценка Эберта: 1 из 4 звезд

В фильме ‘Как отец, так и сын’, строгий врач и его расслабленный сын меняются телами после употребления загадочного эликсира. По сути, это похоже на сюжет фильма «Freaky Friday», но с существенным поворотом: ситуация далека от забавной или приятной, как отметил Роджер Эберт.

В своей критике Эберт и Джин Сискел жестко раскритиковали фильм «Как отец, так сын», назвав его «комедией, скрывающей дешевое маркетинговое решение». В своем обзоре Эберт далее объяснил, что это одна из самых жалких комедий, которую он когда-либо видел. Он отметил, что идея фильма была неверной и совершенно не удалась, делая всех персонажей в фильме некомфортно нелепыми. Вместо ощущения настоящего кино зрителям казалось, будто они получают наказание за проигрыш в игровом шоу.

5

Критеры 2: Главное блюдо

Оценка Эберта: 1 из 4 звезд.

Франшиза под названием «Critters» является еще одной серией фильмов ужасов, но гораздо более юмористичной и преувеличенной по сравнению с упомянутой франшизой «Hellraiser». Как и в случае с «Hellraiser», после фильма 1986 года был утвержден сиквел «Critters», который стал кассовым хитом. Через два года после первого фильма выходит продолжение под названием «Critters 2: The Main Course», которое приносит новую волну жестоких инопланетян в соседний город.

Из-за плохих кассовых сборов фильм знаменует конец выпуска франшизы в кинотеатрах — событие, которое Роджеру Эберт показалось положительным. Еще одна запись в его списке самых нелюбимых фильмов: он жестоко раскритиковал ‘Critters 2: The Main Course’, заметив в своем обзоре, что этот фильм лишен стиля и веселья оригинального ‘Критичеров’ (1986) и служит лишь пустому назначению. Он осудил картину как ‘отсутствии воображения’ и заявил, что она не имела причин на существование.’

Вкратце создатели этого фильма, похоже, опирались исключительно на идеи из оригинального киноленты, что указывает на их намерение выпустить копию оригинального продукта. Учитывая возможность создания ‘Critters 3’, я с удовольствием поделюсь своими творческими идеями бесплатно с теми, кто будет заниматься созданием этого фильма. Моя компенсация наступит тогда, когда мне больше не придётся терпеть очередной пересказ этой заезженной истории. Если возможно посвятить фильм мне, это станет приятным жестом.

Cyborg

Оценка Эберта: 1 из 4 звезд

Как сторонник жанра, я бы перефразировал данный текст следующим образом: В мире, где киберпанк встречается с боевыми искусствами, меня застает фильм ‘Киборг’ 1989 года. Главную роль исполняет Жан-Клод Ван Дамм в образе сурового наемника, который сражается против жестокой банды в антиутопическом будущем. Фильм оказался умеренно успешным на кассовом уровне, но не получил должного признания критиков. Это послужило толчком для создания двух продолжений, которые продолжили историю.

Роджер Эберт начал свою критику с замечания о том, что он засмеялся при первом диалоге фильма уже через 30 секунд. К сожалению, ситуация стала только хуже. Фильм ‘Cyborg’ оказался в списке самых ненавистных фильмов Эберта. В своем обзоре Эберт отметил: ‘Фильмы подобного рода успешны, когда они поддерживают высокий темп и показывают креативность, как это делает серия ‘Mad Max’. Однако они терпят неудачу, расслабляя свою оборону и обнаруживая истину: несколько актеров в странных костюмах выглядят неуютно при произнесении неуклюжих диалогов.’

3
‘Адский поезд из преисподней’: Восстание из ада II’ (1988)

Оценка Эберта: 0,5 звезды из 4

Как преданный поклонник, я не могу не вспоминать о значительном влиянии шедевра ужасов ‘Восставший из ада’ 1987 года. Этот фильм стал началом франшизы, длившейся более десяти лет, включая в общей сложности 11 фильмов. Первый сиквел и вторая часть этой леденящей кровь серии — это безусловно ‘Восстание мертвецов: Восставший из ада II’. Фильм продолжает события оригинального фильма, перенося нас в психиатрическую больницу, где одержимый доктор с интересом к оккультным наукам освобождает ужасающих Ценобитов из их демонического мира. Как и его предшественник, ‘Восстание мертвецов’ имел кассовый успех и проложил путь для еще одного продолжения этой страшной франшизы.

Фильм не получил благосклонных отзывов критиков, особенно это касается Роджера Эберта, который включил его в свой список наименее любимых фильмов. В своём обзоре он сурово раскритиковал ‘Hellbound: Hellraiser II’, заявив: «В этом фильме отсутствует традиционное повествование. Это просто серия жестоких и насильственных сцен, связанных друг с другом как коллекция извращённым художником спецэффектов…Это делает

Она вышла из-под контроля

Оценка Эберта: 0 из 4 звезд

Фильм под названием «Она вне контроля» представляет собой самостоятельную комедию взросления с комедийным уклоном. Сюжет разворачивается вокруг отца-защитника, который начинает беспокоиться слишком сильно, когда его дочь-подросток претерпевает значительные изменения. В этом фильме были заметные элементы, такие как присутствие иконы 80-х Тони Данца и музыка известного композитора Алана Сильвестри. Однако он не смог заинтересовать аудиторию, едва окупив затраты на производство в прокате. Кроме того, фильм получил еще менее благоприятные отзывы от критиков.

В своём обзоре Эберт и Джин Сискел дали фильму «Она вышла из-под контроля» невероятно низкий рейтинг — ноль звёзд из четырёх. Эберт выражает своё раздражение вопросом: «Каким миром населили создатели этого фильма?» Он также задаётся вопросом, какие убеждения они имеют о сущности и нормах жизни? Я спрашиваю потому, что «Она вышла из-под контроля» является необычным произведением — кажется, оно полностью состоит из избитых ситуационных комедийных клише и искусственных жизненных сценариев без какой-либо связи с реальностью.

Последние Ритуалы

Оценка Эберта: 0 из 4 звезд.

Этот захватывающий фильм под названием «Последние обряды», рассказывает историю молодого и добродетельного священника, который оказывается в опасном положении: между своими религиозными обетами, чувствами к любовнице мафиози Нью-Йорка и верностью жене этого мафиози, которая также является его сестрой. Фильм является творческой работой Дональда П. Беллисарио, который написал сценарий, продюсировал и снял его. Однако кажется, что «Последние обряды» не смогли добиться успеха ни в коммерческом плане, ни у критиков, возможно поэтому это была единственная режиссерская работа Беллисарио.

Роджер Эберт крайне не понравился фильм «Последние ритуалы». На самом деле его рецензия начинается с весьма критичного заявления: ‘Вот он – наконец-то найден, и всего шесть недель осталось до конца года – худший фильм 1988 года.’ И дальше критик без колебаний критикует картину, называя её плохим кинематографом и оскорбительной. Эберт утверждает, что она оскорбляет его интеллект. Он говорит, что многие фильмы плохи, но только несколько предлагают себя как работы людей, лишённых вкуса, суждения, разума, такта, морали и здравого смысла. Другими словами, кажется, никто из участников проекта не заботился о качестве своей работы или её влиянии на зрителей. Мягко говоря, ‘Последние ритуалы’ заслужили место в списке самых ненавистных фильмов Эберта.

Смотрите также

2025-04-13 04:06