Зрелый для переоткрытия, ультрасексуальный гей-классик Джеймса Бидгуда «Розовый Нарцисс» снова расцветает в формате 4К

Как увлеченный поклонник кино я часто задумываюсь о том, каково было зрителям на премьере в 1971 году революционного фильма Джеймса Бидгуда «Розовый нарцисс». Смелое и знаковое изображение квир-тем заставляет меня только представлять себе влияние этого произведения, особенно во время его кульминационной сцены. Хотя история о том, как зрители отшатнулись от поезда в фильме Люмьера «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота», возможно является городской легендой, она дает намек на то, что могло испытать аудитория в тот момент кинематографической истории с фильмом «Розовый нарцисс.»


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Более мягкая и взрослая интерпретация диснеевского «Фантазии» представлена в фильме «Розовый Нарцисс», где персонажи из жизни играют роль хитрецов вместо танцующих мультяшных гиппопотамов. Фильм разворачивается как эротическая симфония визуальных образов, главный герой, Бобби Кендалл, становится объектом пристального внимания мускулистого мужчины, который разглядывает свою временную красоту в множестве зеркал. Режиссер Бидгуд постепенно строит одну яркую сексуальную фантазию на другой до тех пор, пока фильм не достигает кульминации, взрываясь прямо перед камерой и выходя на экран/зрителей.

В 1971 году, за год до того как «Deep Throat» получила широкую популярность, ослабление законов о порнографии позволило кинотеатрам показать шедевр Бидгуда, «Розовый нарцисс». Несмотря на глубокую рефлексивность каждой сцены к своему создателю, забавно, что при выпуске фильма компанией Sherpix и даже сегодня благодаря новой реставрации от Strand Releasing и UCLA Film & Television Archive, большинство заслуг остаются анонимными, без упоминания актеров.

На протяжении длительного периода люди спорили о том, кто создал «Розовый нарцисс», причем некоторые полагали, что это мог быть Энди Уорхол или Кеннет Энгер. Однако в конечном итоге выяснилось, что его создателем был Бидгуд. Это революционное произведение искусства, прославляющее мужскую форму, оказало глубокое влияние на таких художников, как Райнер Вернер Фасбиндер (чей фильм «Квельре», кажется, напрямую отдает дань уважения) и Джон Уотерс, который считает это значительное влияние в своем творчестве. Многие другие, включая меня, также считают просмотр этого произведения ключевым опытом в определенных этапах нашей жизни.

Уотерс, который имеет талант к выбору фильмов для кинофестиваля Провинстауна, был полон восхищения, когда заметил, как удивительно было снять целый фильм в чердаке с участием известного художника,

Из-за названия моего фильма «Розовые фламинго» часто возникала путаница. Это кажется подходящим для великолепного дуэта в кинотеатре, — прокомментировал Уотерс по телефону. Однако я никогда не стремился к красоте, в отличие от него.

1971 год ознаменовался значительным изменением в производстве фильма Бидгуда, но не из скромности с его стороны. Владелец Sherpix, Луис К. Шер, забрал контроль у тщательного режиссера, который потратил почти десять лет на создание фильма в своей маленькой квартире в Хеллс Китчен. Мартин Джей Сэдофф был назначен Шером для повторного монтажа и оценки ошеломляющего материала Super-8 по своему усмотрению, после чего поспешно выпустил конечный продукт — фильм, знаменитый своей красотой, — в кинотеатры. Это было сделано с целью эксплуатации возникающего рынка откровенного контента. Удивительно, но в 1970 году Академия отметила фильмом категории X

В тот момент времени имя Бидгуда возможно не имело особого значения для зрителей, поскольку он еще не снял полнометражный фильм и никогда впоследствии этого не сделал. Эта продукция на самом деле является сборником визуальных последовательностей, которые он создал для сопровождения своей фотографии и был продан под названием ‘Les Folies des Hommes’ — интригующее название в анонимной коллекции.

Привет из Висконсина, Джим Бидгуд, которому тогда было 18 лет, переехал в Нью-Йорк в 1951 году. Как утверждает Келли Маккаиг, который впоследствии стал его другом, он был открыто [out]. Он никогда не скрывал этого.

В 1950-е годы Бидгуд случайно наткнулся на Клуб 82, скрытый гей-клуб в районе Нижнего Ист-Сайда Нью-Йорка, где впоследствии стал выступать и создавать костюмы. Именно там он познакомился с Джеем Гарвином, мускулистым танцором, который позировал для многих ранних эротических работ Бидгуда. Как я могу понять, Гарвин не является участником ‘Розового нарцисса’, хотя действительно позировал вместе с Бобби Кендаллом (не его настоящее имя), моделью-мужчиной, которого Бидгуд снимал в течение семи-восьми лет.

Перед своей кончиной журнал Gayletter Magazine охарактеризовал его как поразительно красивого персонажа, однако он считал себя обезьяноподобным. Вопреки распространённому мнению, Бобби был гетеросексуален и не обладал навыками получения денег. Он отличался чрезмерной добротой и неудобством при принятии оплаты. Несмотря на то что вскоре после выхода фильма он потерял волосы, в фильме изображён момент пика его физической привлекательности: острые скулы, тёмные кудри и сочные губы. Джон Уотерс, режиссёр, утверждает, что Бобби Кендалл был возможно самой сексуально привлекательной звездой подпольных фильмов, почти соперничая с Джо Даллездро.

В течение 1950-х годов порнография была запрещена, однако мужчины с однополой сексуальностью могли покупать журналы, маркированные как ‘физические’ издания. В этих журналах были представлены хорошо сложенные мужчины в минимальной одежде, демонстрирующие свои фигуры перед камерой. На протяжении всей жизни Бидгуд был известен своим интересом к подобным материалам для взрослых. Однако в возрасте 20 лет он разочаровался из-за ограниченной творческой свободы в этих изданиях по сравнению с более гетеросексуальными предложениями вроде Playboy.

В интервью журналу Bright Lights Film Journal в 2006 году я задумался: ‘Почему все эти молодые мужчины позируют перед одним и тем же камином, каждый одетый в особенную маленькую часть футболки поверх своего купальника?’ Мое воображение разгорелось от глянцевых журналов и яркого стиля фильмов Голливуда, особенно из серии Зигфельдских фоллий и таких картин как ‘Красные башмачки’ и ‘Вор Багдадский’, снятых Поуэллом и Пресбергером. В рамках своей скромной квартиры на железнодорожной станции я создал замысловатый подводный декорационный комплекс среди самодельных коралловых рифов и морских водорослей, что привело к рождению уникальной эстетики Bidgood.

Хотя некоторые считают его экстравагантные и искусственно созданные декорации безвкусными, пылкое воображение Бидгуда существенно преобразило область эротической гей-фотографии. Французская пара Пьер и Жиль открыто признают влияние его стиля на их собственные работы, которые они далее развивают в своих проектах. В то же время Дэвид ЛаШапель показал нам, как подобный творческий импульс можно реализовать в крупных масштабах (стоит отметить, что большую часть съемок ‘Pink Narcissus’ Бидгуд проводил внутри своей железнодорожной квартиры).

Большинство рецензий на работы Бидгуда часто называют их ‘camp’, термин который чрезмерно упрощает истинную красоту и потрясающую природу некоторых из его композиций. Однако Уотерс категорически не согласен с этим утверждением, заявляя: ‘Это совсем не камп’. По его мнению, данное слово не способно точно передать сущность творчества Бидгуда. Фильм ‘Розовый нарцисс’ (Pink Narcisuss) не вписывается в какой-либо конкретный жанр и не стремится понравиться зрителю. Напротив, он бросает вызов аудитории, заставляя её оценить произведения на достойном уровне уважения, что делает их ещё более замечательными.

1964 год ознаменовал начало съемок ‘Розового Нарцисса’ Бидгудом, в то время как Энжер представил ‘Восхождение Скорпиона’, а Джек Смит выпустил ‘Пылающих тварей’. Как указывает Маккейг, работы Бидгода не были связаны с нью-йоркским андеграундным кинематографическим движением. Наоборот, Джим начинал свою карьеру как транссексуальный артист, на которого повлиял стиль Голливуда 1930-х и 1940-х годов. Кажется, что в этот период развивались различные тенденции одновременно, подобно независимому изобретению фотографии на двух различных континентах.

Своим собственным путём самообучения Бидгуд превзошёл ожидания в искусстве, сочетая уникальность невинности и творчества. Одним из аспектов его работы, который вызывает восхищение, является очаровательная вступительная сцена фильма «Розовый нарцисс», представляющая собой 8-футовое путешествие по ночному саду, созданному им самим, где паутина блестит под светом искусственной луны. Эта эфирная последовательность часто напоминает мне сцену побега двух детей на лодке из фильма «Ночь охотника», режиссёром которого был другой известный гей — Чарльз Лоутон. Как объяснял Маккейг, эта сцена была снята с использованием миниатюрных декораций и камеры, установленной на некотором подобии педалированной конструкции, которая двигалась как джолли.

Изначально начав как фоторепортёр, Бидгуд продемонстрировал множество инновационных подходов в кинопроизводстве: от двойной экспозиции до стоп-моушен и самодельных оптических эффектов. Вместо продажи своих портретов гомосексуальным журналам типа Muscleboy и The Young Physique, он нашёл более прибыльный путь, размещая рекламу на задних страницах газет и продавая коллекционерам 35 мм слайды и короткометражные фильмы. Этот переход был прежде всего обусловлен его стремлением капитализмировать труд, вложенный им в декорации для съемок Кендалл. Стоит отметить, что когда Бидгуд нанимал Кендалла, которому тогда было всего 16 лет, Маккаиг упомянул о подписанном форме разрешения на съемку от отца мальчика.

Фильм ‘Розовый Нарцисс’ представляет собой коллекцию фантазий, где персонаж Кендалл изображается в различных обстановках: от уединенной природы до пышной квартиры. В первой сцене одинокий пастух тоскует по свободе среди дикой природы. Во второй – самовлюбленный молодой человек ждет своего клиента, окруженный фотографиями себя самого. Третий эпизод разворачивается на арене, где обольстительный матадор соблазняет велосипедиста провокационными жестами. Четвертая сцена показывает обтянутого кожей мотоциклиста, которого дразнят. Завершают картину два незнакомых человека, которые удовлетворяют свои желания в общественном туалете, украшенном самодельными уринали и граффити.

Основываясь на утверждении Маккага, финальная последовательность, о которой идет речь, была под влиянием личной симпатии Бидгуда к общественным круизам. В конце 1950-х годов он учился в Школе дизайна Парсонса, но не завершил обучение из-за ареста по обвинению в коттажинге, как упомянул Маккаг. Этот фрагмент выделяется своим более грубым и конфронтационным тоном – качество, которое, согласно Маккагу, связано с личной жизнью Джима.

В другой формулировке виньетки являются сильно чувственными и неоспоримо эротичными, завораживая не только гей-зрителей, но и гетеросексуальную аудиторию. Это основано на опыте Джона Уотерса; он часто делится фильмом «Розовый нарцисс» со своими прямыми друзьями. Он объясняет, что люди могут думать, будто такой гейский фильм их не заинтересует, однако они восхищаются его красотой и тем фактом, что это подлинное искусство за пределами нормы. Так же как панки восхищаются «Розовыми фламинго», я считаю, что любители оперы оценили бы «Розовый нарцисс» также.

В более фантазийных декорациях Бидгуд мог превращать свою маленькую квартиру в римский храм или экзотический арабский гарем. В последнем случае его прозрачные костюмы могли показаться провокационными, но он намеренно воздействовал на подсознание людей. Одновременно с этим ему удавалось ловко обходить законы о непристойности. Как объяснил сам Бидгуд во время интервью для AnOther Man в 2019 году: «То, что не показывается, может быть более соблазнительным, поскольку наши умы заполняют пробелы собственными желаниями.»

Пересматривая «Розовый нарцисс» после его потрясающего восстановления, я вновь ощущаю себя увлеченным его тонкой, почти скромной характеристикой – ощущение сохраняется даже в более провокационной сцене на Таймс-сквер, которая служит сатирой декаданса города. В этой роли Чарльз Ладлам, основатель Ridiculous Theatrical Company, играет врача-абортма и продавца «писсилов». Прошло уже 25 лет с момента моего первого просмотра (и 54 года со времени его первоначального релиза), из-за чего трудно игнорировать взрослый контент, который теперь захлестнул наши электронные письма и всплывает в неожиданных поисках Google.

В настоящем влияние Бидгуда сильнее, чем когда-либо. Хотя неясно, что именно задумывал Бидхуд при составлении собственного материала, Сэдофф не исказил его видение, а скорее реализовал его так, как мог бы представить себе режиссер. Приняв авангардный экспериментальный подход и наложив психоделическую музыку (включающую классические произведения, играемые наоборот), окончательная версия фильма предвосхищает техники, которые станут синонимами MTV десятью годами позже. Неудивительно, что музыканты находят вдохновение в характерном стиле Бидгуда.

В 2019 году Шарли XCX, будучи гостем-редактором на Dazed, открыто высказала свое страстное увлечение ‘Розовым нарциссом’, заявив: ‘Я часто обращалась к работам Пьера и Жиля и Джеймса Бидгуда для создания своих музыкальных видео и фотосессий.’ Очевидно, что это влияние также заметно в творчестве Литтл Нас X, поскольку он сознательно позиционирует себя как фокус внимания взгляда, который ранее был направлен на Кендал. Его постановки отличаются значительно более фламандским и экстравагантным характером по сравнению с тем, что изображено в ‘Розовом нарциссе’.

Поскольку Бидгуд в конечном итоге взял на себя заслугу создания фильма, можно ожидать, что он получил какую-то форму финансовой выгоды, но, как и модели, которым он скромно заплатил, Бидгуд получал минимальные доходы за ‘Розовый Нарцисс’. Решив оставаться скрытым, человек, которого он прозвал ‘Бобом Кендаллом’, его муза, поступил в колледж, переехал и женился. Тем не менее, они умудрялись поддерживать связь с Бидгудом на протяжении всех лет.

В интервью журналу Butt в 2010 году Бидгуд заявил, что несмотря на женственную образность ‘Нарцисса’, люди могут предполагать, что он бы лежал роскошно в шелковом халате, напудренный и нарумяненный, окруженный орхидеями и молодыми людьми у бассейна. Однако Бидгуд жил в бедности, борясь за оплату аренды только благодаря социальным выплатам. Маккейг оказывал поддержку, организуя выставки искусства, а Кристиан Лубутан нанимал Бидгуда для фотографирования своих туфель с использованием его уникального стиля. До своей смерти в 2022 году гей-режиссер Ира Сакс пригласил Бидгуда сыграть эпизодическую роль в своих фильмах ‘Keep the Lights On’ и ‘Love Is Strange’.

К сожалению, дальнейшая жизнь Бидгуда сильно отличалась от мечтаний, представленных в ‘Розовом Нарциссе’, несмотря на то что квартира осталась прежней. Тем не менее, благодаря таким фильмам и усилиям людей, которые стараются их сохранить, его мир мечты продолжает жить вечно на кинопленке.

Смотрите также

2025-04-12 21:48