Война: Алекс Гарленд и Рэй Мендоза обсуждают братство в своем захватывающем военном фильме

В роли как сценариста так и режиссера Алекс Гарланд привык приглашать зрителей в уникальные вселенные, охватывающие зомби-апокалипсис (28 дней спустя), антиутопическую Америку (Гражданская война), постапокалиптическое пустошь после ядерного взрыва (Dredd) и инопланетное окружение (Аннигиляция). Для своего последнего военного фильма Гарланд вошел в мир экс-солдата Рэя Мендозы. Результатом стал фильм ‘Warfare‘, захватывающий новый военный проект, созданный совместно сценаристом-режиссером Алексом Гарландом и Рэйем Мендозой. В актерском составе: D’Pharaoh Woon-A-Tai (в роли Мендозы), Уилл Пьюлтер, Космо Джарвис, Джозеф Куинн, Ноа Центрино и Чарльз Мелтон.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Фильм под названием «Война» рассказывает об инциденте 2006 года, когда команда SEAL ВМС проводила разведывательную операцию в Рамади. Они захватили многоэтажное здание на территории повстанцев и укрепились там. К сожалению, миссия закончилась катастрофой: они подверглись нападению со многих сторон, что вынудило их сражаться за выживание. Фильм основан на воспоминаниях Мендозы и других выживших операции. «Война», происходящая в режиме реального времени, является напряженной, шумной и неумолимой картиной боевых действий как захватывающего триллера.

Рекомендуемые видео

Во время беседы с Digital Trends Гарланд и Мендоза углубились в концепцию братства в фильме, их уникальный подход к звуковому сопровождению и методологии создания продолжительных планов во время съемок.

Это интервью было отредактировано для краткости и ясности.

Давайте начнем с одного слова — camaraderie. Его часто используют так много раз, что оно может потерять смысл. Рэй, будучи членом нашей команды, что для вас лично значит camaraderie?

Быть братом или частью команды означает отдавать приоритет другим перед собой — эта группа бескорыстна. Это понятие применимо во многих сферах, включая спорт и прочее. Когда мы называем кого-то ‘братом’, это указывает на его преданность делу, несмотря на личные интересы. Речь идет о том, чтобы делать все возможное для команды, а не только для себя.

Алекс, после создания этого фильма как по-другому ты теперь смотришь на братство?

Алекс Гарланд: Я не могу добавить что-то большее к тому, что уже сказал Рэй. Для меня значительная часть этого фильма заключалась не в моих мыслях или чувствах, а скорее в Рэе. Поэтому я обычно отвечаю ‘Это интересно’ и стараюсь понять это настолько глубоко, насколько возможно.

В своей роли кинорежиссера вы привыкли приглашать зрителей в миры, созданные вашими сценариями и режиссированными фильмами, погружая их в уникальные обстановки. В данном конкретном проекте возможность меняется на противоположную: вас приглашают войти в мир другого человека. Как изменился ваш подход к работе как автора сценариев, так и режиссера для этого уникального опыта?

Гарланд: В сущности, моя роль в этом фильме заключалась во внимательном слушании. Я должен был тщательно прислушиваться к тому, что Рэй выражал, а также собирать идеи от других участников проекта и включать их опыт тоже. Это не было связано с интерпретацией или расшифровкой скрытых смыслов. Все, что он говорил, было ясно и прямодушно. Этот опыт помог мне понять, что зачастую проблема в слушании заключается не столько в коммуникации другого человека, сколько в нашей собственной неспособности по-настоящему слушать. Рэй передавал всё безукоризненно… это было почти похоже на медитацию в некоторых аспектах.

Рэй, ты упомянул, что это не просто увлекательное изображение войны, но и инструмент для обсуждения битвы. В какой момент стало ясно тебе, что ты можешь передать свои кинематографические концепции для рассказа реальной истории?

Мендоса: Я всегда понимал, что это может быть вариантом. Некоторые режиссеры или кинематографисты решают не использовать это или предпочитают сосредоточиться на других аспектах. Моя цель была сконцентрироваться на определенном аспекте. Не все режиссеры поступают так же. Они сосредотачиваются на различных вещах вместо этого. В каждом фильме, к которому я внес свой вклад, я создавал эти элементы для режиссеров или координаторов трюков, но не имею права решать, что снимать и редактировать.

Как геймер я тоже часто сталкивался с ситуациями, когда невидимое становится очевидным после обнаружения. Для некоторых это остается неуловимым, возможно из-за невнимательности или недостатка знаний. Но Ридли Скотт, известный также как Гарланд, первым заметил это во время «Гражданской войны». Я думаю, именно эта способность воспринимать детали, которые могут пропустить другие режиссеры, делает его особенным. Это всегда было здесь, ожидая открытия теми, кто обладает острым взглядом.

Как вы ощутили себя за камерой при режиссуре и написании сценария?

Как преданный фанат, я не могу не выразить свое восхищение этим потрясающим опытом — это было похоже на утоление неутолимой жажды после пяти долгих дней. Когда предоставилась возможность, я поглотил ее с такой скоростью, что граничило с отчаянием. Казалось, кто-то сказал: ‘Наконец! Пойдем! Мы должны сделать все возможное!’ И мы побежали.

Одним из аспектов, который по-настоящему завораживает, является роль звука в создании ощущения такой реалистичности этого фильма. Выстрелы из оружия, крики солдат в битве, оглушительная тишина после взрыва — все это вносит свой вклад в создание устрашающего образа.

Гарланд объясняет, что обсуждения не только между ним одним идут, но обычно включают его и Рэя, или просто одного Рэя. У него тесные отношения с командой звукорежиссеров, с которой он сотрудничал долгое время, даже на проектах вроде Civil War. Они всегда являются частью процесса. Их роль заключается в тщательном слушании, усвоении ошибок и соответствующей корректировке своей работы.

По сути, я бы хотел подчеркнуть, что фундамент нашего звукового дизайна тесно связан с нашим стилем кинематографа. Если полностью исключить музыку, звуковое оформление станет более заметным, особо выделяясь для зрителей и значительно влияя на их общий опыт восприятия картины. Аналогично, если убрать временные сжатия из фильма, это приведет к тем же паузам или тишине, которые можно встретить в реальной жизни. Такой уникальный подход создает необычную акустическую атмосферу для зрителей, выходя за рамки конкретных звуков взрыва, пролетающего самолета или драматических моментов. Вместо этого он охватывает более широкую, сложную и окружающую перспективу, словно мы стремимся воспроизвести реальность в реальном времени.

Кроме того, есть хранитель подлинности, который Рэй объясняет следующим образом: ‘Вот как звучит выстрел из ружья. Здесь различие между исходящим и входящим огнём. Нет, воздержитесь от добавления низкочастотного баса для придания более крутого ощущения; вместо этого стремитесь к более точному представлению, например так.’

Не всем предоставляется возможность быть сыгранными актёром в фильме. В данном случае Д’Фараон сыграл меня в картине. После съёмок вы двое общались и обсуждали произошедшие события? Я могу только предположить, что вам было не всегда легко наблюдать за происходящим.

Мендоза: Да, подтверждаю. Мне пришлось брать на себя различные роли. Помимо их обучения, я также руководил ими. Нередко приходилось носить разные маски. С Д’Фароа это было особенно сложно, поскольку мы обсуждали вопросы, которые обычно не входили в мои беседы. Редко делился нашим общим опытом. Всё стало настолько хаотичным, что у меня не было возможности углубиться в трудности, с которыми мы оба сталкивались. Это очень проницательный вопрос. Хотя раньше я этого не делал, думаю, будет полезно поделиться этими опытами. Спасибо за то, что обратили на это моё внимание.

После посещения тренировочного лагеря с актерами вам стало проще руководить другими без детального изучения развития вашего собственного персонажа? Похоже, что вы начали рассматривать историю под углом других.

Как фанат, я бы сказал следующее: Я удостоверился, что все были на равных позициях. Каждый был одинаково важен для проекта. [улыбается] Исключений не было. Понимание основ наших задач было жизненно важно. Мы работали с настоящим огнестрельным оружием. Безопасность была первостепенной задачей. В общем масштабе даже если кто-то пострадал, это не имело значения. Я должен был обеспечить справедливость. Все мы были новичками. Работали в интенсивном темпе. Устали бы все неизбежно, и мне нужно было сохранять полную концентрацию всех без исключения.

Для обеспечения безопасности процесс обучения неизбежно стал сложным. Чтобы воспитать чувство ответственности, я предоставил им значительную самостоятельность в проекте, полагая, что это крайне важно для ощущения причастности к делу. Для некоторых репетиций мы устанавливали четкие цели и задачи. Аналогично, я определил иерархию внутри учебного процесса, отражая ту, которая присутствует в фильме. Офицер возглавляет команду, за ним следует ассистент и так далее. Этот подход позволил им брать ответственность на себя, сохраняя при этом некоторую структуру, связанную с фильмом. Органически фильм также включает подобную цепочку командования: экранного лидера, ассистента и т.д.

Как игроман, взявший на себя роль ассистента по производству (PA), позвольте поделиться своим мнением: эти двое, Уилл и Чарльз, были как MVP игры. Когда наступало время отправляться на съемочную площадку (crunch time), они подбадривали нас словами вроде ‘Хорошо, команда, заканчиваем работу. Осталось пять минут.’ Они вели пример, всегда пунктуальны, иногда даже раньше срока. Их преданность делу была непревзойденной; их можно было найти не в трейлерах, а непосредственно на площадке, где они поддерживали друг друга. Это напоминало процесс повышения уровня (leveling up), благодаря чему наша работа казалась легкой бризом. Я искренне желаю каждой съемочной группе иметь такую самомотивированную и командно ориентированную пару. Они действительно олицетворяли дух товарищества, которым я мог только направлять и советовать.

В ходе подготовки и постановки сцен я вспоминаю чтение о том, что вы провели множество длительных дублей. Это ощущалось как выступление на сцене. Как проходили ваши обсуждения с актерами относительно того, как подходить к каждому дублю? Они не могли просто стоять в ожидании команды ‘снято’. Вместо этого требовалось воспринимать это так, будто сцена действительно была боевым эпизодом.

По словам Гарланда: эта история разворачивается в реальном времени. Обычно сцены сценария занимают от половины до полутора страниц и происходят в различных местах. Однако из-за непрерывного характера сюжета не было традиционных 15-минутных дублей для съемок. Вместо этого мы объединяли сцены, когда это было возможно, создавая продолжительные временные промежутки для съемок. Разные персонажи были заняты различными действиями по всем локациям: например, снайперы могли быть замечены смотрящими через проем в одной комнате, в то время как Рэй (персонаж Дэ’Фарао) и офицер рядом обсуждали что-то. Между тем Джо Куинн мог находиться в другой комнате.

Этот фильм позволил нам управлять несколькими действиями одновременно. Благодаря двум камерам в нашем распоряжении мы могли снимать одну сцену с командой снайперов в одной комнате, пока другая камера фиксировала Д’Фарао и Уилла Поултера в другой комнате. Пока они не мешали друг другу, все работало идеально. Мы часто выполняли длинные дубли, связывая несколько сцен между собой и неоднократно повторно их воспроизводя.

Во время репетиционной фазы мы часто начинали исполнять сцены во второй половине дня, в то время как первая половина была посвящена тренировкам. Установилась последовательная схема действий, которая хорошо работала для нас. Этот порядок не только удерживал актеров заинтересованными весь день, но и предотвращал их рассеивание во время перерывов. По сути, они были обязаны оставаться на площадке большую часть времени. Такая практика помогала сохранить культуру, которую Рэй первоначально создал в процессе тренировочной фазы.

A24 выпустит фильм «Warfare» в кинотеатрах по всей стране 11 апреля.

Смотрите также

2025-04-12 16:23