Являются ли ‘Войны’ самым аутентичным военным фильмом когда-либо снятым?

Через год после того как Алекс Гарланд объявил о своем намерении прекратить режиссирование после премьеры «Гражданской войны», он вернулся с новым проектом. На предстоящих выходных состоится премьера фильма «Война», в создании которого участвовали сам Гарланд и Рэй Мендоза, который выступил военным консультантом на съемках «Гражданской войны». Фильм сильно вдохновлен реальными историями Мендозы как морского пехотинца во время Иракской войны. Почти все действия происходят в реальном времени, и «Война» рассказывает историю взвода, выполняющего миссию в враждебной территории, где ситуация начинает стремительно ухудшаться.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Пока что фильм «Война» получил высокую оценку критиков; в настоящее время его рейтинг одобрения составляет 93% на Rotten Tomatoes. Многие отметили сходство фильма с «Гражданской войной», акцентируя внимание больше на погружение в действия, нежели на глубокое изучение политических вопросов, спровоцировавших конфликт (пока неизвестно, вызовет ли этот фильм столько же споров). Однако что действительно выделяет картину — это выдающаяся приверженность Мендезы и Гарланда к подлинности и точности в своей работе, потенциально делая «Войну» одним из самых реалистичных военных фильмов за последнее время.

Прочтите наш обзор

Конфликт

В роли ветерана Мендоза уделял огромное значение аутентичности при изображении войны в фильме. Особенно стоит отметить сцены реальной боевой операции в Рамади, участником которой был Мендоза, тщательно воссозданные на основе его личных воспоминаний о конфликте. Особое внимание уделяется персонажу Эллиота Миллера, одного из членов отряда Мендозы, который получил тяжелые ранения во время этой миссии и теперь имеет смутные воспоминания об этом. Фильм стремится точно передать опыт Эллиота.

В недавнем обсуждении Алекс Гарланд отметил, что память сложна и не похожа на видео или фотографии. На неё значительно влияют время, стресс, травма и даже сотрясения мозга. Вопреки распространенному мнению, Мендоза не был заинтересован в личной терапии. Вместо этого он вместе с Гарландом проводил интервью со множеством людей, связанных с конфликтом, стремясь изобразить события как можно более достоверно.

Войны в этом изображении не следуют обычной сюжетной линии, но предоставляют реалистичное описание всей военной операции от начала до конца. Персонажи недостаточно разработаны и отражают подход Кристофера Нолана к фильму ‘Дюнкерк’, где наше сострадание к солдатам возникает прежде всего из желания их выживания. Такой подход создает антивоенное настроение меньше через эмоциональную драму, а больше погружая зрителей в живое изображение неотвратимого ужаса войны.

Согласно обзору Джулиана Романа на MovieWeb, Мендоза и Гарленд косвенно передают суровую реальность. Они задаются вопросом, почему эти герои, их переводчики и невольные семьи должны были переживать настоящий ад. Значительно ли повлияли они на войну в Ираке? Была ли их миссия оправдана учитывая цену потерянной жизни? К сожалению, кажется, что ответ однозначен: нет. Режиссеры обнажают неприглядную правду. Неправильно посылать молодых солдат в опасные ситуации без четких мотивов и целей.

Приоритетное Полное Техническое Точность

Мендоза стремится к достоверности в отображении своих переживаний в фильме «Война», выходя за рамки только повествовательных аспектов. Перед съемками основной актерский состав, включая Д’Фарао Вон-А-Тай, Вил Полаутер, Джозефа Куинна, Кита Коннора, Майкла Гандольфини и Чарльза Мелтона, участвовал в трехнедельной интенсивной тренировочной программе по образцу регулярной подготовки морских пехотинцев SEAL. В ходе этой программы актеры овладели мастерством использования автоматов, изучили эффективную радиосвязь и развили дух товарищества в составе отделения. Такая детализированная преданность несомненно впечатлила бы Майкла Манна.

Мендоза тщательно передал интенсивные сражения, свидетелями которых он был, сосредоточив внимание на их хаотичности и дезориентации. На пресс-конференции он сказал: «Если вы когда-либо были в перестрелке, то знаете о возникающей путанице. Как мне уловить этот хаос… Откуда идет огонь? Какой звук это производит? Каждое попадание, каждый залп — я не просто добавлял их случайно… все имеет смысл и причину.»

Кроме того, эти аспекты оказали влияние на решения оператора камеры, звукорежиссеров и дизайнеров сцен. Чтобы создать эффект погружения, большинство кадров являются продолжительными дублями, которые запечатлевают хаос, разгорающийся вокруг отряда в момент начала беспорядка. В свою очередь, Мендоза и Гарланд решили отказаться от традиционного музыкального сопровождения ради аутентичности, тщательно манипулируя звуками выстрелов для достижения реализма во время постпродакшена. Стоит отметить, что дом, где отряд оказывается запертым в фильме, был специально построен с нуля, отражая реальные впечатления Мендозы; при этом точно воспроизведены расположение пятен крови и снайперских отверстий.

По сути, фильм ‘Война’ выделяется как один из наиболее технически точных военных фильмов за последние годы, умело избегая типичных блокбастерных сцен боя. Необычность его заключается в том, что мы ожидаем избегать перестрелок, и это говорит о видении Мендезы. Фильм сохраняет глубокую личную атмосферу, при этом оставаясь невероятно устрашающим почти все время. ‘Война’ выйдет на экраны кинотеатров 11 апреля.

Смотрите также

2025-04-11 00:03