Женская представленность в кинематографе значительно возросла за последнее десятилетие, говорится в исследовании от Kering Women in Motion и Anneberg Inclusion Initiative

С 2015 года женщины-режиссеры добились значительного прогресса в таких странах как США, Великобритания и Франция, что подтверждает исследование, проведенное Anneberg Inclusion Initiative и раскрытое на мероприятии, организованном Kerring в честь успехов программы Women in Motion.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Керенг, элитная группа, основанная Франсуа-Анри Пино, планирует отметить десятилетие своей инициативы Women in Motion на кинофестивале в Каннах этого года. В рамках празднования ключевые фигуры отрасли собрались для обсуждения в парижском офисе Керенга. Среди присутствовавших были Ирис Кноблох, президент Каннского фестиваля, и Лоран Клакюэн, главный бренд-директор группы Kereng, которые сидели рядом во время круглого стола.

С момента своего основания инициатива ‘Женщины в движении’ от Керинг активно защищает интересы женщин в киноиндустрии, поддерживая голоса женских режиссеров, продюсеров и других ключевых игроков как на экране, так и за его пределами. Эта программа отметила достижения таких значимых личностей, как Донна Лэнгли (Universal Studios), Мишель Йео, Сальма Хайек, Джейн Фонда и Виола Дэвис, среди прочих.

Как поклонник кино, я погрузился в интригующий анализ под руководством доктора Стейси Л. Смит из университета Анненберга и Кэтрин Пипер. Это всестороннее исследование рассмотрело 3240 блокбастеров, снятых в Австралии, Франции, Германии, Италии, США и Великобритании, каждый из которых заработал как минимум 1 миллион долларов по всему миру. Более того, было проведено анкетирование состава программ пяти престижных кинофестивалей: Каннского, Берлинского, Венецианского, Сандэнсского и Торонтского.

Смит и Пипер изучили выступления на Программе женщин в движении Керенга и обнаружили сходства между обсуждаемыми вопросами и реальными достижениями в киноиндустрии. В Великобритании доля женщин, работающих за камерой, резко возросла с 8,3% в 2015 году до 32,3% в 2024 году. Этот показатель увеличился с 8% до 16,2% в США, а во Франции — с 14,4% до 25,9%.

Смит отметил, что за последние десять лет наблюдается значительное улучшение в достижении гендерного баланса в индустрии; однако полное равенство до сих пор не достигнуто. Репрезентация женских главных героинь и актёров второго плана заметно выросла с 32% в 2015 году до 54% к 2024 году.

В противоположность этому, исследование показало, что женские персонажи продолжают быть недопредставленными в различных фильмах. Конкретно, только 25.3% проанализированных персонажей были пожилыми женщинами (старше 40 лет), и лишь около трети (32%) всех говорящих ролей достались женщинам.

На мой взгляд как кинорецензента, ландшафт кинематографа незаметно изменяется благодаря инновационным финансовым моделям и стратегиям контента. Например, Национальный киносовет Франции (CNC) ввёл бонус за паритет полов, тогда как Британский институт кинопроизводства (BFI) установил стандарты включения женщин в финансирование фильмов. Компания Screen Australia представила программу «Gender Matters», а Netflix учредил Фонд креативного равенства. Особенно стоит отметить программу наставничества Proof of Concept от Смит, которая является совместной инициативой с Кейт Бланшетт и партнёром Dirty Films Коко Франчини, направленной на поддержку женщин, трансгендерных лиц и небинарных рассказчиков через предоставление расширенных карьерных возможностей в индустрии.

За последние десять лет значительно возросло количество наград, присужденных женщинам-режиссерам. Например, Хлоя Чжао получила награду за лучший фильм «Nomadland» в 2021 году, а Жюстин Трие и Джулия Дукурно завоевали премии Palme d’Or на Каннском фестивале за свои фильмы «Anatomie einer Falle» и «Titanic», соответственно. Одри Диуан получила Золотой лев Венецианского кинофестиваля с фильмом «Happening», а Карла Симон была удостоена Золотого медведя Берлинского кинофестиваля за свою картину «Alcarràs.»

Несмотря на исследование, показавшее, что женщины-режиссёры представлены менее чем в 30% основных кинофестивалей, и несмотря на то, что высшие награды вроде Оскара до сих пор не дают им должного признания, только одна женщина — Корали Фаржэ из фильма «Тело» — была номинирована на премию за лучшую режиссуру на церемонии вручения наград Академии киноискусств в этом году.

Относительно её беспокойства по поводу сопротивления инициативам в области многообразия, равенства и инклюзивности (DEI) в США, Смит отметила значительное ‘охлаждение’ или подавление таких усилий, приведя Amazon в качестве примера того, как они удалили свою политику включения с сайта. Однако она считает, что внимание поколения Z к инклюзивности в конечном итоге заставит корпорации признать и отразить многообразие мира для установления связи с молодыми поколениями.

Смит отметил, что существует большая вероятность того, что предложение не будет принято по следующей причине: из 338 миллионов человек, проживающих в США, только 77 миллионов выразили свои предпочтения таким образом, который кажется эксклюзивным.

Она добавила: «Именно зрители определяют решения этих компаний, поэтому они должны продолжать привлекать аудиторию, удовлетворяя её предпочтениям. С точки зрения кассовых сборов очевидно, что истории с участием женщин и представителей различных рас имеют значительное значение.»

Смотрите также

2025-04-09 18:47