Джин Сискел и Роджер Эберт, известные как два из самых проницательных кинокритиков в истории, избегали бессмысленных споров о том, кто был лучше. Вместо этого они предпочитали дружеское общение, соорганизовывая многочисленные шоу по обзору фильмов. Сискел сотрудничал с Chicago Tribune, тогда как Эберт работал в Chicago Sun-Times. В течение своей карьеры они вели такие программы, как ‘Sneak Previews’, ‘At the Movies‘ и ‘Сискел & Эберт о кино’.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Сискел и Эберт, несмотря на то что были друзьями, не соглашались во всех оценках фильмов. Их дебаты были острыми, и они часто выдавали противоположные вердикты с помощью своих характерных жестов ‘Палец вверх’ или ‘Палец вниз’. Как следствие, у них были расходящиеся мнения относительно нескольких блокбастеров, которые они выражали в телевизионных дискуссиях и печатных рецензиях. Однако их разногласия никогда не влияли на приверженность к справедливости и объективности.
Десять
Полный Металл Джекет (‘1987)’
Известный за то, что является одним из самых захватывающих фильмов о военном лагере для новобранцев, ‘Full Metal Jacket’ сначала переносит нас в учебный центр USMC на острове Паррис, где мягкосердечный рекрут Гомер Пайло (Винсент Д’Онфрио) безжалостно подвергается издевательствам со стороны своего строгого инструктора Хартмана (Ли Р. Эмери). Позже сюжет переносится к непрощаемым ландшафтам Вьетнама.
Одно из лучших усилий Стэнли Кубрика
В этом фильме я нашёл себя идеально совпадающим с моим партнёром по съёмочной площадке, создав интенсивную и изнурительную динамику, отражающую борьбу против власти. Признаюсь, он был особенно внушительным, изображая Гомер Пайла как психотического, замкнутого персонажа, почти неприкасаемого усилиями Хартмана внедрить дисциплину. Фильм даже был номинирован на премию Оскар за лучший адаптированный сценарий, однако Эберт утверждал, что тот выглядел ‘необычно раздробленным’, предполагая, что он не достиг уровня других военных фильмов о Вьетнаме, таких как ‘Взвод’ и ‘Охотник на оленей’. Критика Эберта вызвала спор между нами в их телепрограмме ‘В кино’, где Сискел страстно заявил, что ‘Эберт безумен, предпочитая
‘Большой Лебовски’ (1998)
В ‘Большом Лебовски’ непринуждённый персонаж Джефф ‘Чувак’ Лебеовски, которого сыграл Джефф Бриджес, оказывается ложно обвинен хулиганами, принявшими его за богатого человека с тем же именем. Возмущенный из-за испорченного ковра, он решает вернуть ущерб своему тезке. Впоследствии ему предлагают работу курьером и приглашают друзей присоединиться к этому приключению.
Ещё один хит братьев Коэнов
Изначально после выхода ‘Большого Лебовски’ было много различных мнений об этом фильме, но сегодня он признан культовым. Отступая от своих обычных ролей, Джефф Бриджес исполнил персонажа Чувака с аутентичностью и непринуждённой манерой поведения, особенно в комедийных моментах фильма, предоставив одну из лучших актёрских работ на сегодняшний день. В то время как Эберт оценил фильм тремя звёздами из четырёх, называя его ‘интригующе увлекательным’, Сискел нашёл юмор недостаточным и охарактеризовал картину как ‘без вдохновения’.’} ентов. После релиза
Голубой бархат (1986)
Джеффри, исполненный Кайлом МакЛокленом, переходит в режим детектива после того, как находит отрубленное ухо человека поблизости своего дома. Обнаружив связь этого ужасного открытия с танцовщицей ночного клуба по имени Дороти (Исабелла Росселлини), он встречается с ней и оказывается перед сложным выбором: балансировать свои эмоции, одновременно решая проблему терроризирующего её.
Нет линчевания для Линча
Фильм ‘Голубой бархат’ демонстрирует исключительную операторскую работу, острые диалоги и бурные встречи Джеффри с необычным набором эксцентричных персонажей. Этот фильм принёс Дэвиду Линчу вторую номинацию на премию Оскар за лучшую режиссуру, несмотря на то что некоторые критики обвиняли его в отсутствии художественной ценности из-за откровенных сцен. Известный критик Роджер Эберт, поклонник творчества Линча, признал несоответствия фильма, но утверждал, что противоречивые темы привели к тому, что картина распалась.
7
Scarface
Называясь по гангстерскому фильму Ховарда Хоукса 1930 года, картина Брайана де Пальмы ‘Лицо со шрамом’ рассказывает историю Тони Монтаны (в исполнении Аль Пачино), кубинского иммигранта, который переживает как взлет, так и падение. Получив грин-карту после убийства кубинского правительственного чиновника, он достигает вершины криминального подполья Майами, но к сожалению, его собственные действия приводят к его неизбежному краху.
Насилие против сущности?
Фильмы вроде ‘Scarface’ содержат запоминающиеся сцены, и одна из самых известных — это момент, когда Тони произносит: «Встречай моего маленького друга». Режиссер Брайан де Пальма умело передает насилие и кинематографию в захватывающем стиле. Персонаж Тони Монтаны часто упоминается в фильмах и музыке благодаря своей интриге. Интересно, что Сискел считал его одним из наименее интересных персонажей кино, предполагая, что без насилия фильм был бы лишен глубины. Однако Эберт видел ситуацию иначе, восхваляя картину за ее аутентичность. Он заявил: «Мы наблюдаем не стереотипы криминальных фильмов; мы видим реальных преступников».
‘Молчание ягнят’ (1991)
Загадочно то, что известный серийный убийца-каннибал доктор Ганнибал Лектер (Энтони Хопкинс), который отбывал срок в тюрьме, открыт для обсуждения. Однако его леденящая репутацию не останавливает самую яркую новоприбывшую Академии ФБР — Кларису Старлинг (Джоди Фостер). Но она недооценивает масштабы его манипулятивных способностей. Сможет ли она дожить до кульминации «Молчания ягнят»?
Пятый по величине кассовый фильм 1991 года
Подобно Альфреду Хичкоку, режиссёр Джонатан Демме умело создаёт напряжение вокруг загадки личности Лектера – является ли он убийцей, движимым жаждой внимания? – таким образом, что угождает даже самым требовательным зрителям. На сегодняшний день это единственный фильм ужасов, удостоенный награды за лучший фильм (Best Picture). Роджер Эберт восхищался ‘ужасающими аспектами’ Ганнибала Лектера и включил этот хоррор в список Великих Фильмов. С другой стороны, Сискел из Chicago Tribune выразил разочарование тем, что ‘симпатичная героиня Фостер оказывается в тени монстров, которых она преследует’. Он заявил, что предпочёл бы увидеть её решение другого дела.
‘Апокалипсис сегодня’ (1979)
В течение 1970-х Фрэнсис Форд Коппола был необычайно продуктивным и завершил десятилетие выдающимся образом, сняв фильм о Вьетнамской войне под названием «Апокалипсис сегодня». В этом фильме Мартин Шин сыграл капитана Уилларда, которому было поручено устранить полковника Курца, перебежавшего офицера спецназа, роль которого исполнил Марлон Брандо.
Еще одно увлекательное сотрудничество Брандо и Копполы
Несмотря на многочисленные трудности в ходе производства, фильм «Апокалипсис сегодня» является значительным визуальным достижением, что было признано Академией. Коппола увлекает зрителя спокойным, зелёным вьетнамским пейзажем с помощью натурального звука, длинных планов и подвижной камеры. Хотя этот 153-минутный фильм движется намеренно медленно, зритель, склонный к размышлению, найдет его весьма полезным.
Роджер Эберт назвал этот фильм лучшим из всех фильмов 1979 года, утверждая, что он достигает величия не путем разложения нашего ‘вьетнамского опыта’, а посредством изображения через персонажей и визуальные образы фрагмента этого опыта. Однако Джин Сискел выразил недовольство, заявляя, что военная драма становится непонятной в течение последних 25 минут.
Непрощенный (1992)
Африканский институт кино определяет «Непрощенный» как один из лучших вестернов. Этот фильм рассказывает о старом стрелке по имени Уильям Манни (Клинт Иствуд), который вынужден выйти на пенсию и помочь близкой группе проституток в стремлении наказать обидчика, мучившего одного из них. Сопровождает Манни его давний партнер Нед Логан (Морган Фримен).
Достойная победительница в категории Лучшая картина
Это вестерн под названием ‘This Old Man’, действие которого разворачивается в мрачной и напряженной атмосфере. Постепенно фильм наращивает напряжение, возвращаясь к традициям жанра. Джин Хэкмен выдает леденящую душу игру роли неутомимого шерифа, который не жалует охотников за наградами, проникающих в его город. Роджер Эберт был глубоко впечатлен, отмечая: ‘Несгибаемое моральное равновесие, где добро окончательно побеждает зло, является основным принципом вестернов, и Иствуд не боится подчеркнуть это.’ В противоположность этому, Сискел счел фильм недостаточно сильным, жалуясь на его продолжительность и излишнюю эксцентричность персонажей.
Пятница, тринадцатое – часть VI: Джейсон жив (1986)
Погружаясь в области душевных страданий, загадочности и воздаяния, я критикую шестую главу культовой саги о слэшере ‘Пятница, 13-е’. После целой жизни сражений с печально известным маньяком в хоккейной маске Джейсоном Вурхисом (СиДжей Грэм), Томми Джарвис (Том Мэтьюз) оказывается институционализированным, преследуемый призрачными отголосками своих прошлых схваток. Пытаясь заглушить эти мучительные шёпоты, я отправляюсь на кладбище, где покоится Джейсон, в отчаянной надежде эксгумировать его злобного духа и превратить его в пепел. Однако моя охота за миром оказывается более сложной задачей, чем предполагалось в захватывающей истории ‘Джейсона Живого.’
Джейсон, каким мы его никогда раньше не видели.
Как преданный поклонник ужасов, я всегда восхищался Джейсоном за его леденящую кровь игру в роли одного из самых знаковых злодеев слэшера. Однако когда появился этот конкретный фильм, они решили превратить его в нежить-сверхчеловека — что сделало его еще более привлекательным! Эта эволюция персонажа осталась последовательной на протяжении последующих фильмов. Умело использованные метаиронические элементы, захватывающие боевые сцены и готические ужасы действительно выделяют этот фильм как одну из лучших частей франшизы. Согласно Эберту, это было просто «огромное удовольствие». Сискел оценил самоиронию юмора, но выразил разочарование тем, что последний релиз ощущался повторением сюжетной линии предыдущих пяти фильмов.
‘Крепкий орешек’ (1988)
В фильме ‘Крепкий орешек’ это не обычный рождественский вечер для детектива NYPD Джона Макклейна (Брюс Уиллис). Вместо того чтобы ухаживать за своей разведенной женой на офисной вечеринке в Нью-Йорке, он оказывается в Лос-Анджелесе. Однако ситуация резко меняется, как только он заходит внутрь здания; террористы под руководством Ханса Грюбера (Алан Рикман) захватывают контроль. Их цель — похитить не подлежащие отслеживанию облигации стоимостью $640 миллионов, но Макклейн остается непоколебимым и срывает их планы.
Необходимая вещь на Рождество
Остроумные замечания Макклейна и его пробежки босиком являются привлекательными моментами, но именно захватывающий финал этого боевика 80-х годов делает его вечным классиком – напряженное противостояние между полицейским и террористом. Однако Роджер Эберт был не полностью убежден: он критиковал персонажа капитана полиции, сыгранного Полом Глисоном, за излишнюю замкнутость и недалекость ума, считая это тратой экранного времени и подрывающим сюжет фильма. В то же время Джин Сискель высоко оценил актерскую игру Брюса Уиллиса в этом фильме.
Не в фокусе (1998)
В новой интерпретации истории: Джек Фоули, известный как самый неуловимый грабитель банков Америки (сыгранный Джорджем Клуни), оказывается в наручниках на некоторое время. Выйдя из тюрьмы, он влюбляется в Карен Сиско (исполняет Дженнифер Лопес). Однако она не просто обычная женщина; она является американским маршалом. Чтобы раскрыть интригу между ними, смотрите фильм «Вне поля зрения».
За пределами понимания
Фильм «Невыразимое» особенно выделяется благодаря своей связи с лентой Квентина Тарантино «Джеки Браун», где оба фильма имеют общего персонажа в исполнении Майкла Китона. Более того, среди криминальных фильмов он отличается креативным и замысловатым сюжетом, который сочетает преступление и романтику. Роджер Эберт высоко оценил игру Клуни, утверждая, что тот никогда не был настолько выдающимся, и похвалил его плавный переход от телевидения к большому экрану. С другой стороны, Сискелу было сложно уловить основную тему фильма.
Смотрите также
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Как актерский состав «Декстера: Первородный грех» сравнивается с оригинальными актерами
- Педро Паскаль раскрывает шуточное прозвище, которое он дал Полу Мескалю после того, как тот начал сражаться
- Объяснение концовки «Бруталиста»: что происходит с Ван Бюреном?
- Познакомьтесь с Саксоном Рэтлиффом: Самый тревожный персонаж 3-го сезона «Белого лотоса»!
- Почему сериал Netflix «Список жизни» заставляет поклонников переосмыслить свои отношения!
- Джош Бролин намекает на роль злодея Дарксайда в DCU
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- Объяснение науки о проблеме трех тел
2025-04-09 06:03