Говори, черт побери!

Брэдли Уитфорд ставит под удар и свою карьеру, и безопасность, выступая за то, что правильно, учитывая количество экстремистов MAGA в наши дни.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Мы сидим в оживленном кафе на Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка холодным субботним послеполуденным днем в марте, и Витфорд обсуждает предстоящий финальный сезон «Рассказ служанки», который выйдет на этой неделе на стриминговом сервисе Hulu. В этом сериале он играет командира Джозефа Лоуренса, персонажа, который создал вымышленное Гилеад – репрессивное общество, моделируемое по образцу Америки под контролем экстремистских христиан-националистов и их жен. Эти женщины после захвата власти и свержения правительства США превращают других женщин в рабынь, подвергают жестокому обращению, включая пытки, ампутацию, изнасилование, а также крадут их детей. Витфорд явно выражает свою обеспокоенность тем, что мы можем двигаться в этом направлении.

Это поразительное сходство: премьера ‘Рассказа служанки’ состоялась в период выборов 2016 года, когда Руфь Бадер Гинзбург была еще жива и решение по делу Роу против Уэйда было действующим. Сейчас то, что изначально казалось пугающим вымышленным изображением женского угнетения жестокими, фанатичными и властолюбивыми экстремистами, может становиться реальностью. Может быть, мы пока не носим кримсоновские мантии и крылатые головные уборы, но ни одна женщина в Америке не останется равнодушной к символичности этого образа, независимо от того, смотрела она сериал или нет.

В 2018 году для создателя сериала Брюса Миллера показалось подходящим пригласить Ричарда Уитфорда на роль эксцентричного, забывчивого Командора Лоуренса во время второго сезона. Это было потому, что Уитфорд мастерски сочетал юмор с драмой и наоборот. Ранее он продемонстрировал этот талант в фильме Джордана Пила

В альтернативном сценарии Уитфорд мог бы проявить себя как эксцентричный антагонист на протяжении ‘Рассказов служанки’. Однако к шестому сезону Лоуренс преобразился в одного из скрытых революционеров Гилеада, хотя он всё еще может испытывать сомнения. Уитфорд выражает желание, чтобы кто-то в нашей реальности смог повторить эту трансформацию.

В некоторой степени он обвиняет своих бывших и нынешних начальников в сетевой индустрии за позволение развала нашей демократии и подрыва Конституции. Он замечает: «Это весьма интересно», говорит он, «особенно если учесть тех людей, с которыми я работал все эти годы, которые присутствовали на инаугурации Трампа, не произнося ни слова, пока права их дочерей отнимаются.»

Сегодня он носит черные очки с рамкой командора Лоуренса, а его серебристые волосы слегка взлохмачены. Сухим тоном он замечает: ‘Мы сталкиваемся с упадком демократии, и планета в огне,’ однако концентрируется на возрождении комфорта обуви и эстетической стоматологии.

Актерская манера Брэдли Уитфорда заключается в том, чтобы преподносить жесткие истины с ноткой остроумия, делая его персонажей сложными и непредсказуемыми. Такой подход принес ему множество номинаций на премии Эмми (восемь) и Гильдии киноактеров США (девять), а также три победы на премиях Эмми и две на премиях САГ. Вероятно поэтому он был выбран для исполнения роли мужа Эллисон Джэнни в предстоящем сезоне политической комедии «Дипломат», сыграв нерешительного первого супруга ее персонажа, который становится президентом Соединенных Штатов.

Он приближается ко мне, освещая усталой улыбкой и его белая борода показывает, что он играет с ней как в знак утешения. Время, проведенное вместе, ощущается как встреча со старым другом после 40 лет отсутствия, когда есть масса тем для обсуждения — культура, политика и личные вопросы. Однако он признает, что не совсем похож на себя; он взволнован и расстроен: ‘Понимаешь, мизогиния глубоко укоренилась в примитивной части этих правых христианских белых националистов,’ делится он со мной голосом, наполненным гневом. ‘Это месть. И честно говоря, я злюсь на всех тех, с кем работаю. Я просто хочу, чтобы они заговорили,’ восклицает он.

Он берет белую кружку черного кофе. Кружка висит у него в руке.

Другими словами, если бы я был главой Disney (как это случилось), то слышал их заявления: ‘Мы действительно ценим вас и хотим обеспечить вам медицинскую помощь.’ Но позвольте мне ясно сказать – они должны быть более конкретными об этом! И на этот раз громко и отчетливо, чтобы все могли услышать даже в шуме.

И «Джефф Безос» — блять, «говори!»

Я спрашиваю у Уитфорда, не выскажет ли он чего-нибудь тем, на кого работает, если случайно столкнется с ними. На это он указывает жестом в сторону записывающего устройства и замечает: ‘Ну конечно, я не против сказать это при вас.’

Продолжая он говорит: «Я не пытаюсь быть конфронтационным, но искренне хотел бы узнать от Джеффа Безоса — который в то время на ‘Transparent’ подчеркивал важность помощи уязвимому сообществу, которое стало пешкой в политике — что вообще здесь происходит?»
Он продолжает, выражая: «Мне не хочется казаться агрессивным, но я был бы очень признателен, если бы Джефф Безос — тот самый человек, который во время работы над ‘Transparent’ делал акцент на ценности помощи этому маргинализированному сообществу, которое использовалось в политических играх — мог просветить меня о происходящем?»

Однако Уитфорд полностью осознает сложившуюся ситуацию. ‘Год назад’, объясняет он, ‘было около 65 тысяч беременных женщин, ставших жертвами изнасилования, которым не предоставлялась возможность сделать аборт’. Он продолжает: ‘Сегодня это число значительно увеличилось. Это не симуляция и не выдуманная история — это настоящая жизнь. Маргарет Этвуд несколько раз почти отказалась от своей книги из-за ее предполагаемой неправдоподобности. В ретроспективе кажется, что она была излишне оптимистична.’

Брэдли Уитфорд родом из Мэдисона, штат Висконсин, родился в 1959 году. Его отец, страховой агент, позже возглавил отделение Planned Parenthood округа Дэн, был значительно старше его. Мать Брэдли, арфистка и опубликованная поэтесса, идентифицировала себя как атеистку и присоединилась к вере квакеров из-за неприятия диктатуры религиозных деятелей относительно святости вещей. Она попросила отразить свою идентичность атеистки в некрологе.

В детстве, по мнению Уитфорда, произошло частое событие, которое глубоко запечатлело в нем весь спектр человеческих эмоций и возможно вдохновило его стать актером.

Взрослея, мои ночи часто были наполнены тревожной тишиной: мой отец страдал от ужасающих кошмаров и поэтому уходил на покой рано. Тем не менее, наш дом был наполнен любовью благодаря успокаивающим мелодиям моих мамы с ее завораживающими серенадами под аккомпанемент арфы, которые каждый вечер разносились по всему дому. Мой отец, хотя и мучился во сне, лежал прямо за стеной. Я небрежно срываю ягоду из ближайшей вазы; сочная округлость ложится в мои тонкие пальцы. Невозможно не вспомнить эти уникальные и немного пугающие воспоминания, ставшие неотъемлемой частью моих детских воспоминаний.

Уитфорд часто сталкивался с сомнениями в своих актерских способностях и испытывает трудности с доверием к самоуверенным актерам, однако всегда проявлял мужество. После окончания Уэслианского университета и Джульярдской школы его дебютной ролью на сцене Нью-Йорка стала роль в внебродвейском спектакле 1985 года по пьесе Сэма Шепарда «Проклятие голодающего класса». Во время этого выступления ему пришлось занять неудобное положение, сидя голым на корточках и управляясь с живым ягненком. Однажды он заразился сальмонеллёзом, что могло бы положить конец его карьере, если бы он опозорился перед Кэти Бэйтс во время спектакля в Променаде. «Это было бы единственное, о чем люди вспомнили обо мне,» — размышляет он. «Как, например, «Ух ты, у него случилась авария на сцене перед Кэти Бэйтс!»

Тем не менее, несмотря на необходимость сходить в туалет во время выступления, он не опозорился. Напротив, этот инцидент оказал положительное влияние на его карьеру: она не только выжила, но и значительно преуспела.

Спустя два года после того, как он изобразил напыщенного фата в фильме «Месть ботанов II: Ботаны на раю», где носил свитер на плечах, актер встретил своего коллегу по театральному искусству Тимоти Басфилда. Они вместе посещали одноактные пьесы. В 1989 году Басфилд был приглашен играть главную роль в пьесе Аарона Соркина «Несколько хороших парней». Он поддержал кандидатуру Уитфорда для участия в постановке, и поначалу Соркин взял его как ассистента, но позже дал ему ведущую роль при переносе спектакля в театр Music Box. Это стало дебютом Уитфорда на Бродвее.

Он замечает, что его гримёрная была больше всей квартиры, в которой он живёт. Там даже был круглосуточный швейцар. Он переехал туда своего пса Люка и жил в этой просторной обстановке, испытав необычные ощущения. Я думаю, Аарон верил мне. Казалось, мы понимали друг друга на каком-то уровне. Я мог распознавать его уникальный голос.

Соркин специально написал роль Джоша в сериале «Западный фронт» для Уитфорда, поскольку первоначально планировал отдать её Сэму Сиборну. Однако из-за сложностей с переговорами по контракту Роба Лоу это не состоялось. Когда ему предложили альтернативную роль, Уитфорд, проявив некоторую смелость, отказался от неё и сказал: ‘Аарон, я не парень с проститутками!»‘

Аарон Соркин последовательно стремился вовлечь Брэда в свои проекты, отмечая, что тот обладает двумя качествами, которые сложно имитировать актерам: интеллект и юмор. Более того, Брэд является фантастическим сотрудником. В отличие от некоторых актеров, которые изолируются на съемочной площадке, Брэд делает процесс съемки похожим на праздник.

На съемках сериала ‘Западное крыло’, где Джэнни играла пресс-секретаря Си Джей Крэгг, она часто замечала смеющихся членов съемочной группы. Она думала: «Наверное, Брэд сказал что-то забавное. Что же он сделал, Брэд?» — вспоминает актриса, потому что у Брэда есть природный талант быть остроумным. Он мог растягивать шутку весь день.

Перед интервью для этой статьи Дженни попросила совета в продолжающемся групповом чате сериала ‘West Wing’, где обсуждали характеристику Уитфорда. Один из участников ласково ответил: ‘Все любят’. Другие восхваляли его как мужественного, щедрого, блестящего, смешного, преданного, страстного, морального и неутомимого борца за справедливость. Ричард Шифф, который сейчас занят пьесой, шуточно отметил: ‘Я на технических репетициях и рад, что Брэд не крадет у меня сцену.’

В ‘Западное крыло’, Ричард Уитфорд столкнулся с Элизабет Мосс, которой тогда было 17 лет и она играла дочь президента Бартлета Зоуи. Позже, около двух десятилетий спустя, она стала известна благодаря роли в сериале ‘Рассказ служанки’.

Мосс поделился, что был невероятно обеспокоен при работе вместе с Уитфордом в то время. В таком юном возрасте он чувствовал себя неуютно и неспособным установить дружеские отношения с ним. Также он признался, что ощущал недостаток непринужденности или жизнерадостности рядом с ним, используя термин ‘joshy’ как юмористическое замечание.

Во время периода, когда Уитфорд был женат на Джейн Качмарэк, известной по роли в сериале ‘Малкольм в центре’, и сейчас он состоит в браке с Эми Ландекер, которую встретил на съёмках сериала ‘Прозрачный’, Уитфорд заметил у Мосс необычную грацию и уверенность в себе, а также сильное чувство комфорта внутри.

Он отмечает, как Мосс превратилась в движущую силу Золотого века телевизионных драм, ссылаясь на её отмеченные наградами выступления в ‘Безумцах’ и ‘На вершине озера’. Во многом благодаря Мосс Уитфорд принял гостевое участие во втором сезоне ‘Рассказ служанки’. Сейчас он снова работает с ней, и это ощущается почти как родительская гордость — чувство, которого он не ожидал. Несмотря на троих взрослых детей, признаётся, что дорожит Мосс, но такой гордости за неё не предвидел.

Работая вместе с Мосс в сериале «Рассказ служанки», Уитфорд полностью изменил свое понимание родительской гордости. Он увидел, насколько могущественной она была и как это могущество изменило его собственную жизнь.

Актеры, согласно взгляду Уитфорда, часто напоминают «фигуры на шахматной доске», они склонны быть пассивными, податливыми и без голоса во многих ситуациях, как и служанки.

Для Джун Осборн, воплощенной Мосс, потеря контроля над собственными действиями оставила её съёжившейся на полу шкафа, страстно желая конца существования. Однако, будучи охарактеризованной как личность с «неукротимым сопротивлением к поражению», согласно Уитфорду, Джун сумела вновь подняться и начать восстание.

Когда я стоял там, пленённый развернувшейся передо мной сценой на съёмочной площадке, меня поразила способность Дженнифер Мосс гармонично сливаться со своей ролью как звезды и режиссёра «The Handmaid’s Tale». Её преданность была неутомимой: она погружалась во все аспекты производства 24/7 — от принятия решений по кастингу до сотрудничества с сценаристами. Это было похоже на наблюдение за Мэрил Стрип, которая не только сыграла главную роль, но и режиссёрствовала «Софиной выбор», столь велико было её непоколебимое стремление к проекту и погружение в него.

Стало очевидно, что отеческая привязанность Уитфорда к такой могущественной женщине немного переходила границы приличия.

Уитфорд говорит, что испытывал отеческую гордость по отношению к ней, но в его чувствах также присутствовала легкая снисходительность. Он признает некий оттенок ‘я более опытный, и посмотрите, как впечатляюще гордиться ею.’

На ранних этапах их партнерства в сериале «Рассказ служанки», то, что происходило между Уитфордом и Мосс, казалось выгодным для шоу: строгая привязанность Командира Лоуренса могла быть легко воспринята как отцовская гордость, скрывающая мизогинистское презрение, учитывая его зловещую природу, которая, по словам Миллер, «проявляет интерес к человечеству, но не к людям».

Июнь оставалась сильной несмотря на покровительственное поведение Лоуренса, и по мере того как дружба Мосса и Уитфорда расцветала, крепла связь между служанкой и ее командиром. Эти отношения развивались по мере продвижения сериала, в конечном итоге приводя к тому, что Джун и Лоуренс стали союзниками.

Уитфорд говорит, что Джун зажгла огонек искупления Лоуренса, и он глубоко тронут этим. Он воскликнул: «Вау, потрясающе! Она ведет меня!»

Как кинокритик, позвольте поделиться своими мыслями о особенно жуткой сцене в фильме: Командор Лоуренс вынужденным образом подвергается сексуальному насилию со стороны Джун – женщины, с которой он никогда ранее не общался. Это результат жестокого режима Гилиада. Если они не смогут предоставить доказательства совершённого акта той же ночью, все трое – Лоуренс, Джун и его хрупкая жена Элеанор – столкнутся с верной смертью. Сцена интенсивна: Лоуренс, явно расстроенный, сидит на кровати, в то время как Элеанор плачет за занавесом. Джун из сострадания направляет его через эту пытку, объясняя шаги, которые он должен предпринять мысленно, чтобы выдержать этот ужасный акт.

После этой конкретной сцены Уитфорд обнаружил, что его сотрудничество с Моссом оказалось одним из самых плодотворных партнерств за всю его карьеру.

Мосс соглашается, говоря: ‘Мы стали довольно близки’. Она объясняет: ‘Связь между Джун и Лоуренсом не была бы такой сильной, если б она не строилась на дружбе Брэда и меня. Когда вы так глубоко уважаете и восхищаетесь кем-то, как я к нему отношусь, и вместе исполните сцену, нельзя отрицать, что это добавляет глубины.’

Мосс замялся перед тем, как сказать, ‘Я ему отправлю сообщение: ‘Ты только что превратился в истинного божества.’

Сегодня в кафе, расположенном на Нижнем Ист-Сайде, Брэдли Уитфорд воплощает подход Джун Осборн: он ставит интересы страны выше личной жизни и разоблачает лицемерие влиятельных фигур в медиа и развлечениях.

С моей точки зрения как кинорецензента, главная героиня фильма ‘June’ воплощает вдохновляющий посыл: она подчеркивает, что наша инициатива не дарована нам; вместо этого мы должны её захватить. Этот фильм вызывает чувства отчаяния у зрителей из-за показа безвластия в нашей стране, но также служит призывом к действию для каждого из нас, чтобы взять силу внутри себя. Решимость персонажа вдохновить действия среди своих сверстников делает ‘June’ по-настоящему захватывающим просмотром.

После короткой паузы он кажется измученным и затем заявляет: «Я не против, если это звучит политически заряженно. Я просто хотел бы услышать какие-то политические взгляды от Джеффа Безоса.»

Тогда он говорит ни к кому конкретно и всем сразу: «Заткнитесь нахуй!»

Смотрите также

2025-04-08 18:20