Жанр супергероев превратился в миллиардное глобальное явление: отполированный, тщательно оркестрованный и стратегически разработанный для удержания аудитории разных возрастных групп и географических мест. Однако за этой блестящей фасадом скрывается грубая искрящаяся подпольная сторона провалов – фильмов, которые стремились взлететь, но вместо этого наткнулись на что-то более причудливое и интригующее. Они не могли соперничать с железным синергизмом Marvel или самоуправляемым мучениям DC. Это лаборатории страсти, студийных ошибок и любопытных причуд, которые, несмотря на финансовые разочарования, обрели вторую жизнь в хаотичной толпе культового фандома.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Есть определенная притягательность в просмотре фильмов о маловероятных супергероях, которые не должны были быть сняты. Например, когда уборщик превращается в токсичного мстителя и расправляется с преступниками или Деннис Родман уклоняется от взрывов в ‘Double Team’, словно глюк из Матрицы. Эти фильмы обычно дезорганизованы, едва функционируют и выглядят беспорядочно. Однако именно отсутствие блеска делает их такими долговечными. Они представляют собой обратную сторону жанра супергероев: странную, искреннюю и иногда блестящую. Лучше всего наслаждаться ими с друзьями в полночь, желательно имея под рукой множество закусок и сарказма — эти фильмы откроют для вас контуры иной кинематографической вселенной, где неудача превращается в уникальную форму сверхспособности.
10
«Ядовитый мститель» (1984)
Фильм, который породил бесчисленные показы в позднюю ночь и возможно вдохновил некоторые консультации по психологии, это ‘Токсичный Мститель’. Этот фильм рассказывает извращенную историю о тощем уборщике из Нью-Джерси, который случайно упал в бочку с токсичными отходами и превратился в супергероя, покрытого прыщами, предпочитающего швабры и вершащего правосудие своими руками. Студией, стоящей за этим фильмом, является Трома (Troma), известная своими низкобюджетными, жестокими ужасами, отражающими сущность китча-кампа. Несмотря на первоначальные слабые результаты в прокате, фильм сумел завоевать нишу для себя со временем, став иконическим без стремления к респектабельности, чего многим супергеройским фильмам не удается достичь.
Так отвратительно, так вкусно, так токсично
Долголетие фильма «Токсичный мститель» обусловлено не только его абсурдностью, но и тем грубым, неприукрашенным хаосом, который он представляет. В отличие от многих современных фильмов, этот кинокартина наслаждается плохим вкусом без малейшего оттенка цинизма. Здесь нет тщательно созданных миров или отполированных франшиз; вместо этого мы имеем насилие, грязь и подлинную искренность.
B эпоху, когда супергерои становятся либо мессианскими фигурами, либо интернет-сенсациями, «Токсичный» напоминает нам о том, что иногда самый узнаваемый спаситель — это тот, кто выходит из канализационной трубы, полный решимости делать то, что правильно.
9
«Сталь» (1997)
В середине 90-х годов, задолго до того как кинематографическая вселенная Marvel повысила статус спандекса до уровня респектабельности, кто-то в Warner Bros. решил снять фильм ‘Steel’, супергеройский боевик с Шакилом О’Нилом в роли оружейника, который создает собственный самодельный костюм из железа и превращается в защитника правопорядка. Участники проекта не были уверены в подходящем тоне фильма, что привело к созданию произведения, недостаточно серьезного для взрослых и одновременно недостаточно мультяшного для детей. Критики остались равнодушны, зрители предпочли обойти это кино стороной, и ‘Steel’ исчез без следа, затмеваемый такими звездами как Бэтмен и Супермен.
Шак как искренний кумир, а не объект для иронии
Как киноман признаюсь: фильм «Стальной» удивительно увлекателен главным образом из-за своего дерзкого отклонения от обычного супергеройского шаблона. Зажигательная игра Шака и его своеобразное очарование служат якорями картины, создавая мир, где искренность преобладает над изяществом. Возможно, он не профессиональный актер, но это и не требуется – он воплощает уникальную разновидность героизма: причудливую, неотшлифованную и странно утешающую.
Вот перевод в неформальном русском стиле:
8
«Супер» (2010)
Это как бы фильм «Супер», который вышел в 2010 году. Классный боевик с элементами комедии, если чё.
До создания обожаемого блокбастера «Стражи Галактики», режиссер Джеймс Ганн снял «Супер» — напряженный, юмористический и тревожный анти-супергеройский фильм, воплощающий хаотичный ум в спандэксе. В этом фильме Рейнн Уилсон играет Фрэнка, забытого повара бургеров, который принимает на себя роль Красного Болта после ухода жены к наркодилеру. Вместо демонстрации арки искупления «Супер» предлагает жестокое и насильственное погружение во безумие. Этот фильм оказался слишком мрачным для любителей супергероев и слишком сосредоточенным на них для артхаусной публики, что делает его идеальным кандидатом для этого списка благодаря уникальному сочетанию жанров.
Твой дружелюбный соседский нервный срыв
Жесткое изображение Супермена в фильме заключается в исследовании эмоциональной турбулентности как основы пути главного героя. В отличие от традиционного героя, Фрэнк не является спасителем, а скорее проявлением бедствия. Эллен Пейдж, ныне известная как Эллиот Пэйдж, исполняет роль спутника Фрэнка с поразительной и нервирующей энергией. Фильм наполнен насилием, но представляет собой шокирующе правдивый взгляд на героизм – рассматривая его не как добродетель, а как последнее средство защиты. Эта сатирическая работа не просто намекает на условности; она громко выражает свою критику. В пантеоне культового кино Супермен выделяется своей смелостью в сомнении относительно того, что произойдет, когда неподходящая личность попытается поддержать праведность, и результаты оказываются далекими от привлекательных.
7
‘Человек-Пустышка’ (1994)
В уникальном повороте Деймон Уэйанс играет персонажа, который чересчур слащав и социально неуклюж. Он решает бороться с городской преступностью не мускулами или интроспекцией, а созданием костюма из резиновых лент, липучек и старых халатов своей бабушки. Фильм «Blankman», несмотря на абсурдную супергеройскую историю, кажется скорее мультфильмом из серии «Looney Tunes», чем мрачным реализмом фильма «Batman Begins». Этот странный подход, вероятно, стал причиной его провала в прокате в середине 90-х годов. Тем не менее отсутствие серьезности теперь выглядит как дальновидность, предвосхищая юмор и абсурд, которые станут популярными в будущих фильмах о супергероях.
Сила скотча и самообмана
В «Блэкмане» есть подлинная привлекательность благодаря чистому духу фильма. Уэйанс выдает искреннюю игру, склоняясь больше к эмпатии, чем к карикатуре, играя персонажа, воплощающего такую глубокую веру в справедливость, что это вызывает симпатию — а затем слегка тревожит. Фильм напоминает детскую интерпретацию героизма с оттенком взрослой абсурдности, и в эпоху грандиозных CGI-мрачности его самодельная, наивная искренность кажется удивительно бодрящей. Это не насмешка; это проникновенный гимн мысли о том, что даже те, кого считают неуспешными, могут стремиться спасти мир.
6
«Таинственные мужики» (1999)
В те дни до ‘Пацанов’ и даже до нестандартного юмора Дэдпула существовал комедийный фильм ‘Люди в черном’ (‘Mystery Men’). Этот фильм рассказывал о необычных героях, наделенных способностями, такими как метание столовых приборов или чрезвычайное раздражение. Актерский состав был впечатляющим (Бен Стиллер, Джейнн Гарфало, Уильям Х. Мэйси, Хэнк Азариа), а визуальный стиль — уникальное сочетание причуд Тима Бертона и изящества Джоэла Шумахера — действительно завораживал. Однако в 1999 году казалось, что это произведение оставило зрителей в недоумении и совершенно не нашло отклика у публики — потерпело крах сильнее, чем пищеварительная система героя Сплин.
Впереди своего времени, затхлого от мыса
Сейчас смотрю «Тайных героев», и это кажется поразительно актуальным: сатира на коммерциализацию, вредную маскулинность и самопровозглашенную героизм. Герои обременены неуверенностью в себе, излишней искренностью и странной эксцентричностью – чертами, которые Marvel юмористически признает, но «Тайные герои» погружаются в них с головой. В фильме отсутствует изысканность или сарказм; вместо этого он представляет собой искренний хаос. Это служит напоминанием о том, что супергерои, если не отполированы до идеального совершенства, могут быть самыми подлинными из всех. Этот фильм был предшественником концепции мультивселенной задолго до того, как она стала товаром.
5
‘Оргазмо’ (1997)
Трей Паркер создал уникальный фильм, в котором мормонский миссионер превращается в звезду фильмов для взрослых, ставшую супергероем, и умудряется придать этой истории неожиданно трогательное качество. Фильм «Оргазмо» по сути является безудержно смешным, используя контраст между чистотой своего главного героя и абсурдностью мира взрослой индустрии развлечений, где он оказывается. Это дико, незрело, непомерно дешево и точно не для слабонервных. Но под грубоватой внешней оболочкой фильм удивительно умный, использовав образ человека из рабочего класса в качестве защитного щита.
А что если бы Кларк Кент работал в порноиндустрии?
Причина популярности фильма «Orgazmo» кроется в его двусмысленной этической позиции. Трей Паркер изображает Джо Юнга с таким неподдельным энтузиазмом, что кинофильм переходит границы сюрреализма: индустрия взрослых развлечений кажется странно добродетельной, повседневная жизнь выглядит гротескной, а между этими двумя крайностями находится человек, вооруженный лазерным пистолетом в форме дилдо и жаждущий удовлетворить как Бога, так и свою невесту. По сути, это комедийное переосмысление супергероев, которое не ставит себе целью следовать жанровым стандартам; вместо этого оно затрагивает лицемерие, репрессию и абсурдность следования строгим и недостижимым моральным нормам. В общем, возможно, это самая правдивая история о супергероях из когда-либо рассказанных.
4
«Гайвер» (1991)
Вот как это можно перевести на разговорный русский:
4
«Гайвер» (1991)
Это как бы фильм «Гайвер» из 91-го года. Классика жанра, знаешь ли.
Преобразите яркий и электрический стиль ‘Power Rangers’, добавив вызывающий дрожь гелеобразный ужас тела, и привлеките Марка Хэмилла для неожиданного поворота — это приведет к странной американской адаптации японской манги под названием The Guyver. Эта серия доводит всё до крайности, бросая вызов ожиданиям. Сюжет вращается вокруг молодого человека, который сливается с инопланетным механическим костюмом, постепенно превращаясь в ужасающего бойца, сражаясь против чудовищных существ, известных как Зоанойды. Концепции создания монстров от Screaming Mad George (да, это его настоящее имя) представляют собой смесь ноктюрнного кукольного шоу и тревожных сновидений.
Когда Гор встречает время морфинга
«The Guyver» занимает уникальное место в мире культовых фильмов, не привлекая молодых зрителей и хардкорных поклонников ужасов из-за своей чрезмерно гротескной природы и структурного хаоса, что затрудняет следование сюжету. Тем не менее, именно это делает его исключительным. Его реальные монстры и практичные спецэффекты вызывают ностальгическое наслаждение, а необычное сочетание комедийного тона с кровавыми сценами напоминает, как будто VHS-кассета была одержима двумя разными сущностями. Фильм превосходит статус простого B-фильма; он превращается в захватывающее путешествие через неоновую жесть, которое выносит вас из вашего тела.
3
‘Прикидываюсь’ (1993)
Представьте себе карнавал, населенный генетически измененными странностями, организованный ковбоем с темным прошлым, которого сыграл Рэнди Куэйд. Визуализируйте эту сцену через призму ума Алекса Уинтера (да, того самого), который совместно создал фильм будущие создатели ‘Идиократии’, и украсил её появлениями Mr. T, Бобкэта Голдтуэйта и Киану Ривза в недооцененной собачьей маскировке. Фильм Freaked — это дикая, мультижанровая смесь комедии про супергероев. В этой истории главный герой, бывший продажный актер Голливуда, превращается в кривую, неоново-розовую мутацию. Он учится спасать других, принимая и используя свою собственную гротескную природу.
Красивая, уродливая каша
Этот фильм скорее склоняется к визуальной путанице, нежели традиционной сюжетной линии. Он собран с использованием цинизма поколения X и причудливой эстетики Playhouse Peewee. Сначала он провалился в прокате и был проигнорирован студией. Однако со временем его стали рассматривать как энергичный шедевр антикорпоративной и антиисторической изобретательности. Скрытый за своей слизью и юмором, фильм исследует такие темы, как личная свобода, культурное представление и рыночная привлекательность. «Freaked» не просто необычный — он намеренно трудно смотреть наиболее привлекательным образом. Либо вы находите его захватывающим, либо отталкивающим, что может быть характеристикой всех культовых фильмов.
2
«Двойной удар» (1997)
Иначе говоря: Не совсем так, Двойная команда не попадает под категорию традиционного супергеройского фильма. Но это также и не структурированный боевик, поэтому мы приняли решение на основе её уникальной атмосферы. Это яркое жанровое смешение объединяет Жан-Клода Ван Дамма с Деннисом Родманом (именно того самого Денниса Родмана), сюжет включает кибернетических тигров, шпионаж после холодной войны, странный техноамфитеатр и диалоги, написанные как будто бы Mountain Dew. Фильм режиссировал гонконгский мастер экшена Цай Харк в своём первом опыте работы для Голливуда и был сильно раскритикован критиками, а также остался незамеченным зрителями. Однако среди культового кино он занимает особое место, возвышаясь подобно неоновой галлюцинации.
Больше краски для волос, чем логики, и это как раз и есть цель.
Сегодняшний просмотр фильма «Double Team» напоминает листание европейского журнала мод 90-х, наполненного энергетическими напитками: это безумная, излишне красочная картина, но неопровержимо захватывающая. Деннис Родман с его яркими волосами и монотонной манерой речи кажется воплощением своей собственной хаотичной личности, а не актёром — что удивительно, работает на ура. Фильм полон гаджетов, взрывов и чрезмерных трюков, однако излучает очаровательно безумное качество из-за своего пренебрежения логикой. «Double Team» – это не просто фильм; это киношный артефакт, экспонат отношения к жизни и свидетельство тому факту, что супергеройскому духу не нужны плащи — достаточно преданности делу и парашюта леопардовой расцветки.
1
«Турбо: Фильм о Рейнджерах» (1997)
Когда я был ребенком в 90-х, фильм «Турбо» заставил меня задуматься, не все ли фильмы с взрывами и шлемами являются немного запутанными. Вначале он задумывался как кинематографическая связь между классическими сериалами «Могучие рейнджеры» и их грядущей перезагрузкой на телевидении. Похоже, его создавали чрезмерно восторженные дети — в фильме присутствуют пират-злодей, магический волшебник по имени Леригот, зловещий вулкан и 10-летний мальчик, который каким-то образом превращается во взрослого Рейнджера. Несмотря на провал в прокате, он занимает особое место в моем сердце. Хотя фильм провалился, он все равно правит!
Ностальгия с закисью азота
Что-то поистине уникальное в фильме «Турбо» — это его безоглядное отсутствие смущения. Он рвется вперед с заразительным энтузиазмом, который компенсирует недостаток связности сюжета. Здесь нет и следа реализма — вместо этого вас ждут ошеломительные ставки, сияющие мечи и актерский состав, который словно одновременно играет и старается не засмеяться. По сути, это противоположность Нолана — восхитительная абсурдность, искренне серьезная и созданная с той же бурной энергией, что и игры в детском саду во время перемены. Если современные фильмы о супергероях перегружены значимостью, то «Турбо» возвращает нас к тем временам, когда трансформация была единственным важным моментом.
Смотрите также
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Почему сериал Netflix «Список жизни» заставляет поклонников переосмыслить свои отношения!
- Имоген Фэйт Рид раскрывает душераздирающие истины из пятой серии сериала ‘Хорошая американская семья’!
- Как актерский состав «Декстера: Первородный грех» сравнивается с оригинальными актерами
- Педро Паскаль раскрывает шуточное прозвище, которое он дал Полу Мескалю после того, как тот начал сражаться
- Трейлер «Супермена» может включать отсылку к злодею из Флэша Горилле Гродду
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- Создание «сексуального» Крампуса: как звезда «Красного» Кристофер Хивью превратился в чертовски горячего брата Санты в 85-фунтовом костюме
- Познакомьтесь с Саксоном Рэтлиффом: Самый тревожный персонаж 3-го сезона «Белого лотоса»!
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
2025-04-07 03:04