До запланированной пресс-конференции, на которой будет объявлено состав фильмов, Тьерри Фремё, глава Каннского кинофестиваля, умело поддерживает атмосферу загадки вокруг официального выбора этого года, несмотря на то что в социальных сетях спекуляции достигают пика.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Несмотря на отсутствие официального подтверждения от Каннеса или Paramount, ожидается скорое получение одобрения студии для ‘Mission Impossible: The Final Reckoning’, согласно заявлениям Фремэ в эксклюзивном интервью для EbMaster.
После двух последовательных лет успешных кинопоказов в Каннах, приведших к победам на Оскаре таких фильмов как «Анатомия падения» и «Зона интереса» в 2023 году, а также «Анора», «Субстанция», «Эмилия Перес» и «Поток» в 2024 году, Фремо указывает на беспрецедентный рост количества заявок на участие от кинокомпаний, особенно из Соединенных Штатов.
Некоторые люди отмечают, что фестиваль в Каннах 2025 года кажется первым после забастовки, однако Фремо отмечает, что «кажется, Голливуд переживает период изменений».
Предполагается, что такие режиссеры как Джим Джармуш, Спайк Ли, Ричард Линклейтер, Келли Райхардт, Ари Астер, Кристен Стюарт (которая также является режиссером) и Уэс Андерсон покажут свои фильмы на Каннском кинофестивале, аналогично тому, как это сделал Шон Бейкер, выигравший Гран-при и затем одержавший победу в номинации ‘Лучший фильм’ на премии Оскар.
В этом году на фестивале может быть представлено рекордное количество женщин-режиссеров в официальной программе, включая тех, кто участвует в конкурсе, после того как предыдущий выпуск акцентировал внимание на фильмах таких режиссеров как Корали Фаржета, Паял Капада, Лаетития Дош, Агата Ридингер и Луиз Курвуазье.
Во время разговора с EbMaster Фремко обсудил критику, которую получила ‘Emilia Perez’ перед Оскарами, а также то, что Канны ввели правило в выборе фильмов, направленное на обеспечение безопасности, достоинства и уважения всех участников. В период, когда Франция переживает момент #MeToo, это особенно примечательно. Фремко, только что закончивший документальный фильм ‘Люмьеры! Приключения продолжаются’, поделился своими взглядами на то, как его понимание классических фильмов повлияло на оценку современного кино и процесс выбора собственных картин.
За неделю до большого анонса, на каком этапе находится процесс отбора?
С приближением срока в неделю более половины наших решений было принято, что дает нам ясную картину нашего выбора. Однако, осталось просмотреть еще множество фильмов, так как не все картины добрались до просмотрового зала. В связи с этим, нам придется посмотреть больше 50 фильмов за восемь дней — это означает круглосуточные сеансы днем, вечером и по выходным.
Будет ли соревнование таким же или больше, чем в прошлом году?
Абсолютно, они имеют сходство. В течение многих лет Канн сохранял независимость в своем росте, что также было под влиянием границ нашей киноиндустрии.
Мы все ожидаем, что «Миссия невыполнима: Последнее рассуждение» будет на Каннах, но пока это только слухи. В чем история?
Спекуляция разумна, поскольку ожидается дебют MI8 с 21 по 23 мая во многих странах, учитывая впечатляющие выступления Тома Круза на Каннском кинофестивале для фильма «Топ Ган: Мэверик» и наше фантастическое партнерство с Paramount. Мы с нетерпением ждем возможности вновь связаться с ними и приветствовать поклонников как Тома Круза, так и Кристофера МакКуорри.
В прошлом году вы выражали беспокойство по поводу того, что выпуск будет разочаровывающим из-за забастовок в Голливуде, но он оказался одним из самых успешных выпусков Каннского кинофестиваля, запустив несколько победителей Оскара.
Будучи поклонником кино, должен признать, что каждый новый год приносит свои неопределенности. После выдающегося 2023 года я никогда не думал, что мы сможем превзойти его в 2024-м. Однако чудо свершилось — 2024 год оказался экстраординарным! Теперь, глядя на 2025 год, все задают себе вопрос: что нас ждет в следующем году? Ответ будет раскрыт вечером 24 мая! Все, что я могу сказать сейчас, это то, что под руководством Айрис Кноблох, президента фестиваля и председателя правления, мы каждый год прилагаем максимальные усилия для успешного проведения мероприятия. Мы делаем это вместе с Франсуа Десруссое, Кристианом Жуне, Гийоммом Эсмоль и всеми преданными командам. Все готово к созданию еще одного незабываемого киноопыта!
Вы представляли себе, что такие фильмы как ‘Эмилия Перес’, ‘Анора’ или ‘Субстанция’ и даже ‘Поток’ могли вызвать такой восторг у зрителей и критиков по всему миру, включая США?
Мы с нетерпением ждем успеха фильмов, представленных в нашем официальном отборе, не предсказывая заранее их исход. Мы были уверены, что ‘Emilia Perez’, ‘Anora’ и ‘The Substance’ являются исключительными фильмами. Первый мы увидели довольно рано, в феврале, второй значительно позже — в середине апреля, демонстрируя, что ничему нельзя дать гарантии. Во время процесса отбора крайне важно сохранять спокойствие! ‘Flow’ оказался приятным сюрпризом и укрепляет статус международного авторского анимационного фильма. Мы особенно гордимся ‘The Substance’, поскольку именно мы знали о такой судьбе этого фильма… хотя возможно, другие могли бы не согласиться! Его включение в конкурс было мудрым решением.
Чувствовали ли вы себя немного как гордый отец во время сезона наград?
Наблюдать за тем, что выбранные для Каннского кинофестиваля фильмы получают высокую оценку участников фестиваля, а затем членов жюри, критиков, мирового кинорынка, зрителей со всего мира и наконец признаются на церемониях вручения наград таких как Оскары, Сезары, BAFTA, Гойи и т.д., — это поистине достойно внимания. Важно отметить, что эта связь с Каннами за последние десять лет только укрепилась.
Этот год — первый по-настоящему после забастовок год. Отражается ли это в количестве американских фильмов, поданных на Каннский фестиваль?
Кажется, Голливуд переживает период трансформации, но при этом продолжает выпускать огромное количество фильмов. Это особенно заметно после того, как Каннский кинофестиваль продемонстрировал возможность рождения фильма там и его дальнейшего успеха на Оскаре — важном событии в кинематографе. После рубежа 2023 года и успехов таких картин, как «Анатомия падения» (Anaatomy of a Fall) и «Зона интересов» (The Zone of Interest), это было еще раз подтверждено в 2024 году. Важно помнить все великие американские фильмы, которые вышли из Канн и достигли успеха после их релиза. Например, фильм Дельберта Манна «Марти», первый победитель премии Пальмовая ветвь в истории, который был вручен Марселем Пагнолом в 1955 году, позже получил Оскар за лучший фильм. Каннский кинофестиваль похож на крупные издательства в литературе: его выбор фильмов придает им художественную, медийную и символическую отметку одобрения. Кроме того, мы были рады видеть, что фильмы, премьеры которых состоялись на фестивале в Каннах в 2024 году, несмотря на то что большинство из них относятся к артхаусному кино, достигли впечатляющих кассовых результатов. Качество и успех больше не являются взаимоисключающими.
Вы устанавливаете ограничение на количество американцев, участвующих в соревновании?
Абсолютно нет, будь то американские фильмы или из других стран. Главное — сделать наилучший выбор. Если бы среди американских фильмов было 12 достойных признания, мы несомненно выбрали бы все 12! Однако выбирать 12 может оказаться немного слишком.
В прошлом году было рекордное количество фильмов на английском языке, снятых иностранными режиссерами. Продолжаете ли вы наблюдать эту тенденцию? Беспокоит ли вас эта лингвистическая стандартизация?
На протяжении почти тридцати лет я был свидетелем растущей тенденции использования английского языка как современного эсперанто. Хотя рынок часто побуждает к использованию английского для расширения аудитории фильмов, я понимаю почему люди могут чувствовать себя обманутыми, когда его использование навязывается стратегически коммерческими целями. Джон Форд однажды мудро заметил: ‘чтобы быть универсальным, нужно оставаться местным’. Недавний фильм ‘Паразиты’ прекрасно иллюстрирует эту мысль.
Видите ли вы больше проектов связанных с геополитикой или политической подоплекой учитывая напряженную ситуацию и войны в Украине и Газе, а также положение дел в США при администрации Трампа?
Пока мы говорим об этом.
Некоторые режиссеры весьма плодовиты, в частности Кирилл Серебренников. Вы бы воздержались от показа его последнего фильма (адаптация произведения Оливье Гез «Исчезновение Йозефа Менгеле») потому что он уже участвовал в конкурсе прошлого года с фильмом «Лимонов»?
Нет, нет правила против этого.
Кажется, что в конкурсе может быть рекордное количество женщин-режиссеров. Это так?
Я искренне надеюсь, что это так. За последние два десятилетия мы наблюдаем значительный рост числа женщин-режиссеров – тенденцию, которую нельзя не отметить. Молодые кинематографисты создают более сбалансированные произведения по гендерному признаку, о чем свидетельствует наш выбор короткометражных фильмов или проектов от Cinéfondation (ранее известной как Кинофонд). Даже в такой год, как 2024, когда общее количество женских режиссеров сократилось, Каннский кинофестиваль продолжал активно продвигать их работы. По качеству, мы не забудем фильмы Корали Фаржет, Паял Кападия, Летиции Дош, Агаты Ридегер и Луизы Курвозьер того года.
Вы думаете, что успех «Эмилии Перес» может побудить Netflix вернуться на Каннский кинофестиваль? Каких обсуждений вы достигли с ними в этом году и с другими платформами?
Наше взаимодействие с этими платформами, включая Apple, Amazon и совсем недавно, было исключительным, и любой небольшой шанс рассматривается нами как возможность для дальнейшего сотрудничества. Стоит отметить, что как только Netflix начнет демонстрировать фильмы на нашем фестивале, они, вероятно, вновь присоединятся к нам. Я также хочу подчеркнуть, что наши коммуникации никогда не прекращались, и Тед Сарандос прекрасно осведомлен о нашей страстной готовности его возвращения с фильмами. Не стоит упускать из виду тот факт, что Netflix недавно внес свой вклад во французское кино, участвуя в совместных проектах. Несомненно, 2025 год Каннского фестиваля будет отмечен их влиянием.
В прошлом году Карла София Гаскон стала первой трансгендерной актрисой, которая выиграла награду в Каннах, но позже были обнаружены ее оскорбительные твиты. Каково было ваше мнение о этой ситуации?
Я не буду оценивать очевидную путаницу, которую создает социальная сеть, ситуацию, поднятую Карлой Софейей Гаскон. Хотя я не согласен с ее заявлениями, учитывая, что некоторые из них могут потенциально нарушать французский закон, она прежде всего является художником и от художников ожидается выражение своей креативности. Должен ли художник быть образцом добродетели? Я лично считаю нет. Споры вокруг Карлы Софии Гаскон и фильма имели свои последствия, но давайте перейдем к другому вопросу, поскольку это ни в коей мере не умаляет достоинства ‘Emilia Perez’, или номинаций и похвал, заслуженно полученных Жаком Аудиардом и его командой.
Проверяете ли вы аккаунты в социальных сетях режиссёров перед приглашением их на Каннский фестиваль?
Каннский кинофестиваль опирается на надежную этическую базу для принятия творческих решений, учитывая всю релевантную информацию не только в социальных сетях. Приверженность основополагающим принципам уважения и гуманизма, которые определяли фестиваль с самого начала, остается непоколебимой, как это было и в его ранние дни.
На Каннском кинофестивале сделали режиссеров, обвиняемых в сексуальных домогательствах, не подходящими для участия. Считаете ли вы возможным подобное решение на фестивале?
Фестивали типа премии Сезар и такие события как Каннский кинофестиваль служат разным целям: фестивали концентрируются на открытии новых талантов, тогда как награды присуждаются для признания заслуг. Поскольку мы находимся на ранних стадиях творческого процесса, крайне важно оставаться бдительными. Мы внимательно следим не только за растущим трендом открытого диалога, но также за тем, как даже незначительное неприемлемое поведение может привести к полному отказу от участия. Для обеспечения безопасной и уважительной среды всем участникам, начиная с 2025 года мы внесли изменения в наши правила. Фильмы из нашей официальной программы должны соответствовать требованиям безопасности, честности и достоинства всех участников процесса, а также соблюдать юридические обязательства. Мы также будем уделять особое внимание выбранным фильмам.
Как ценитель кинематографа, я научился ставить под сомнение статус-кво, подобно тому как Генри Фонда и Сидни Люмет формировали мою точку зрения. Система правосудия, а не кинофестивали, определяет вину или невиновность, которая может быть запутанной и сложной. Кино служит платформой для нас, чтобы оспорить эти сложности и поддержать универсальные ценности.
Прошлый год ознаменовал возвращение индийского кино в конкурсе после 30 лет. Ждете ли вы других жемчужин из недостаточно представленных регионов на конкурсных площадках?
Мы готовы!
Возможно ли участие Ирана в соревновании? Мне интересно, каким образом фестиваль обеспечивает безопасность и защиту режиссеров с противоположными мнениями во время мероприятий?
Во время фестиваля в городе Канны принимаются надежные меры безопасности, которые разрабатываются совместно организацией фестиваля, городским советом Канн и местными государственными службами для обеспечения благополучия всех участников мероприятия.
За последние несколько месяцев вы были глубоко вовлечены в работу над фильмом «Lumière. Продолжение приключений». Этот опыт повлиял на ваше восприятие картин, которые вы смотрите для официальной программы?
Летом 2024 года я написал и оркестровал ‘Lumière, l’avenure continue’, который был представлен осенью сначала в Сан-Себастьяне, а затем в Риме, Токио и Джидде (на Красном море). Этот проект не соответствовал выбору Каннского фестиваля, так как он обычно начинается в ноябре-декабре. Однако ваш вопрос имеет большое значение, потому что взаимодействие между традиционным и современным кинематографом значительно формирует мой опыт просмотра, можно даже утверждать, что это краеугольный камень моей работы. Это происходит не только благодаря роли управления кинофестивалем Канны, Института Lumière и Фестиваля, но также из-за влияния на нашу перспективу современных кинопроизведений опыта прошлых кинематографических достижений.
Фильм вне времени несет в себе уникальное повествование. Так, если бы современники посмотрели ‘Гражданина Кейна’ на экране кинотеатра сегодня, они несомненно были бы захвачены, тронуты и задумались, но могли бы испытывать трудности с пониманием его признанного статуса из-за сложных и продвинутых элементов фильма. Чтобы по-настоящему оценить картину, необходимо погрузиться в такие аспекты, как сценарий, кинематография, исторический контекст и прочее. По сути, фильм похож на сложную симфонию, состоящую из различных слоев, требующих анализа. Когда речь идет о классическом кино, прямолинейных оценок ‘нравится’ или ‘не нравится’, а также суждений о хорошем или плохом может быть недостаточно. Вместо этого необходимо развивать умение оценивать произведения искусства режиссеров вроде Уэллса, Куросавы или Кубрика, которые временем возведены в ранг шедевров.
Что касается современных фильмов, включая те, которые были выбраны для Канн, важно помнить, что мы не просто ставим плюсы или минусы в знак одобрения или неодобрения. Вместо этого следует оценивать каждое произведение по его собственным достоинствам и сравнивать с другими для формирования всестороннего мнения.
Нам нужно решить, показывать ли этот фильм на Каннском кинофестивале или нет, и объяснить причины нашего решения. Кроме того, следует рассмотреть, какой месседж передает данный фильм о современном кино. Это вопросы, на которые нам необходимо ответить.
Вы проводите параллель между кинематографом Люмьера и Новой волной в вашем документальном фильме…
Абсолютно! Мы оба ценим ту же аутентичность, ту же сущность, ту же прямолинейность. Как Люмьер, который создал свой уникальный язык без ограничений, Новая волна стремилась освободиться от установленных кинематографических правил, существовавших полвека. Как сказал Годар в своём фильме: ‘Чтобы изобрести грамматику заново, нужно искать необразованных.’ Эти слова актуальны и сегодня.
Кто, по вашему мнению, являются наследниками братьев Люмьер сегодня?
Люмьеры были мастерами составления списков, однако их наследие в кино выходит далеко за рамки этого. Их целью было запечатлеть реальность через камеры и превратить её в нечто прекрасное, напоминая нам о том, что искусство кино заключается не только в изображениях, но и в ракурсах, с которых они сняты. Люмьеры рассматривали кинематограф как инструмент мира. Их фильмы могли не рассказывать традиционные истории, вместо этого являясь чистыми выражениями кинематографического стиля. По сути, они писали словами камеры. Наконец, Люмьеры начали целое движение кино, когда Томас Эдисон сосредотачивался на индивидуальном использовании своего кинетоскопа. Сегодня, 130 лет спустя, мы всё ещё ценим их изобретение и наслаждаемся походами в кинотеатры — поистине прекрасная вещь.
Даже в эпоху такой популярности стриминговых платформ?
С моей точки зрения как кинолюбителя, платформы для стриминга несомненно инновационны. Я подписан на них всех и могу получить к ним доступ в любое время с мобильного устройства. Однако ничто не сравнится с захватывающим опытом просмотра фильма в большом кинотеатре. Это крайне важно для передачи этого ощущения будущим поколениям. Не стоит лишать их тех чистых эмоций, которые мы сами испытали впервые в кинотеатрах. В своей книге «Cinema Speculations», Квентин Тарантино прекрасно описывает свои первые кинематографические впечатления, действительно это познавательное путешествие.
К 2024 году кинотеатры по всему миру наблюдали сильное возрождение благодаря возвращению зрителей, а платформы для кинолюбителей, такие как MuBi, приобрели значительную популярность. Оправдалось ли заявление Квентина Тарантино о том, что ‘кино не умерло’?
Абсолютно верно, опыт кинопроката не исчез! Однако он столкнулся с серьезным ударом во время периода локдаунов – беспрецедентного события в истории кинематографа, когда все кинотеатры были временно закрыты даже в период двух мировых войн. Несмотря на это, стриминговые платформы значительно набрали популярность дома. Многие предполагали, что кинотеатры скоро станут устаревшими. Хотя такое происходило в прошлом XX века, сейчас ситуация будет иной. Кинотеатры продолжат выживать и процветать благодаря фильмам, артистам, профессионалам, театрам и зрителям. Однако мы не можем почивать на лаврах. Чтобы снова привлечь людей в кинотеатры, нам необходимо заново зажечь их страсть и стимулировать интерес. Нам нужны качественные фильмы для этого.
За последние десять лет, когда все больше фильмов стало доступно к просмотру, вам не показалось ли, что появление различных стриминговых платформ существенно повлияло на структуру и стиль повествования в кино?
Так же как в 1900 году кинематограф Lumieres зависел от фильмов, современные платформы нуждаются сегодня в поставках сериалов. Хотя средства изменились, но суть рассказывания остается прежней – это язык кино. Однако предпочтения публики действительно меняются: по всему миру зрители жаждут инновационных серий или уникального контента, предлагающего свежие сюжеты, убедительные сценарии, захватывающий диалог, увлекательные истории и немного фантазии.
Учитывая то, что вы часто подчеркиваете значимость медиа на Каннском кинофестивале, мне интересно ваше мнение относительно опасений, высказанных многими журналистами о том, что они больше не могут проводить интервью с звездами во время значимых мероприятий, таких как Канны. Как вы оцениваете эту проблему?
Каннский кинофестиваль не был бы тем, чем он является сегодня, без участия средств массовой информации. Они являются неотъемлемой частью его легенды, включая печатную прессу, фотографию, телевидение и теперь цифровые платформы. Каждый год около 4000 профессионалов собираются в Круазетте для работы, и мы стремимся обеспечить им оптимальные условия и оборудование для эффективного выполнения своих обязанностей. Также поддерживаем пресс-офицеров в их роли. Что касается взаимодействий с талантами, наши правила ясны: большинство фильмов, будь то конкурсные или внеконкурсные, проводят пресс-конференции, которые широко посещаются и транслируются вживую на нашем телевизионном канале. Мы организуем эти возможности для журналистов. Тем не менее, прямой и личный доступ к талантам является частью общей стратегии, управляемой производителями фильмов, а не самим Фестивалем. Мы признаём тех, кто ищет более глубокое взаимодействие с артистами, поскольку это часто приводит к выдающимся результатам и способствует глубокому пониманию кинематографа. Однако мы также осознаем, что высокая потребность в индивидуальных интервью делает невозможным удовлетворение всех запросов.
Я нахожу, что церемония открытия в Каннах является безусловно самой впечатляющей и уникальной среди всех фестивальных открытий, на которых мне довелось побывать. Что делает её такой особенной? Играете ли вы роль в творческих и редакционных решениях, связанных с этим мероприятием?
Работая в тесном сотрудничестве с France Télévisions и Brut, мы обеспечиваем максимальную популяризацию фестиваля при сохранении высоких стандартов вещания. Секрет заключается в динамическом сочетании элементов, которое меняется ежегодно. Ключевое значение имеет сотрудничество, особенно с Рено ле Ван Кимом, который мастерски управляет церемониями.
Фильм-открытие все еще не был объявлен.
Поскольку мы ещё не пришли к выводу, мы обдумываем это. Уверяю вас, вы узнаете об этом одновременно со мной в скором времени!
Смотрите также
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Шокирующая правда истории Натальи Грейс раскрыта в новом сериале Hulu!
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Познакомьтесь с Саксоном Рэтлиффом: Самый тревожный персонаж 3-го сезона «Белого лотоса»!
- Том Харди признается, что всегда пытается «отклонить» свадьбы, и делится забавной причиной, по которой друзья перестали его приглашать
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Каждый раз, когда на Землю вторгались инопланетяне в MCU
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
2025-04-04 18:49