В 80-х годах мы стали свидетелями возрождения различных элементов — десятилетия, часто называемого ‘эрой жадности’, символизирующей повторное появление материализма с большой интенсивностью. Наряду с этим произошел возврат к традиционным ценностям, направляя нас к воображаемому будущему. Этот переход требовал особой кинозвезды, которая воплощала определенный шарм: аккуратной внешности, привлекательности и некоторой традиционности — как будто он мог легко влиться в братский дом 1950-х годов. Том Круз был идеалом совершенства своего времени, а также примерно таким же образом восхищался его коллега по фильму ‘Top Gun’, Вэл Килмер.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Килер обладал старомодным обаянием перед камерами. Его хмурый взгляд имел чувственную грань, похожую на Марлона Брандо, а глаза пылали интенсивностью. В фильме «Топ Ган», где он сыграл Айсмена, став антагонистом для Круза в роли Маверика, он воплотил образ зловредного пляжного бездельника – персонажа, который завоевывает популярность, но заставляет сомневаться в его надежности. Улыбка Айсмена была такой же острой, как укус, однако он не был злодеем фильма; вместо этого прошел трансформацию, используя свое стремление к скорости для достижения триумфального конца. Хотя это была второстепенная роль, «Топ Ган» взлетел на вершину славы, став классическим блокбастером 80-х годов. Килер процветал в новом свете популярности, демонстрируя врожденную харизму и грацию, характерные для кинозвезды.
С самого начала звёздный путь Килмера был сложным и в некоторых аспектах печально парадоксальным. Он жаждал известности на экране, стремясь стать ведущим актёром. После окончания Джульярдской школы он дебютировал на Бродвее в 1983 году, играя вместе с Шоном Пеном и Кевином Бейконом в спектакле ‘The Slaughterhouse Five’. Это были восходящие звёзды, все искавшие особого престижа за пределами славы и гламура. Однако Килмер, чья жизнь была отмечена горем (его неприятности начались после смерти брата от эпилептического приступа в джакузи), не так искусно справлялся с навигацией по Голливуду, как остальные. Казалось, его судьба состояла из следования своим увлечениям, но также делала необычные выборы для фильмов… и затем предпринимал попытки вернуть себе признание мейнстрима даже более запутанными решениями. Его карьера никогда не была лёгким путешествием.
Чтобы по настоящему оценить ум и обаяние Вэла Килмера как молодого актера, я рекомендую посмотреть «Настоящего гения», комедийный фильм 1985 года под режиссурой Марты Кулидж. Этот недооцененный шедевр десятилетия демонстрирует Килмера в роли научного гения из Тихоокеанского Технологического института, который принимает 15-летнего гениального ученика как своего подопечного. В фильме Килмер изящно справляется с ролью, изображая своего персонажа как атлетического эльфа в мягких домашних тапочках, парящего над другими на волне уверенности в себе. Его игра наполнена тонкой насмешливой серьезностью, делая особенно запоминающимися фразы вроде «Я размышлял над вечными словами Сократа: ‘Что я впитал?'». Весь спектакль — это искусный танец сарказма, намекающий на растущее скептицизм Килмера по отношению к славе, которую он вскоре должен был встретить. Если бы романтические комедии были переосмыслены в середине 80-х годов, «Настоящий гений», возможно, показал бы Килмера как мастера ромкомов. Однако судьба распорядилась иначе. Вместо этого он снялся в фильме ‘Willow’, проекте Джорджа Лукаса и Рона Ховарда, который сначала казался многообещающим, но впоследствии провалился, оставив его на плаву.
Это был призрак Джима Моррисона, который шагнул в свет софитов, когда Оливер Стоун выбрал Килмера на главную роль в ‘The Doors’. Эта роль представляла собой огромную задачу, так как требовала от актера воплощения бунтарского духа, загадочной харизмы и сложной сущности самой иконической рок-звезды. Тем не менее, Килмеру удалось справиться с этой задачей, изображая Моррисона великолепным олицетворением дионисийской избыточности, захватив двойственность, которая определяла его: красивый американский внешний облик скрывал глубокие поэтические глубины. В карьере-определяющем исполнении Килмер полностью погрузился в изображение бурного пути Моррисона между славой и саморазрушением, опираясь на общую связь с покойным рок-иконой.
1991 ознаменовал новый виток популярности карьеры Килмера. Он использовал эту возможность, предоставив выдающуюся роль Элвиса в ‘True Romance’ (1992), после чего последовала захватывающая игра в грандиозном вестерне ‘Танцор’ (1993). В этой картине он оживил персонажа Дока Холлидея, игрока и стрелка-бандита, как элегантного денди, поглощая сцену с таким восторгом, что намекал на его скрытые сложности. Когда смертельно больной Док Холлидей лежит на смертном одре в фильме, это превращается в вестерновую версию ‘Камиллы’, и игра Килмера сверкает ярко.
В ‘Бэтмене навсегда’ (1995), Вале Килмер показал зрителям и себе самому, что он способен играть характерные роли даже в амплуа ведущего актера. Эта уникальная черта сыграла ключевую роль в его выдающейся работе над фильмом, которая после успеха ‘Топ Ган’ стала самым успешным блокбастером в карьере Килмера. Присоединиться к франшизе не было легким решением; продолжение Майкла Кейтона (1992) оказалось провальным, и память о Джордже Клуни с его костюмом из латекса лучше оставить нетронутой. Однако Килмер справился великолепно: его игра была отмечена серьезностью, мрачной интенсивностью и величественной атмосферой, придавшей Бэтмену более темный образ. Это подготовило почву для интерпретации роли, которая впоследствии отразилась в исполнении Кристен Бейла и Роберта Паттинсона.
Несмотря на успех как актера и звезды, Вал Килмер столкнулся с трудностями при исполнении роли Бэтмена. На самом деле он ненавидел носить костюм Бэтмена – не только метафорически, но буквально: резиновая броня ограничивала его движения, заглушала слух и заставляла чувствовать себя марионеткой, а не настоящим актером. Однако был ли этот дискомфорт буквальным или символическим? Килмер решил покинуть серию о Бэтмене, что могло показаться смелым выбором в пользу художественной целостности вместо коммерческого успеха – пока не учесть фильмы, которые он выбрал после этого, такие как «Остров доктора Моро», «Призрак в темноте» и «Святой». К сожалению, эти картины не имели большого успеха ни у критиков, ни в коммерческом плане, что указывает на то, что звезда Килмера начала угасать после его ухода из франшизы о Бэтмене.
Смотрю ‘Тумстоун’ сегодня и невольно вспоминаешь о реальной борьбе Вала Килмера с раком гортани, битве, которая повторяла трагическую судьбу Дока Холлидея в фильме. Этот личный подвиг показал его невероятное мужество и стойкость. Несмотря на то что болезнь во многом держалась в секрете, в 2020 году он выпустил свои мемуары ‘I’m a Huckleberry: A Memoir’, а через год представил документальный фильм ‘Val‘, который исследует домашние видео, запечатлевшие его жизнь с начала 1980-х годов. Учитывая эту интимную картину его жизни, многие захотят посмотреть ‘Val’. Я настоятельно рекомендую это сделать, так как фильм предлагает глубоко интроспективный и честный взгляд на жизнь Килмера, раскрывая его успехи и неудачи, личные борьбы (его развод с Джоанной Уоллей в 1996 году оставил его разбитым) и загадку его актерской карьеры.
Килмер скрывал свои личные травмы довольно долгое время. Его болезнь, диагностированная в 2015 году, стала катализатором для встречи и преодоления многих скрытых аспектов его жизни. Один из выдающихся навыков актёров — преобразование личного опыта в драматические выступления. В малоизвестном фильме ‘Страна чудес’ (2003) Килмер, возможно, исполнил это наиболее трогательно, сыграв порнозвезду Джона С. Холмса. Холмс был трагической фигурой, скатившейся к зависимости, потере славы и насилию, что казалось неизбежной частью его жизни. Поражает глубина проникновения Килмера в человечность этого легендарного персонажа темной стороны звёздного мира.
Еще один способ выразить это: Килмер мастерски передал свои личные трудности в ‘Top Gun: Maverick’, мощно демонстрируя привязанность зрителей к этому персонажу и напоминая нам о былой славе Килмера. В фильме ‘Val’ Килмер с юмором признает, что будет всегда известен как Айсмен для пилотов на всех аэропортах, которые посещает — это свидетельство его уникальной способности сочетать пламенный дух с ледяной сдержанностью.
Смотрите также
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Познакомьтесь с Саксоном Рэтлиффом: Самый тревожный персонаж 3-го сезона «Белого лотоса»!
- Объяснение концовки «Бруталиста»: что происходит с Ван Бюреном?
- Педро Паскаль раскрывает шуточное прозвище, которое он дал Полу Мескалю после того, как тот начал сражаться
- Почему сериал Netflix «Список жизни» заставляет поклонников переосмыслить свои отношения!
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Объяснение науки о проблеме трех тел
- 3 новые игры PlayStation Plus, в которые можно поиграть в эти выходные (21-23 марта)
- 10 лучших цитат из фильмов 2024 года
2025-04-02 18:52