Документальный фильм ‘Wallas-akinni inuk’ из Гренландии впервые будет показан на фестивале документального кино CPH:DOX в Дании в эту пятницу, несмотря на спорные обсуждения будущего арктического острова. В то время как Дания сопротивляется попыткам президента Дональда Трампа взять контроль над Гренландией и сама Гренландия усиливает стремление к независимости после новых выборов, данный фильм предлагает актуальную мысль о гармонии и взаимопонимании через призму своих содиректоров – Софи Рордам из Дании и Нины Панингуак Скайдсбирг из Гренландии.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В напряженной политической обстановке вокруг выхода фильма Рордаам рассказывает EbMaster перед премьерой картины на конкурсе NORDIK:DOX, что это необычно для нашего фильма появиться. Мы стремимся, чтобы наш фильм стал платформой для диалога о Гренландии и ее связях с Данией, учитывая нынешнюю волну датского колониального высокомерия. Однако в нашем фильме задаются конкретные вопросы — например, критика гренландской тюремной системы под контролем Дании — через повествование, сосредоточенное на человеческих судьбах.
Как энтузиаст кино, хочу поделиться несколькими тривиальными фактами о названии фильма ‘Akinni Inuk’. На гренландском это означает ‘человек впереди меня’. Замысел данного фильма состоит в том, чтобы вызвать интерес зрителей к личности, стоящей перед ними, и напомнить всем нам об огромном потенциале для изменений.
Учитывая текущий интерес к Гренландии в СМИ, она отмечает, что немного опасается давать интервью из-за того, что люди пытаются исказить смысл фильма для своих собственных целей. Однако я хочу, чтобы этот фильм был признан таким, каким он действительно является: повествованием, которое исследует темы любви, дружбы и силы человеческих связей в преодолении всех видов предвзятости.
В документальном фильме ‘Walls-akinni inuk’, режиссером которого является уважаемый кинематографист Эмиль Хертлинг Пёронард, получивший номинацию на Оскар за короткометражный фильм ‘Ivalu’ и открывший фестиваль CPH:DOX с картиной ‘Twice Colonized‘, первоначально рассказывается о тюремной системе Гренландии. Однако он превращается в захватывающий рассказ о неожиданной дружбе между Паниннугкуа Скайдсбьергом и заключенной Руфь Микаэльсен Джеримиссен. Несмотря на кажущиеся различия — один успешный кинематографист с карьерой, другая женщина отбывает неопределенный срок за попытку убийства — они постепенно обнаруживают общие травмы и сексуальное насилие благодаря долгим разговорам внутри тюремных стен. Когда дело Руфь пересматривается, Паниннугкуа Скайдсбьергу и Руфи предоставляется шанс на искупление.
Умело снятый режиссерами вместе с Андерсом Бертельсеном и Инуком Силис Хёггом, фильм представляет собой сочетание тщательно проработанных тюремных сцен и поэтических видов потрясающих пейзажей Гренландии. Эта сбалансированная презентация мастерски смонтирована Биелем Андресом — частым сотрудником Билла Августа, а также Нанной Франк Мёллер, которая работала над фильмами ‘Небо над Зеницей’ и ‘Ambulanse’. Фильм сочетает в себе крупные планы тюремных сцен с захватывающими видами ландшафтов Гренландии, которые были искусно отредактированы двумя опытными редакторами.
Изначально вдохновленная работой своего отца в Гренландии как биолога в 2015 году, Рёрдам увлеклась уникальной тюремной системой острова. Ранее погружаясь в схожие темы в Азии, она увидела возможность для дальнейшего исследования и проникновения внутрь этой системы. Одержимая реабилитационной направленностью пенитенциарной системы острова, Рёрдам удалось получить доступ к исправительному учреждению и начать съемку в 2017 году. Это позволило как заключенным (например, Руту), так и ей самой запечатлеть их повседневную жизнь с помощью небольших камер. Получив видеоматериалы, Рёрдам была глубоко тронута ими и связалась с Эмили [Herzl Péronaard] для сотрудничества с местным продюсером.
Позже он — гренландский по материнской линии и датский по отцовской — вспоминает первую встречу с Рордамом и эволюцию фильма. «Первоначально я не мог присоединиться к проекту, но порекомендовал Нину как продюсера, наблюдая со стороны. Нина и Софи изначально планировали короткометражный фильм, однако ход событий изменил судьбу картины. Камеры, предоставленные заключенным, были отобраны, Нина потеряла мать, COVID-19 помешал Софе из Дании приехать в Нуук. В результате весь процесс затянулся на несколько лет. За это время Нина, которая долго беседовала с Руфь, продолжала съемки в Нууке, оставив камеру в углу.»
В своей рецензии как киноэнтузиаст я был поглощен сюжетом после того, как Паниннуак Скийдсберг перешла от роли наблюдателя к со-протагонисту вместе с Рордамом. Осознавая глубокую эмоциональную вовлеченность Нины в историю, мы обратились к Хертлинг Перонард с просьбой взять на себя продюсерские обязанности. Рордам выразился следующим образом: ‘Нина настолько погрузилась в повествование, что больше не могла принимать беспристрастные решения.’
В присутствии Рут, Паниннгуаак Скайдсбердж признался: ‘Годами я строил крепости, чтобы защитить себя от суровой реальности моего травматического детства. Но рядом с Рут эти стены неожиданно разрушились. Она не жалела меня; вместо этого признала мою борьбу, сказав —
В деликатном вопросе алкоголизма и домашнего насилия в Гренландии Хертлинг Перонард подчеркивает важность того, чтобы гренландцы взяли на себя ответственность за эту тему, несмотря на сложность. Он считает это шагом к восстановлению своих личных историй. ‘Другие режиссеры были привлечены контрастом между потрясающими пейзажами Гренландии и ее социальными проблемами, создавая фильмы о нас. Пора нам самим рассказывать свои истории на экране, в своем собственном ритме, что позволит со временем преодолеть не только эти проблемы, но и нашу постколониальную травму.’
По поводу вопросов производства Хертлинг Перонард, признанный датским «Продюсером в движении» в 2023 году, отмечает, что уникальные постколониальные динамики между Гренландией и Данией влияют на финансирование фильмов, хотя прогресс уже сделан. Он уточняет, что когда Гренландия получила самоуправление от Дании в 1979 году, она взяла под контроль внутренние вопросы, включая культуру. Доступ к финансированию, включая средства Института датского кино, был ограничен только гренландцам. Однако благодаря фонду NORDDOK (учрежденному Институтом датского кино в 2019 году для поддержки документального кинематографа и телевизионных произведений из Дании, Гренландии и Фарерских островов), Хертлинг Перонард смог создать «Wallls» через гренландское отделение своей компании Ánorâk Film. Это стало редким случаем производства фильма преимущественно на территории Гренландии, не в Дании. Продюсер выразил радость от того, что впервые за десятилетие ему удалось произвести такой фильм. Он обеспечил софинансирование с KNRTV в Гренландии, RÚV в Исландии и DR в Дании. Хертлинг Перонард ожидает открытия первого киноинститута Гренландии в начале 2026 года и введения местных налоговых льгот на уровне 25% для стимулирования местной индустрии.
Задумавшись о намерениях Трампа относительно Гренландии, я был удивлён и одновременно рад услышать искренние опасения Дональда Трампа-младшего по поводу маргинализации и расизма, с которыми сталкиваются гренландцы в Дании. Неожиданное искреннее высказывание представителей семейства Трамп немного протрезвило датских политиков. Переходя к недавним выборам, мне наполняет оптимизмом победа Демократической партии, которая всегда была ярыми критиками администрации Трампа. Я надеюсь увидеть, как они будут способствовать созданию чувства коллективного единства в будущем.
На CPH:DOX Хертлинг Перонард представит новую работу под названием «Дело о спирали». Этот проект будет представлен на мероприятии по совместному производству и финансированию CPH:FORUM. Руководителями проекта выступают Камилла Нильссон, победительница Sundance за фильм «Президент», и Улаагнак Ингеман из фильма «Последний человек». Фильм исследует ещё одну спорную тему, оставленную колониализмом – принудительное введение противозачаточных спиралей или ВМК (внутриматочные контрацептивы) среди гренландских девочек в период 1960-70 годов. Этот проект осуществляется совместно датским производством Ánorâk Film и компанией Final Cut for Real, которые имеют множество номинаций на Оскар.
Смотрите также
- Познакомьтесь с Саксоном Рэтлиффом: Самый тревожный персонаж 3-го сезона «Белого лотоса»!
- Шокирующая правда истории Натальи Грейс раскрыта в новом сериале Hulu!
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- Эми Полер поделилась гримерной сцены «SNL50» с Мэрил Стрип и говорит: «Никогда не репетировала так усердно, как она в этот момент»
- Как актерский состав «Декстера: Первородный грех» сравнивается с оригинальными актерами
- Объяснение науки о проблеме трех тел
- Создание «сексуального» Крампуса: как звезда «Красного» Кристофер Хивью превратился в чертовски горячего брата Санты в 85-фунтовом костюме
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- 7 лучших злодеев «Звездного пути» в рейтинге
- 13-летняя Харпер Бекхэм выглядит стильно, когда она и ее отец Дэвид празднуют 10-летие лондонского магазина Victoria’s.
2025-03-20 12:17