Обзор ‘Shuffle’: Выздоравливающие наркоманы становятся добычей в трогательном фильме Бенджамина Флаэрти о реабилитационных учреждениях, созданных для того, чтобы терпеть неудачу

В конкурсе документальных фильмов на SXSW в этом году победителем стала захватывающая работа Бенджамина Флаэртия под названием «Shuffle». Этот эссеистический фильм представляет собой одновременно автопортрет борьбы с зависимостью и медицинское разоблачение, предоставляя интимный рассказ о трех людях, сражающихся с наркозависимостью, и нескольких инсайдерах, пытающихся изменить свой образ жизни. Постепенно они создают тревожное изображение манипулятивной системы, которая маскируется под процесс восстановления.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Фильм «Shuffle» погружает нас в несколько лечебных центров во Флориде, предоставляя сложный портрет людей, процессов и мотивов структурной эксплуатации наркозависимых, стремящихся к выздоровлению. Это фильм, раскрывающий паутину обмана, где учреждения, формально призванные помогать страдающим от зависимости, фактически организуют их рецидивы, вытягивая у них деньги, пока страховые компании остаются без средств. В общем, это порочный круг, в котором люди рассматриваются как товар и финансовая обуза, однако Флаэрти искусно использует камеру, чтобы вернуть человечность своим персонажам.

Флаэрти выступает в роли главного рассказчика в этом фильме, сосредоточившись на трех молодых людях по имени Кори, Николь и Дэниэл. В течение нескольких лет Флаэрти сопровождает их при перемещении между различными центрами лечения от зависимости. Каждый центр обладает своими дорогостоящими процедурами и режимами работы, причем его прибыль сильно зависит от того факта, что пациенты никогда не выздоравливают. Обычно существуют только два пути выхода: либо стать участником эксплойтерской схемы вербовки новых зависимых, либо поддаться смерти. Пересекающиеся поездки становятся еще более холодными из-за тревожной музыкальной композиции Мэтью Дугерти.

Причина того, что ‘Shuffle’ показывает глубокую эмпатию к своим персонажам, заключается в том, что он был создан во время периода, когда Флаэрти сам проходил длительное лечение от зависимости. Удивительно, но ему удалось избежать попадания в такую систему. Однако по мере развития фильма раскрываются масштабы злоупотреблений, указывая на то, что даже Флаэрти мог стать жертвой обстоятельств, если бы оказался в иной ситуации.

В этом документальном фильме используются традиционные методы съёмки, такие как интервью и дополнительные кадры, но его особенность заключается в акценте на представлении фактов и статистики. Фильм выступает не только мощным критическим обзором и альтернативной версией концепции ‘destination wellness’, но также служит обвинительным актом, полным шокирующей и возмутительной информации. Опрошенные лица открыто рассказывают о своих переживаниях, подразумевая, что они уже много раз делились этими историями, однако мало кто обратил на это внимание.

Фильм ‘Shuffle’ имеет тщательно проработанный стиль, который может вызывать тошноту, но это сделано намеренно. Он умело использует короткие анимационные сцены, напоминающие размытые меловые рисунки на досках, чтобы изобразить чувство одиночества. Интервью с следователями и другими участниками этих дел демонстрируют неожиданные переходы фокуса, скрывая физические характеристики людей. В фильме собраны архивные кадры лабораторных крыс и азартных игр в казино, создавая некомфортные границы вокруг центральной троицы героев, что отражает то, как общество воспринимает их борьбу без использования слов.

Что особенно беспокоит в ‘Shuffle’, так это его интервью с людьми, которые находят наркозависимых на социальных сетях и направляют их в вышеупомянутые учреждения. Эти посредники представлены силуэтами для скрытия своих личностей, а их голоса изменены ниже, но они принимают угрожающий вид и внешность во время этого процесса. Нам предоставляют тонкие намеки на физические черты, такие как стиль солнцезащитных очков или отражение света от контуров бороды. Они выглядят как тайные сотрудники морского подразделения SEALs, выполняющие безжалостные капиталистские планы, и целью является вербовка.

На протяжении всего процесса создания фильма Флаэрти постоянно размышляет о своем влиянии на сюжеты его героев, независимо от того, выступает ли он как наблюдатель, вмешатель или даже возможно стимулятор. Эта уникальная документальная картина не только вызывает гнев и расширяет знания у своих зрителей, но также способствует развитию эмоционального интеллекта благодаря глубокому самопознанию роли фильма в жизни этих людей. Фильм предоставляет своим героям автономию, уважение и полную человечность, которые им редко предоставляются.

Несмотря на использование множества хитростей и стилистических элементов, большинство из которых имеют воздействие, фильм ‘Шуффл’ редко отклоняется от своего акцента на гуманизм. Задушевные беседы между персонажами, такими как Кори, Николь и Дэниэл, снятые Флаэрти, приводят к откровенным признаниям и кульминационным моментам, придающим фильму сильное чувство непосредственности. В отличие от статистики или фактов, эти личные истории предоставляют субъектам голос и не позволяют им быть незамеченными.

Смотрите также

2025-03-19 00:18