‘Саваги’: обзор экологичной анимационной ленты – мощное политическое заявление, ориентированное на молодую аудиторию.

Смерть матери стала поводом для создания «Моей жизни как цукини», швейцарского анимационного фильма 2016 года, который принёс режиссёру Клоду Баррасу номинацию на Оскар за лучший анимационный фильм. Теперь смерть другой материнской фигуры от рук нечестных людей вдохновила продолжение режиссёра в духе эко-сознательности и антивоенной колониальной тематики «Дикари». Когда самка орангутанга была убита лесорубами на индонезийском острове Борнео, 11-летняя Керия (Бабетт Де Костер) и её отец Мутанг (Бенуа Польвуар) усыновили её очаровательного детёныша и назвали его Оши. Керия мгновенно стала защищать молодого обезьяну.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Фильм «Savages» осуждает тех, кто совершает акты насилия против других живых существ, называя их нецивилизованными дикарями, разрушающими Землю ради прибыли, в то время как коренные народы живут согласно древним принципам сосуществования с природой. Музыкальная тема из диснеевского фильма «Pocahontas», также названная «Savages» (совпадение и уместность), противопоставляет те же идеи. Однако даже если отступить от очевидной, хотя своевременной, экологической предпосылки, Баррас и соавтор сценария Кэтрин Пэйллье — с Нэнси Хастон и Морган Наварро в качестве партнёров по разработке фильма — создали мощный и вдохновляющий призыв к борьбе не только с обезлесением, но и против всех видов нарушений, угрожающих нашему общему будущему на планете.

Дочь покойной активистки из коренных народов Пенан, Керия выросла в соседней деревне, где есть мобильные телефоны и другие атрибуты того, что западные люди считают прогрессом. Однако когда ее двоюродный брат Селай (Мартин Версет), выросший в лесу на родном языке и изучающий нерушимую связь между людьми и землей, приезжает навестить семью, для Керии представляется шанс заново познакомиться со своей нераскрытой идентичностью. В итоге они теряются в густых лесах вместе с Оши, что дает Селаю возможность познакомить Керию с Тепун, могущественным духом-оборотнем, лежащим в основе духовных практик племени, и представить ее остальным членам семьи.

Этот «Зукини» был написан французским автором Селин Сьямма («Портрет дамы на пожаре»), что отчасти объясняет эмоциональную насыщенность персонажей-сирот и их межличностных проблем. Не сказать, чтобы такой глубины не хватало в «Savages»; напротив, сохранение этой глубины указывает на способность Барраса извлекать подобную серьёзность из своих большеглазых фигур из глины. Как и в случае с «Зукини», дети в «Savages» выражают сложные чувства, включая порой жестокость друг к другу — первоначальное обращение Керии к Селаи резко, но правдоподобно — они борются с реалиями мира, особенно почти непреодолимой властью корпораций. Взрослые персонажи, в свою очередь, не имеют всех ответов и зачастую даже смелости искать их, что приводит к эмоционально ранящему приключению.

Тактильная эстетика «Savages» действительно воспринимается как ручная работа, даже больше чем у схожих проектов вроде недавно выпущенного и более отполированного «Wallace & Gromit: Vengeance Most Fooul.» Окружающая среда в последнем произведении Барраса кажется еще более сложной по сравнению с «Zuccchinni,», на этот раз наполненная разнообразной растительностью, водопадами, скальными образованиями и множеством животных персонажей, которые сопровождают детей в их путешествии. Все же, рассматривая фигуры или производственный дизайн вблизи, можно увидеть, что мир был кропотливо собран из деталей, вплоть до мельчайших экранных подробностей. Однако стиль Барраса ощущается органично детским, почти как будто это живой игровой набор.

Пока Керия узнает правду о смерти матери и глубоких причинах разрыва связей с корнями, «Дикари» укрепляют более широкий исторический контекст, согласно которому капиталистическое игнорирование природы переплетается со злом колонизации, а также с вынужденным переселением и жестоким обращением коренных народов. Выбор оптимистичного разрешения, возлагая осторожную надежду на молодое поколение, Барас предполагает, что часто демонизируемые технологии современности, включая социальные сети, могут иметь позитивное применение, поскольку сообщества по всему миру объединяются для борьбы против недобросовестных сил, которые привели нас к краю экологической катастрофы. Это вдохновенное политическое заявление в произведении, рассчитанном прежде всего на молодежную аудиторию, учитывая, что оно также содержит юношеский юмор и милых существ. Сообщение «Дикарей» далеко не новое, но никогда еще так точно не отражало актуальную реальность.

Смотрите также

2025-03-18 23:31