Copenhagen: DOX шеф и глава индустрии о своей программе, отстаивании ценностей и сплочении

Сильнее и больше чем когда-либо в условиях глобальных напряжений ежегодная индустриальная составляющая престижного международного фестиваля документальных фильмов CPH:DOX пройдет в Копенгагене с 23 по 28 марта. Впервые будет организован ежегодный Саммит, который соберет вместе мировых мыслителей, политиков, исследователей и профессионалов из области документального кино для обсуждения трендов и критических вопросов в сфере создания документальных фильмов. Вдохновляющие выступления пройдут на пятидневной конференции CPH:CONFERE, посвященной новым парадигмам, а 36 проектов из 26 стран будут представлены более чем 350 лицам, принимающим решения, и дистрибуторам на форуме CPH:FORUM.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Мы поговорили с Марой Гурд-Мерсадо, руководителем отдела промышленности и обучения, а также Кэтрин Кильгорда, управляющим директором CPH:DOX накануне проведения мероприятия CPH:Industry.

В этом году фестиваль CPH:DOX пройдет в условиях исключительного политического напряжения, когда Европе брошен вызов ее основополагающим ценностям, а мир документального кино продолжает сталкиваться с изменчивостью медийного ландшафта. Как вы относитесь к проведению фестиваля CPH:DOX Industry при таких экстраординарных обстоятельствах?  Катарина Кильгорда: Ну, учитывая нашу приверженность решению глобальных проблем посредством создания документальных фильмов, организация такого фестиваля как наш кажется особенно важным в данный момент. Документальное кино жизненно важно для раскрытия истины, противодействия дезинформации и вовлечения зрителей в содержательные дискуссии, особенно сейчас, когда демократические ценности подвергаются давлению по всему миру.

Для меня документальные фильмы служат средством развития и укрепления нашего чувства гражданственности и общих ценностей. Учитывая текущую ситуацию, я считаю эту роль особенно важной.

В этом году вы представляете крупные новинки, такие как Summit, с высокопоставленными гостями со всего мира. Насколько сложно было найти дополнительные средства для этого мероприятия? Кильгорда: К сожалению, многие международные фестивали столкнулись с сокращением бюджета из-за уменьшения государственного финансирования, но наши собственные ресурсы были стабильны в последние годы и даже немного возросли благодаря поддержке от Датского института кино. Мы очень благодарны за это. Что касается Summit, нам повезло привлечь отличных партнеров — Documentary Campus и Ассоциацию датских продюсеров, а также удалось собрать единовременные средства из двух фондов, которые поддерживают отраслевые конференции в киноиндустрии: UBOD и Producer Rights Denmark.

Summit уже давно является мечтой для меня, и теперь кажется таким важным собрать индустрию в одном месте для обсуждения главных вызовов отрасли, как их решать и двигаться вперед. Мы выбрали один день до проведения Форума, чтобы большинство присутствующих могли также участвовать в этих дискуссиях.

Какие были самые большие трудности в реализации этой чрезвычайно амбициозной инициативы? Гоурд-Меркадо: В сфере аудиовизуального искусства мы достаточно хорошо известны, и когда приглашаем людей участвовать, обычно получаем быструю и положительную реакцию. Одним из самых больших вызовов для саммита было выйти за рамки индустрии, которую мы знаем очень хорошо, и обратиться к миру политики, исследовательскому сообществу, политикам, чтобы создать новую сеть и доверие. К счастью, у нас были отличные партнеры в Ассоциации датских продюсеров, которые помогли нам открыть некоторые двери, а также наш куратор Марк Эдвардс [бывший глава международного сотрудничества Arte France и директор документальных фильмов Европы на Netflix].

Программа Summit действительно очень хорошо подобрана. Есть ли какие-то конкретные гости, которыми вы особенно гордитесь в качестве участников? Кьялгвард: Выступление министра культуры Дании Якоба Энгель-Шмидта на открытии мероприятия является большим признанием нашей работы и важности документальной индустрии. Но у нас также много интересных спикеров.

Город-Меркадо: Мы рады присутствию руководителей скандинавских кинофондов, а также таких персон как Хелена Кеннеди, одна из наиболее известных юристов Великобритании, которая работает на стыке прав человека и доступности медиа. Далее Кери Патнэм (бывший исполнительный директор Sundance Institute) представит исследование о независимом кинематографе и аудитории в США. Это мнение чрезвычайно важно для нас. У нас есть аудитория. Но то, чего нам не хватает – это доступность.

Можете представить новое место проведения презентаций Форума — Королевский театральный зал, и насколько оно близко к Дворцу ордена «Odd Fellow» и Шарлотенборгу? Килгор: Было непросто потерять наше прежнее место для Форума, но мы сумели заключить соглашение с Королевским театральным залом на утро 25, 26 и 27 марта, где будут проходить презентации. Эстетика играет центральную роль в этом фестивале, так как она вносит вклад в общее впечатление от мероприятия. Я очень рад, что можем разместить наших делегатов в великолепных исторических зданиях.

Удобство расположения CPH:DOX, когда все находится в пределах 8–10 минут ходьбы, выделяет его среди других.

Сколько аккредитованных делегатов и вещателей/платформ уже подписались из скольких стран? Появились ли новые участники и как выглядит присутствие США, ведь это было одним из приоритетов на 2025 год – сближение Европы и США? Гоурд-Меркадо: Количество практически такое же, как в прошлом году, и мы точно узнаем окончательные цифры. Представители отрасли и руководители составляют около 355 человек. Что касается вещателей и платформ, то их будет примерно 90 из 19 различных стран, что обеспечит разнообразие участников.

Относительно США у нас около 150 участников. Из-за политической ситуации некоторые решили пропустить мероприятие и посмотреть, что будет с финансированием и т. д. Тем не менее, интересно то, что увеличилось количество частных инвесторов, заинтересованных в документальном кинопроизводстве и актуальных проблемах (социальных, климатических и др.), которые были приглашены из-за высокого качества проектов и их международного потенциала. Кроме того, мы видим приход продюсеров или студий как инвесторов, например, AntiGravity Academy, Protozoa Pictures (основанная Дарреном Аронофски), Sky Germany и новая кинокомпания Film Transfer, впервые участвующие в мероприятии. Также мы помогаем тем, кто не может присутствовать лично, посмотреть некоторые проекты онлайн.

У вас есть 20 делегаций – плюс четыре по сравнению с прошлым годом от Багдадского института кино до SoDec (Квебек) и Украинского института & Docudays UA. Насколько важны эти встречи делегаций для CPH:DOX? Гоурд-Меркадо: Каждый год у нас разные конфигурации, некоторые приходят каждый год, например немцы. Для нас цель заключается в организации пространства, где сотрудничество и копродукция могут процветать. Это идеальный формат для кинофондов или продюсерских ассоциаций, чтобы очертить картину копродукции в их стране или регионе. Некоторые имеют мало представителей, как Украина, поскольку им трудно путешествовать, но мы хотим поддержать их. В качестве примера можно привести Багдадский институт кино, который надеется возродить свою кинематографическую индустрию.

Конференция, организованная высокопрофильной Мэнди Чанг, будет посвящена Новым Парадигмам. Не могли бы вы рассказать о теме и выделить несколько панелей, которые вам кажутся особенно вдохновляющими? Гурд-Меркадо: Мэнди привносит в процесс опыт работы от вещания до производства, что отражается на структуре конференции. ‘Новые парадигмы’ означают, что мы живем в мире, где всё постоянно меняется – политические силы, ценности, демократия. Мы находимся в пространстве, где должны адаптироваться почти каждый день к новому параду, как в нашем бизнесе, так и в обществе в целом, что было двигателем для этой конференции. Мы старались включить панели на протяжении всей цепочки производства фильмов: от создания до дистрибуции и финансирования.

Среди спикеров мы рады приветствовать Кери Путнама и Алексис Блум (трехкратного номинанта на премию Эмми за работу над фильмами/продюсером), которая обсудит новые пути к аудитории. Затем будут представлены художественные документальные фильмы. У нас есть сотрудничество с Норвежской и Датской киношколами, которые расскажут о том, как творческие исследования приносят пользу кинематографистам и индустрии, и наоборот. Далее следует панель о справедливом ко-продукции, где ведущие режиссеры Анупама Шринивасан («Мерцающие огни»), Камило Кавалканти («Невидимая жизнь») и продюсер Набил Беллахсен обсудят лучшие практики в инклюзивном и этичном ко-продюсировании.

CPH:FORUM, ваш главный финансовый форум, представляет 30 проектов из 26 стран. Насколько сложным был процесс отбора? Gourd-Mercado: В последние годы мы наблюдаем стабильный рост заявок и в этом году их количество достигло рекордных 700. Процесс отбора не изменился – мы рассматриваем различные критерии, такие как художественная ценность, рыночная привлекательность и возможности для каждого проекта. Затем стараемся сформировать линейку проектов, которая отражает современный мир.

Есть ли тенденции в темах или стилях кинематографии? Гуард-Меркадо: У нас есть проекты, затрагивающие такие темы, как миграция, изменение климата и его последствия, технологии с очень разных точек зрения и регионов мира, что делает выбор таким интересным.

С момента нашего основания мы гордились представлением широкого спектра стилистического разнообразия, уникальных голосов и инновационных методов в наших документальных фильмах.

Можно обсудить значимость новых наград – Sandbox Film Science Pitch Prize и Al-Jazeera Doc Channel Co-Production Award? Гоурд-Меркадо: Наличие денежных призов имеет большое значение для кинематографистов. Финансирование всегда было сложным, но сегодня оно стало еще более трудным из-за сокращения государственного финансирования. Эти денежные призы могут стать решающими для создания фильма, и они укрепляют доверие на рынке при получении награды.

Кильгорд: Мы имели замечательное и длительное сотрудничество с Sandbox Film, и эта награда укрепляет научную составляющую, которую мы строили на протяжении многих лет. Фокус Al Jazeera на актуальных вопросах также важен, плюс у них есть платформа для демонстрации документальных фильмов, что крайне важно.

DOX демонстрирует сильную заинтересованность со стороны театральных покупателей. Надеюсь, это поможет! Дайте знать, если вам потребуется дополнительная помощь.

CPH:DOX индустрия всегда стремится развивать новичков и облегчать их доступ к индустрии. Мара как руководитель отдела обучения и глава отрасли могла бы сказать несколько слов о ваших программах для талантов CPH:LAB и Intro-Dox? Гоурд-Меркадо: Благодаря Марку Аткину, руководителю учебных программ, и Стелле Давара, возглавляющей CPH:LAB, мы полностью изменили формат. Вместо пятиминутных презентаций между интерактивными симпозиумами будет создана креативная коалиция, в рамках которой представители индустрии – эксперты по технологиям, мыслители и финансисты – обсудят каждый проект и следующие шаги вперед. У нас было несколько успешных историй с проектами CPH:LAB, таких как ‘Garden Alchemy’ Мишель и Ури Кранотов [Премия EuRIMages за инновации 2024], который вернется на нашу интерактивную выставку в этом году. За эти годы множество проектов участвовали в других фестивалях, например, New Images at Sunny Side of the Doc или Forum des Images, New Images.

Что касается Intro-Dox, это началось в 2023 году с одним днем для нескольких человек. В этом году у нас будет 100 начинающих кинематографистов на протяжении двух дней. Нам необходимо поддерживать следующее поколение режиссеров и продюсеров. Это мягкий запуск в индустрии и пространство для создания сети коллег.

Килгаард: Часть нашей изначальной идеи с Intro-DoX заключалась также в том, чтобы знакомить устоявшиеся имена с новыми идеями, так как именно следующее поколение документалистов меняет подходы к производству, распространению и рабочим моделям.

Киилгард: Чтобы подвести итог, я бы отметил среди основных вызовов индустрии снижение государственного финансирования, перенасыщение рынка, повышенную осторожность в отношении рисков, влияние крупных технологических компаний и изменение общественного дискурса. В то же время наблюдался рост необходимости сотрудничества по всей отрасли, чтобы сохранить ценности, за которые мы выступаем, особенно в период сегодняшних потрясений.

Говард Меркьюри говорит, что индустрия документации в США также ощущает необходимость связи как никогда прежде. Этот аспект сотрудничества является ключевым для обеих сторон океана.

Вы присоединились к союзу FAME (Film & Market Alliance), что очевидно является еще одним ярким показателем сотрудничества с вашими коллегами для защиты индустрии и европейской культуры в целом? Киилгард: Конечно. Учитывая глобальную политическую ситуацию, мы знаем, что произойдет: государственные средства будут направлены на безопасность и оборону и т.д., а культура может пострадать. Это могло бы повлиять на программы типа Creative Europe. Мы собрались вместе с нашими европейскими партнерами, чтобы попытаться обеспечить будущее кинопроизводства, культуры, обучения и рабочих мест. Следующим шагом будет объединение всех союзов для работы над гораздо большим уровнем поддержки всей индустрии.

Смотрите также

2025-03-17 16:13