10 приглашенных звезд «Северанса», которые углубили интригующую тайну сериала

Apple TV+’s Severance быстро стал явлением, захватив современным опасениям вокруг баланса между работой и личной жизнью и корпоративного контроля. Блестяще сатирическое видение Дэна Эриксона затрагивает страхи об идентичности, самостоятельности и капиталистическом дистопии. Помимо захватывающего основного актерского состава, успех сериала обусловлен искусными гостевыми выступлениями, которые тихо вносят свой вклад в его тревожный тон, вызывая бесконечные теории среди зрителей и углубляя мрачную мифологию Lumon Industries.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


При одном из самых неожиданных закулисных откровений о сериале «Отрезвление», исполнительный продюсер Бен Стиллер лично связался с бывшим президентом США Бараком Обамой и предложил ему озвучить роль в серии. Планировалось, что голос Обамы будет исполнять авторитарного представителя корпорации Lumon — вероятно, одного из вездесущих инструктивных сообщений или учебных видео компании. Это стирает границы между корпоративной пропагандой и политической речью. Хотя камео так и не произошло, сам факт того, что Стиллер представлял голос Обамы в пугающем мире «Отрезвления», говорит многое о приверженности сериала к неожиданным и странным решениям при подборе актеров.

Появления гостей в сериале «Разделение» не являются обычными актерскими приемами — это тщательно спланированные элементы сюжета, расширяющие угнетающую вселенную шоу. Киану Ривз как загадочный анимированный здание и Олафур Дарри Ольфссон как внушительный Мистер Драммонд иллюстрируют то, как камео должны работать: углублять тайну, подталкивать зрителей к новым теориям и плавно вписываться в атмосферу сериала.

10
Олафур Дарри Олафссон в роли мистера Драммонда

Есть негласное правило в сериале «Отрыв»: чем более обыденным кажется персонаж, тем вероятнее он вызывает тревогу. Мистер Друммонд, исполненный Óлафуром Дарри Óлафссоном, — один из тех персонажей, которые словно нависают над другими, а не просто существуют. Представленный во второй премьере сезона, Друммонд не является боссом или принудителем — он нечто хуже. Он бюрократический призрак, который предполагает, что контроль Люмона распространяется за пределы отрезанных этажей и влияет на мир сверху способами, которых персонажи (и зрители) еще до конца не осознают.

Тихая угроза в сером костюме

Óлафссон построил карьеру, играя мужчин с тихой угрозой. Эти персонажи впечатляют не своими действиями, а возможностью того, что они могут совершить. Американские зрители могли видеть его в роли угрюмого водителя автобуса в «Секретной жизни Уолтера Митти» (2013) или зловещего короля наркотиков в сериале «Подземка» (2015–2018). Он также снимался во всем от «Настоящего детектива» до «Фантастических тварей: Преступлений Гриндевальда». Его участие в сериале «Северанс» – идеальный пример того, как шоу тщательно подбирает гостевых актеров для максимального атмосферного воздействия.

Его явное физическое присутствие намекает на несказанную опасность, но ‘Разделение’ понимает, что настоящий ужас в корпоративных средах тих – он пассивен, вездесущ и достаточно неоднозначен, чтобы держать тебя в недоумении. Драммонд тревожит не из-за своих поступков, а из-за того, что он представляет: систему, настолько глубоко укоренившуюся в контроле, что даже её посредники ощущаются как неизменные силы.

9
Мерритт Вивер в роли Гретхен Джордж

Для шоу о компартментализации личности «Разделение» одержимо тем, что невозможно сдержать — неуправляемыми эмоциями и незавершенными историями, которые просачиваются сквозь щели. Гречтен Джордж (играет Мерритт Вевер) является одной из таких трещин. Она появляется во втором сезоне как кажущаяся второстепенная фигура, но её взаимодействия несут вес, предполагающий большее скрытое под поверхностью. В отличие от многих персонажей «Разделения», которые либо поддерживают режим Lumon Corporation, либо страдают от него, Гречтен занимает промежуточное положение — это редкое присутствие, которое словно уловил полную картину и теперь не уверенна, стоит ли вмешиваться или позволить всему рухнуть.

Сила колебаний

Мерритт Вевер является одной из наиболее убедительных и харизматичных актрис своего поколения, известной тем, что играет персонажей, которые не просто существуют в сцене, но кажутся активно обрабатывающими ее в реальном времени. В роли прямолинейной, но уязвимой медсестры в сериале «Медицинская академия» (2009–2015), жесткой детектива в сериале «Невероятно» (2019) или импульсивной любовницы в короткометражке HBO «Бег» (2020), она прекрасно справляется с изображением людей в состоянии контролируемой неопределенности. Это качество делает ее идеальной для сериала «Отречение», построенного на микровыражениях, недосказанных фразах и предположении о знании, которое находится вне досягаемости.

Вевер не играет Гретчен как явное объяснительное средство; она представляет ее как человека, который видел слишком многое и не совсем понимает, что с этим делать. Ее присутствие усиливает жуткую, искаженную атмосферу «Разделения», укрепляя центральный страх сериала: ни один человек, независимо от своих благих намерений, не находится полностью вне досягаемости Люмона.

Вот как это можно перевести на разговорный русский:

8
Сара Шерман как Голос Стоп-Моушн Водонапорной Башни

Это звучит немного странно, потому что в русском языке не так часто используются подобные выражения. Но если перевести дословно, это будет примерно так.

Если ‘Разделение’ нас чему-то и научило, так это тому, что ничто в её мире нельзя принимать за чистую монету — особенно не мыслящую водяную башню на стоп-моушн, обладающую голосом Сары Шерман. В эпизоде, уже пропитанном сюрреализмом, этот короткий но ошеломляющий момент выделяется особо ярко. Это нелепое комедийное интерлюдие умудряется одновременно выглядеть абсурдно и быть решающим для многослойной реальности шоу. Детский мультфильм в фоне? Подсознательное послание? Глюк в восприятии суровой действительности разумом? Каким бы ни было объяснение, ‘Разделение’ понимает, что лучший способ расшатать спокойствие зрителей — это не только через дистопический контроль, но также через странное и юмор, который превращается в нечто зловещее перед тем, как окончательно усвоиться.

Голос, который не хочет вести себя

Сара Шерман, наиболее известная как участница шоу ‘Saturday Night Live’, создала комедийный образ, доводя абсурд до крайностей. Ее стендап и скетчевые работы наполнены гротескным, сюрреалистическим телесным ужасом – стиль, который сделал ее одной из самых уникальных современных исполнительниц в составе SNL с момента прихода в 2021 год. Её камео в ‘Разделеении’ вписывается в эту нестабильную чувствительность: её голос кажется совершенно неуместным самым лучшим образом. Он не принадлежит этому миру — слишком игривый, непредсказуемый для строгой вселенной Люмона. И именно это делает его таким тревожным. Это вводит идею о том, что где-то на периферии этой истории скрывается еще более странная сущность.

7
Робби Бенсон в роли доктора Мауэра

Доктор Мауэр появляется в ‘Severance’ подобно многим его самым призрачным фигурам — сначала не претендует на внимание, но при этом ненавязчиво намекает на что-то гораздо более значительное и зловещее. Играемый Робби Бенсоном, он не вызывает немедленной тревоги своим присутствием. У него нет явной угрозы Милчика или ледяного контроля мисс Кобел, но именно это делает его таким запоминающимся. Он один из множества безликих операторов в запутанной системе Люмона, его существование — еще одна нить в обширной и непонятной корпоративной структуре, которая управляет этими разделенными жизнями. Доктор Мауэр не является архитектором ужаса, а скорее одним из многих функционеров — жутким напоминанием о том, что бюрократия является настоящим злодеем.

Звук доверия, подорванный

Гений актерской игры Бенсона кроется в его голосе. Для зрителей, которые выросли на просмотре мультфильма «Красавица и Чудовище» (1991), его голос прочно вошел в культурную память как что-то безопасное, даже романтичное — он озвучивал Чудовище в любимом анимационном фильме Disney. До этого Бенсон был подростковым сердцеедом в 70-х и начале 80-х годов, снимаясь в таких фильмах, как «Ода Билли Джо» (1976) и «Ледяные замки» (1978).

понимание того, что контроль не всегда требует насилия. Наоборот, он может быть тонким, продуманным и уже находиться в вашем сознании.

6
Киноактёр Киану Ривз озвучивает анимированное здание Лумон

Перевод в более неформальном стиле:

6
Киану Ривз озвучивает анимированное здание Лумон

Или даже ещё проще:

6
Киану Ривз — голос анимированного здания Лумон

Голос Киану Ривза, звучащий из анимационного здания Лумона, — это выбор, который кажется нелепым в теории, но в «Разрыве» становится идеальным. С момента его появления ощущение реальности сериала меняется — сразу чувствуется манипуляция, и то, что представляет этот момент, не так прямолинейно, как может показаться. Это пропаганда? Обучающий ролик? Кошмарный сон? ‘Severance’ всегда играл с идеей о том, что контроль Лумона простирается далеко за пределы отсечённого этажа, проникая даже в самые невинные уголки мира. А что более коварно, чем корпоративное послание, произнесённое спокойным и размеренным голосом легенды боевиков?

Мягкая сила лидера культа

Киану Ривз, безусловно, один из самых узнаваемых актёров последних трёх десятилетий. Наиболее известен он по фильмам «Матрица» (1999) и её продолжениям, а также франшизе «Джон Уик», где его персонажи бросают вызов системе — стойкие, утомлённые миром фигуры, втянутые в цикл насилия и контроля.

Но Ривз также сделал себе имя благодаря более экспериментальным и самокритичным ролям, например, в фильме «Всегда будешь со мной» (2019), где он пародировал свою собственную персону, или в «Истории игрушек 4» (2019), где озвучил безбашенного игрушечного героя Дюка Кэбума. Его кастинг в «Severance» выполняет аналогичную функцию — это роль, которая играет с ожиданиями зрителей, используя его узнаваемый голос, чтобы сделать корпоративные сообщения Lumon соблазнительно убедительными, несмотря на наше знание обратного. Это ещё один пример того, как сериал превращает привычное во что-то инопланетное, показывая, что даже то, чему мы доверяем (будь то ностальгия детства, комедия или мудрость героя боевика) может быть искажено до неузнаваемости.

Гвендолин Кристи в роли Лорн

Присутствие Лорн в ‘Разделе’ кажется одновременно неизбежным и невозможным. Неизбежным, потому что в шоу, столь глубоко укоренённом в структурах власти и тихой угрозе корпоративного контроля, кто-то вроде неё обязательно должен был возникнуть. Невозможном, поскольку Гвендолин Кристи обладает некой потусторонней сущностью, которая делает её словно принадлежащей к другой реальности, пусть даже это мир флуоресцирующих ламп и удушающего контроля Lumon Industries. Когда она появляется в эпизоде 6, её присутствие разрушает тщательно сбалансированную систему запугивания и подчинения, определяющую экосистему ‘Раздела’. Она не просто ещё один винтик в машине — она нечто большее, наблюдая с позиции, которая кажется недоступной для других.

Ходячее силовое движение

Кристи известна прежде всего своей величественной и внушительной фигурой как Бриенны Тарта в «Игре престолов» (2012–2019), а также, совсем недавно, как восхитительно готической директора Уиимс в сериале «Уэнздей» (2022). Она обладает врождённой способностью делать каждого персонажа, которого играет, более живым. Кристи воплощает силу не только физически, но и тем, как она занимает пространство, заставляя Лорна мгновенно восприниматься как человека с совершенно иным уровнем контроля. В сериале «Отрыв», где страх часто нагнетается через пассивно-агрессивные письма по электронной почте и стерильные переговорные комнаты, Лорн от Кристи предлагает освежающую форму власти — ту, которая не требует громких слов, чтобы быть понятой. Её присутствие само по себе подсказывает, что какую бы игру ни вела компания Lumon, есть люди в её орбите, которые понимают правила гораздо лучше всех остальных.

Джон Ноубл как Филдс

Каждому корпоративному дистопии необходим свой пророк—фигура, которая говорит загадками и предупреждает о вещах слишком больших или ужасающих для понимания в данный момент. Филдс, исполненный Джоном Ноублом, занимает эту роль с пугающим спокойствием. Он не тот авторитет, который использует власть через угрозы или грубую силу. Напротив, его знание само по себе является угрозой. В «Разделе», где смысл намеренно запутан, Филдс говорит так, будто уже знает концовку этой истории и просто ждёт всех остальных, чтобы они догнали.

Оракул корпоративного ужаса

Нобл не чужд игре персонажей, находящихся на грани гениальности и безумия. Его исполнение роли Уолтера Бишопа в «Фринге» (2008–2013) остается одним из величайших телевизионных спектаклей, сочетая теплоту, эксцентричность и глубокую экзистенциальную угрозу. Также он сыграл зловеще коррумпированного Денетора в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003), еще одного человека, чьи знания о грядущей гибели лишь ускоряют его собственную кончину.

В ‘Разделе’ (Severance) Небловы Поля представляют собой ещё одну вариацию этого архетипа — человека, который слишком много понимает, но у которого нет чёткого пути остановить неизбежное. Один лишь его голос, богатый театральной важностью, заставляет воспринимать каждое сказанное им слово как священное писание. В сериале, где правда скрывается под слоями корпоративной жаргона, Небловы Поля озвучивает свои реплики как откровения, вызывая беспокойство не только среди персонажей, но и у зрителей.

Сандра Бернхард в роли Сесилли

Сесили — это именно тот персонаж, с которым «Разделение» справляется лучше всего: кажущаяся незначительной фигура, которая за считанные минуты экранного времени открывает новые измерения мира. Сыгранная Сандрой Бернхард, Сесили не является высокопоставленным менеджером или тайным агентом. Она и не нуждается в этом. Вместо этого она нечто еще более тревожное — человек, который существует вне структуры Лумона, но все равно чувствует себя частью его механизма. Будь она информатором, бывшим сотрудником или чем-то еще более странным, ее присутствие указывает на то, что влияние Лумона распространяется дальше, чем кто-либо осознает, проникая туда, куда никто не ожидал.

Агент Хаоса

Бернхард построила свою карьеру на ролях женщин, которые всегда находятся на шаг впереди всех остальных, излучая некую самоуверенную и ухмыляющуюся энергию, что делает невозможным определить, собирается ли она сказать кусок жестокой искренности или сжечь всё дотла. Самая известная благодаря своей революционной роли в сериале «Розанна» (1991–1997) и её остроумной карьере стендап-комика, она обладает присутствием, мгновенно меняющим атмосферу любой сцены, где она находится.

В ‘Сепарации’, где каждое взаимодействие наполнено напряжением и подтекстом, персонаж Сесилия Бернхарда вносит элемент непредсказуемости. Она первая в комнате, кто указывает на абсурдность ситуации, но при этом кажется знающей что-то такое, чего никто другой не знает. Будь она коварным игроком в долгой игре Люмона или просто тем, кто достаточно хорошо разбирается в системе, чтобы манипулировать ею, присутствие Сесилии заставляет зрителей задаться ключевым вопросом ‘Сепарации’: кто на самом деле контролирует происходящее?

Джеймс ЛэГрос в роли Хэмптон

Хамтон — это персонаж, которого блестяще разыгрывают в сериале «Разделение»: человек, который кажется всегда присутствующим на заднем плане до того момента, как сериал решает обратить внимание зрителя. Джеймс Лэгроуз играет его так естественно, что создается ощущение, будто он все время был скрытым участником происходящего вокруг Люмона. В отличие от более явно зловещих фигур руководства компании, угроза Хамтона ощущается непринужденной — беспечной и почти дружеской, словно такой человек рассказывает вам о механизмах системы, одновременно гарантируя, что вы никогда не сможете из нее вырваться.

Святой покровитель инди-крутости, превратившийся в корпоративного призрака

Джеймс ЛэГросс – типичный актёр, которого сразу узнаешь, но сложно запомнить его имя. Его карьера охватывает множество жанров и форматов, от культовых инди-фильмов вроде «Живя в забвении» (1995) до престижного телевидения («Оправданный», «Элли МакБил»), и даже был кандидатом на замену Тома Круза в «Миссия невыполнима» прежде чем вмешалась политика Голливуда.

Что делает его идеальным для ‘Разрыва’ – это способность сливаться с окружением, одновременно оказывая тихое, почти неуловимое влияние. Его персонаж Хэмптон не злодей в традиционном смысле, но он несет в себе особую атмосферу человека, который слишком хорошо понимает систему и не видит в ней ничего плохого. В сериале о корпоративной дегуманизации Хэмптон является одним из самых тревожных персонажей именно потому, что ему не приходится стараться – он просто существует, улыбаясь, пока стены смыкаются вокруг.

Джейн Александер как Селестина «Сисси» Кобель

В семейном древе Кобел есть что-то особенно тревожное. Если Патрисия Аркетт в роли госпожи Кобел олицетворяет холодное и расчетливое лицо контроля Люмон, то Джейн Александр как Селестина «Сисси» Кобел является призраком того, что было до этого — присутствие одновременно материнское и чудовищное, утешительное но при этом тихо подавляющее. Сисси была представлена в предпоследнем эпизоде второго сезона и не просто еще одним винтиком в машине Люмон; она реликвия чего-то более древнего, основополагающего для работы всего мира этой истории. Когда она говорит, это звучит с весом истории, как будто она видела все это прежде и точно знает, чем закончится эта история.

Титан сцены, придающий серьёзность самым глубоким теням Лумона

Карьера Джейн Александр охватывает шесть десятилетий, делая её одной из самых впечатляющих актрис, вступивших в лабиринтную мифологию сериала «Отстранение». Четырёхкратный номинант на Оскар («Крамер против Крамера», «Завещание»), лауреат премии Тони и бывший председатель Национального фонда искусств, Александра придает немедленный авторитет любой роли. Её персонаж Сисси Кобел – это фигура, которая не только обладает властью, но и сама является ею в той степени, в какой могут быть лишь некоторые зрелые женщины в корпоративных и институциональных структурах. Ей не нужно кричать или угрожать; она просто существует с уверенностью в своей неприкасаемости.

Её игра в «Северанс» напоминает о её пугающей роли в фильме «Завет» (1983), где она сыграла мать, переживающую замедленный апокалипсис. Здесь тоже героиня стоит на пороге катастрофы, но кажется, что она скорее «управляет» ею, нежели просто испытывает её. Происхождение Кобелов остаётся одной из самых захватывающих загадок шоу, и присутствие Александра намекает на то, что правда, скрытая в истории Лумона, гораздо глубже — и мрачнее — чем кто-либо мог себе представить.

Смотрите также

2025-03-17 03:43