На пороге выпуска из средней школы два цисгендерных мальчика притворяются трансгендерами, чтобы попасть в раздевалку для девочек. Звучит как безумная мечта правых (не слишком отличаясь от сюжета фильма «Lady Ballers», спортивного комедийного шоу ненависти на Daily Wire). Однако в этой глупой, но очаровательной истории, дебютной режиссерской работе Сиобан МакКарти — и их преимущественно трансгендерном и небинарном актерском составе и команде — фарс оборачивается неожиданным поворотом: один из «мальчиков» обнаруживает, что действительно является трансгендером. Результатом становится значимая комедийная драма об идентичности и путанице юношеского возраста.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Половина удовольствия от «Она — это он» заключается в её логистике по принципу русских матрёшек: фильм, в котором трансгендерные и небинарные актёры играют внешне цисгендерных персонажей, притворяющихся транс. Это не только переворачивает голливудскую норму о том, что цисгендерные мужчины играют транс женщин (иногда получая внимание Оскара за это!), но также добавляет игривую изменчивость к представлению фильма о гомосексуальности, как будто бы он представляет собой площадку для экспериментов транссексуальных рассказчиков с традиционными историями, из которых их часто исключают (в данном случае — подростковые комедии о сексе и истории взросления в старшей школе).
Настойчивый и энергичный умник Алекс и его сдержанный лучший друг Итан — роли которых исполняют Нико Карни (он/его) и Миша Ошерович (они/их), соответственно, насколько они знают, являются цисгендерными гетеросексуальными мальчиками в школе, которая в целом толерантна к нетрадиционным сексуальным ориентациям. Однако игроки команды по футболу во главе с мускулистым душкой Джейкобом (Эммает Пречиадо) отстают от времени и превращают близость друзей-руководителей в шутки о том, что они геи. Чтобы избежать этого давления, Алекс придумывает плохо продуманный план притвориться трансгендерными девушками, чтобы избежать ярлыка «геев», — насмешки школы обычны для гомофобных шуток, но не настолько ненавистны, чтобы банить трансгендеров! — и сблизиться со своей возлюбленной, популярной школьницей Сашей (Малия Пайлес).
Где трансфобные страхи предупреждают о «самозванцах», злоупотребляющих правилами пользования туалетами, «She’s the He» представляет более реалистичный сценарий, где полная наивность заменяется благонамеренным (хотя иногда и чрезмерным) принятием. Не все покупают сюжет Алекса, но предоставляют ему достаточно пространства для сомнений относительно его гендера при необходимости. Это также помогает Этану в процессе, когда она обнаруживает, что может быть не так сильно против женских ритуалов, налагаемых «одной из девочек» (или романтического внимания со стороны харизматичного небинарного технического специалиста Фореста, которого ей предлагает Татьяна Рингсби).
Облегчённый кинематографический стиль фильма с использованием мультяшных инди-элементов и надписи, написанных на экране, позволяет сконцентрироваться на моментах персонажей через быструю серию шуток. Подавляющее большинство этих моментов милые и забавные, что более чем компенсирует простую подачу фильма (хотя цветовая палитра может быть тёплой, визуальный стиль редко усиливает юмор, основанный в основном на диалогах). Однако сосредоточение на персонажах даёт достаточно времени для актёрской игры Ошерович, позволяя ей безмолвно исследовать эволюцию самосознания Этан, пока она борется с тем, как лучше всего признаться своей матери. Можно попытаться сопоставить собственный опыт актёра в связи с гендерной идентичностью и самооткрытием Этана — это безусловно любопытно в таком фильме, где кастинг был очень продуман, как в «Она — Он». Однако такие линейные и бинарные методы оценки актёрской игры редко применяются к цисгендерным актерам в транс-ролях. Важно то, что Ошерович, Маккарти и их команда предлагают подлинное изображение подростковой дисфории и страхов перед транссексуализмом через акт совместного рассказывания истории.
Эти мнения определённо важны. Однако не следует погружаться в мечтательные размышления о состоянии мира при обсуждении ‘She’s the He’, хотя бы потому что Карни передаёт образ молодого Стива Бушеми и даёт такую необычайно смешную актёрскую работу, которая поглощает весь фильм целиком. Его видение Алекса — это взрывной успех. Это одновременно сатирический портрет токсичной подростковой мужественности (с междометиями вроде ‘bro!’ и упоминаниями о ‘getting puuss’ в изобилии), но вместе с тем удивительно эмпатичное изображение молодых мужчин, которые не соответствуют ожиданиям от мужчинства, и как они пытаются компенсировать это. Наличие транс-мужчины в этой роли является одновременно значимым размышлением над тем, какие элементы (и трудности) мужественности усваиваются и принимаются, а также непосредственной смехотворной пародией на тип подростка ‘bro’, который обычно появляется в голливудских подростковых комедиях.
В конечном счете фильм приходит к более прямому изображению агрессивного цисгендерного молодого человека, пытающегося обманным путем проникнуть в женские пространства, но даже это разворачивается с сатирической направленностью (под песню из культового фильма для ЛГБТ «Шоу ужасов Рокки Хоррора», не меньше). Отнестись к этому серьезно означало бы уступку угнетающим культурным силам. Вместо этого «Она – Он» делает огромный шаг вперед в представлении идеи о том, что трансгендерные женщины в общественных местах представляют угрозу или могут привести к странным перевоплощениям. Взамен предлагаются политические решения крайне необычным и ироничным способом. При этом драма персонажей остается в центре внимания благодаря напряженной, нежной и живой динамике между молодым цисгендерным гетеросексуальным мальчиком и его недавно вышедшей на свободу трансгендерной лучшей подругой, которой он помогает принять себя.
Смотрите также
- Вы не поверите, кто лучший персонаж в «Расставании»!
- Каждый раз, когда на Землю вторгались инопланетяне в MCU
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Uncover the Shocking ‘Euphoria’ Season 3 Cast Shake-Up: Who’s In and Who’s Out?
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Объяснение очаровательной и эмоциональной правдивой истории моего друга-пингвина
- 10 лучших сериалов, похожих на «Белый лотос»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Тизер «Савана» представляет загадочный новый фильм Дэвида Кроненберга
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
2025-03-17 02:27