Критика Дени Вильнёва о Звездных Войнах: пропускает ли он общую картину?

Научная фантастика давно предоставляет аудитории возможность побега в новые миры и цивилизации, а также эпические сражения между силами добра и зла. Среди режиссеров, которые сыграли ключевую роль в современной эпохе кинематографа, создавая новые миры, выделяется режиссер Дени Вильнёв. Вильнёв, режиссёр «Бегущего по лезвию 2049» и новейшей адаптации романа Фрэнка Герберта «Дюна», критически относится к франшизе Звездных войн. В частности, он критикует направление и тон фильмов после выхода фильма «Возвращение джедая» в 1983 году, указывая на то, что франшиза стала ориентированной на детей.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Я считаю, что в комментариях Виллепюе о франшизе есть доля правды. В конце концов, интенсивное сражение на Хот между повстанцами и имперскими шагоходами в «Империя наносит ответный удар» и то, как эвоки обрушили легион войск, которые Император Палпатин называет «своими лучшими», в «Возвращение джедая», представляет собой разительное изменение тональности, мягко говоря. Тем не менее, отбрасывать фильмы после «Возвращения джедая» как ориентированные только на детей означает упустить намерение привлечь широкую аудиторию, включающую людей всех возрастов, способных погрузиться в события далёкой-далёкой галактики.

Научная фантастика стала более доступной.

Если обратить внимание на широкий спектр научно-фантастических фильмов, выпущенных за годы, можно увидеть названия от мрачных и серьезных до легкомысленных и комедийных. В верхней части спектра находятся такие произведения как «Солярис» Андрея Тарковского, «2001 год: Космическая одиссея» Стэнли Кубрика и возможно один из самых значительных научно-фантастических шедевров всех времен – экспрессионистская работа Фрица Ланга «Метрополис». Напротив, к более легкомысленным фильмам относятся такие как «Путешествие на Луну», «Флэш Гордон» и даже часто поносимый «Поле битвы Земля». Таким образом, научная фантастика имеет широкий диапазон тональности и целей.

Звёздные войны находятся где-то между этими двумя полярными мирами. Джордж Лукас вдохновляется старыми сериалами «Бак Роджерс» и «Флэш Гордон», а также сочетает элементы бушидо, характерные для самурайских фильмов Акиры Куросавы. Звёздные войны процветают на основе базового принципа, существующего в кино с его начала: борьба между добром и злом, представляя это таким образом, что делает их приятными и увлекательными для поклонников всех возрастов. Концепции Силы, восстания против злой империи и разнообразие поддерживающих персонажей знакомы любому фанату эскапизма, независимо от возраста. Хотя Звёздные войны не являются самым интеллектуальным или сложным произведением научной фантастики, они легко воспринимаются и доставляют удовольствие. Замечания Вильнёва о том, что Звёздные войны созданы для детей, имеют некоторый вес, поскольку франшиза привлекает зрителей всех возрастов, но это не обязательно плохо.

Важность мифологии и фольклора

Существование фольклора и мифологии, которое позволяет дать объяснение и понимание мира, в котором мы живем, является критически важным для любой цивилизации и общества. В данном контексте стоит отметить, что Звездные Войны продвинулись от просто космической оперы и научно-фантастической франшизы до того, чтобы стать мифологией, которая стала частью американской культуры. Образы Люка Скайуокера и Дарт Вейдера стали такими же узнаваемыми и синонимичными, как картины Нормана Роквелла. Важным аспектом любой мифологии является ее способность передаваться из поколения в поколение. Замечания Вилневэ по поводу «Звездных Войн» безусловно подтверждают возможность франшизы быть понятой теми, кто хочет получить понимание основных концепций добра и зла, права и неправа, а также стремления выполнить предназначение.

Как и в случае с любой мифологией или народным фольклором, события становятся переинтерпретированными и адаптируются к новым способам представления. С каждым режиссером, который принимает на себя тяжелую задачу представить новую грань вселенной «Звездных войн», приходят новые идеи и интерпретации исходного материала. Учитывая, что последние работы Вильнёва являются интерпретациями уже существующей интеллектуальной собственности, он лучше других должен понимать эту сторону рассказывания историй.

По-настоящему делимая вселенная среди множества.

Пока ‘Звёздные войны’ продолжают отмечаться среди различных поклонников и ценителей, они вызывают такое же разделение мнений среди критиков и зрителей. Недавние комментарии Дени Вильнёва напоминают нам о поляризующем воздействии, которое продолжает оказывать франшиза на множество людей. Несмотря на то что всегда будут те, кто отвергает всю франшизу как плохую научную фантастику, например, автор Харлан Эллисон, найдутся те, кто прославляет мифологию и борьбу между добром и злом, а также персонажей, к которым многие привязались за последние несколько десятилетий. Соглашаться или нет с Вильнёвым — это дело каждого, но его комментарии свидетельствуют о том, что ‘Звёздные войны’ останутся актуальной темой в общественном обсуждении.

Смотрите также

2025-03-16 19:14