Биографический фильм был неотъемлемой частью кинематографа с момента его зарождения. Как сильно зрители любят убегать от реальности и погружаться в вымышленные миры или захватывающие приключения, стоит отметить фильмы, основанные на невероятных историях из реальной жизни. Биопик создает особую форму эскапизма, позволяя зрителям погрузиться в жизнь выдающихся личностей, переживших свои собственные триумфы и трудности, что способствует более глубокому их пониманию зрителями.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
С таким количеством биографических фильмов, начиная от ранних лент, таких как ‘История Келли-бандитов’ (1906) и до недавних хитов вроде ‘Король Ричард’ (2021) и ‘Оппенгеймер’ (2023), неудивительно, что некоторые остаются незамеченными или уходят в тень.
Вот десять фильмов на основе жизни различных людей, от причудливых мюзиклов до напряженных драм о тяжелой музыке метала, которые по различным причинам не смогли оказать значительного влияния на популярную кинокультуру.
Автофокус
Автоматический фокус сосредоточен на актере Бобе Крейне, который приобрел известность благодаря военной драме ‘Хоган’s Heroes’ в 60-х годах. После того как шоу было закрыто, его жизнь пошла по наклонной, погрузив его в дикий мир сексуальной зависимости и излишеств. Этот образ жизни подпитывался его проблемной дружбой с видеооператором Джоном Генри Карпентером, который записывал многие из их сексуальных встреч. В 1978 году Крейна нашли убитым тяжелым предметом, а Карпентер был осужден за убийство, но позже оправдан в 1994 году из-за недостаточности улик.
Тайна реальной жизни
Режиссер Пол Шрейдер, известный своим исследованием темных психологических тем в фильмах ‘Таксист’, ‘Жесткий’ и ‘Американский жиголо’, внес свой стилистически яркий, но тревожный подход к расследованию реальной загадки Крэйна на дне американской жизни. Несмотря на то что фильм не окупил свои затраты в прокате, он получил мало внимания при выходе, однако критики высоко оценили его беспощадный взгляд на зависимость и саморазрушение, а также сильные актерские работы Грега Кинниэра и Уиллема Дефо в роли Боба Крэйна и Джона Генри Карпентера соответственно.
Копп
Копп — спортивная драма с Томми Ли Джонсом в роли рекордсмена по бейсболу Тай Кобба, одной из крупнейших историй успеха этого вида спорта в начале 1900-х годов. Фильм исследует сложности персонажа и фокусируется на его последних годах жизни, когда он сотрудничает с писателем Элом Стампом над своей автобиографией.
‘Кобб’ предлагает неприукрашенный взгляд на человека, стоящего за легендой.
Кобб был сложным человеком крайностей и противоречий. Несомненный мастер своего дела, он также проявлял высокомерие, расизм и агрессию. Фильм не уклоняется от исследования этих недостатков. Отсутствие типичной приятной атмосферы традиционных спортивных фильмов и изображение американского героя как глубоко порочного, несколько неприятного персонажа сделали его трудной продажей для американской публики. Фильм провалился в прокате и со временем ушел в забвение. Однако те, кто ищет глубокий психологический анализ персонажей под интенсивным и захватывающим исполнением главного актера, могут оценить «Кобб».
Я застрелил Энди Уорхола
Как следует из названия, фильм ‘I Shot Andy Warhol’ рассказывает о попытке убийства художника Энди Уорхола. Это история Валери Соланас — радикальной феминистки и писательницы, создавшей Манифест SCUM, которая постепенно скатывалась в паранойю и одержимость, что привело к ее покушению на жизнь Уорхола в 1968 году.
Инди-классика
Из-за отсутствия основного финансирования множества своих аналогов, «Я застрелила Энди Уорхола» больше напоминает инди-хиты, чем летний блокбастер. Его авангардный стиль и фокус на нетрадиционном повествовании делают фильм уникальным. Фильм исследует краеугольные аспекты феминистской идеологии и арт-сцены 1960-х годов. С сильными выступлениями Лили Тейлор в роли Валери Соланы и Стивена Дорффа как трансгендерной «суперзвезды Уорхола» Кэнди Дарлинг, а также гипнотическим саундтреком от Джона Кэла из The Velvet Underground, «Я застрелила Энди Уорхола» остается классикой для тех, кто интересуется контркультурой 1960-х годов.
‘Господа Хаоса'» (2018)
Излагая историю со слов основателя Mayhem Евронимуса, ‘Lords of Chaos’ исследует норвежскую сцену блэк-метала 90-х годов. Для тех, кто незнаком с этой эпохой, она была отмечена ужасающими событиями, часто затмевавшими музыку, включая убийства, самоубийства и случайные поджоги церквей.
‘Лорды Хаоса’: достоверность вызвала вопросы
Многие поклонники норвежской блэк-метал сцены, а также некоторые из участников групп, изображенных в фильме, высказывали мнение о достоверности ‘Владык хаоса’, оспаривая то, насколько точно фильм передает ужасающие реальные события, на которых он основан.
Позволяя некоторую художественную свободу, «Владыки Хаоса» являются самостоятельно хорошо сделанным и сыгранным фильмом, мрачным и захватывающим рассказом об изоляции, нигилизме и разврате с несколькими намеками на юмор (хотя таким же темным, как метал-музыка, на которой он основан). Как и музыка Евронимуса, фильм ориентирован на узкоспециализированную аудиторию, что неудивительно для фильма о музыкальной биографии.
Управление
Control — биографический фильм об Иэне Кертисе (Ian Curtis), лидере группы Joy Division, вначале вызвал мало внимания со стороны широкой публики и собрал всего $8.9 млн в прокате. Тем не менее, критики встретили его восторженно: он получил премию за лучший фильм на церемонии Evening Standard British Film Awards 2007 года и достиг впечатляющего рейтинга 88% на Rotten Tomatoes.
«Контроль» был критическим хитом.
Представленная в чёрно-белых тонах, режиссёр Антон Корбейн прекрасно передаёт сущность глубоко сложного персонажа и его борьбу с психическим здоровьем и эпилепсией. Этот фильм служит одновременно данью музыкальному наследию Кёртиса и пронзительным изображением его жизни. Хотя «Control» не достиг такого же коммерческого успеха как другие музыкальные биографические фильмы, он безусловно занимает место среди лучших.
Джой
По мотивам истории предпринимательства и самостоятельно созданной миллионерши Джой Мангано, главная роль которой досталась Дженнифер Лоуренс, рассказывается история о стойкости и решимости. Она пробивается к вершинам в мире бизнеса, где доминируют мужчины. Лоуренс великолепно играет свою героиню, передавая силу и подлинность женщины, движимой амбицией и страстью. Роберт Де Ниро также выделяется в роли отца Джой — источника как разочарования, так и мотивации для нее.
Радость
2010-е годы ознаменовались выпуском некоторых из крупнейших и лучших биографических фильмов в истории жанра: такие ленты как «Bohemian Rhapsody», «Rocketman», «Волк с Уолл-стрит» (The Wolf of Wall Street) и «Величайший шоумен» (The Greatest Showman) доминировали на кассовых сборах. Хотя фильм «Joy» был успешным среди критиков и зрителей в своё время, ему не удалось достичь успеха этих фильмов, и он постепенно оказался забытым, к сожалению уступив место на заднем плане кинематографической истории.
‘Баскиат’ (1996)
Жан-Мишель Баскиат был американским художником постмодернизма/неоэкспрессионистом. Под руководством Энди Уорхола он использовал свои корни в граффити как основу для создания коллажных картин на холсте. От нищеты к богатству: история Баскиата — это история человека с множеством талантов; профессионального новаторского художника, который страдал от зависимости и психологических трудностей при попытке освоиться в мире высокого искусства будучи молодым чернокожим.
‘Баскиат’ — это фильм о художнике, снятый другим художником.
Баскиат был написан и снят Джулианом Шнабелем, который впервые привлёк международное внимание своими
Кафка
Как страстный поклонник кино, я хотел бы поделиться своими мыслями о втором кинематографическом шедевре Стивена Содерберга — ‘Кафке’. На первый взгляд может показаться, что это биопик, рассказывающий жизнь Франца Кафки, но при более внимательном рассмотрении он выходит за рамки этого простого определения. Фильм искусно стирает границы между реальностью и литературными произведениями самого Кафки, создавая авангардный кинематографический опыт, который процветает на абсурдности и угнетающей напряженности.
Кафка — это непреклонная работа, вызвавшая разногласия среди критиков.
Снятый в черно-белом цвете, Содерберг не делает попыток угодить ожиданиям мейнстрима, предпочитая опираться на характерный для Кафки абсурдизм и сюрреалистичность. Дезориентирующий и непреклонный, ‘Кафка’ провалился в прокате и разделил критиков: одни оценили уникальный подход к жанру биографической картины, тогда как другие посчитали, что фильм не смог соответствовать художественному успеху своего героя.
Поговори со мной
Дон Чидл играет роль Ральфа «Пети» Грина, бывшего заключённого, который стал популярным ведущим ток-шоу и общественным активистом в Вашингтоне, округ Колумбия. Фильм акцентирует внимание на его взаимоотношениях с другом и менеджером Дьюи Хьюзом, а также на личных борьбах, политической активности и долговременном влиянии на радио.
С улиц на волны эфира
Поговори со мной — это вдохновляющая история о человеке, который преодолел трудности и оставил прошлое позади, найдя в себе мужество выражать свои мысли. В конечном итоге он стал революционной фигурой как на радио, так и во время Движения за гражданские права. Несмотря на положительные отзывы критиков, фильм столкнулся с жесткой конкуренцией: выпущенный в тот же месяц что и «300», «Крепкий орешек 4.0» и «Одиннадцать друзей Оушена» (в котором также снялся Дон Чидл), он не смог возместить затраты в прокате и, к сожалению, остался относительно неизвестным.
‘Листомания’ (1975)
Фильм 1975 года «Листомания» представляет собой британскую музыкальную комедию, которая предлагает сюрреалистическое видение жизни композитора XIX века Франца Листа. Режиссёр Кен Расселл направляет эту картину, отражая дух контркультуры 60-х и 70-х годов. Он последовательно расширяет границы кинематографа, изображая биографию Листа в серии фантастических сцен, которые смешивают факты, вымысел и анахронистические элементы.
Уникальный и рискованный подход Кена Рассела стоил ему многого.
Стиль нестандартного кинематографа Кена Рассела, определяемый его непреклонной решимостью и уникальным подходом, завоевал ему множество поклонников. Однако именно эта особенность стала причиной неудачи фильма «Lisztomania». Излишняя энергия ленты, провокационный сексуальный контент и влияние арт-хауса не были хорошо восприняты широкой аудиторией, что заставило Goodtimes Enterprises отказаться от планов выпуска дополнительных фильмов с участием Рассела.
Смотрите также
- Вы не поверите, кто лучший персонаж в «Расставании»!
- Каждый раз, когда на Землю вторгались инопланетяне в MCU
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Uncover the Shocking ‘Euphoria’ Season 3 Cast Shake-Up: Who’s In and Who’s Out?
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- 10 лучших сериалов, похожих на «Белый лотос»
- Объяснение очаровательной и эмоциональной правдивой истории моего друга-пингвина
- Венецианское название «Песни медленно горящей земли» Ольги Журбы подобрало Filmotor (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
2025-03-16 18:17