Миконос: От пристанища хиппи до игровой площадки миллиардеров

В одном из многих откровенных моментов фильма «Super Paradise», вдохновляющего документального портрета острова Миконос от греческого режиссера Стива Крикриса, Марилли Цопаннелли, писательница и многогранный педагог мима и танца, вспоминает дух богемии и свободной любви, который преобладал на острове в 1960-х и 70-х годах. «Большинство моих друзей потеряли девственность в 1971 году», — объясняет Цопаннелли. Другой герой интервью говорит более прямо: «Так много секса».


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Было бы неверно охарактеризовать документальный фильм Крикри как разнузданный прыжок через гедонистический пик «скандального места», как это описывает один из говорящих голов фильма; напротив, режиссер, который провел свое лето на Миконосе в детстве, глубокомысленно прослеживает путь острова от нищего рыбацкого сообщества во время Второй мировой войны до его золотого века хиппи в 70-х годах, продолжая далее до сегодняшних излишеств под бархатно-веревными стробами.

На этой неделе фильм «Super Paradise» дебютирует в конкурсе Newcomeers на Международном документальном фестивале в Салониках. Это первый документальный фильм Криксиса, чья мрачная драма 2018 года «The Waiter» была представлена на родственном мероприятии в Салониках. Задуманный Полом Типальдосом, который со-продюсерствует с Дафни Калафати, это трогательное путешествие к значимому месту из юности режиссера — месту, связанному с бесконечным летом и решающим моментом его жизни, который привел его к кинематографу.

Это было на прекрасном греческом острове Миконос, где Крикис, переехавший в Грецию примерно в возрасте пяти лет из Соединенных Штатов, подружился с галеристом из Сан-Франциско. Этот друг пригласил его в район залива, там он познакомился с Институтом искусств Сан-Франциско, где позже изучал киноискусство. ‘Мой путь начался на Миконосе’, — говорит Крикис.

«Супер Парадайз», названный так в честь одного из знаковых пляжей острова, охватывает почти столетие развития острова, но тоскливо задерживается на золотых годах, когда Крикис и его друзья из Афин приезжали с тысячей драхм – эквивалент нескольких долларов сегодня – и проводили по нескольку недель, разбивая лагерь под звездами, раскладывая спальные мешки на пустынных пляжах или террасах гостеприимных местных жителей.

Это было время, это была музыка, люди и место, — говорит Крикис. — Все были одинаковы. Не было прыгунов и лимузинов. Все смешивались вместе. Вы могли увидеть миконских рыбаков, хиппи, VIP-персон и всех этих дизайнеров фасонирующих за одним столом. Все были вместе.

Тот беззаботный дух, как показывает фильм, не существовал в вакууме и частично возник как вызов мрачным временам. В 1970-е годы, когда Миконос открывался для свободолюбивых хиппи, сделавших его известным, греки жили под железным кулаком военной диктатуры. Гомосексуальность, хотя и свободно выражалась — и отмечалась — на острове, была незаконной. В это же время в США шла кровопролитная и непопулярная война во Вьетнаме, а военные режимы захватывали власть по всей Латинской Америке. На фоне этих событий Миконос

К моменту достижения Крикрисом молодого взрослого возраста тот богемианский дух начал исчезать. Денежные интересы стали активно вторгаться, обслуживая путешествующих по всему миру и летающих элит, в то время как Миконос все больше начинал становиться брендом. «Это уже не было для меня», говорит режиссер, который избегал острова годами из страха «испортить его возвращением».

В конечном счете, Крикис и его команда возвращались на Миконос больше десяти раз за четыре года для создания «Супер Парадиз». Он накопил примерно 100 часов материала, включая интервью с многими мужчинами и женщинами, которые были частью сцены свинга в 70-х годах, а также повторные съемки Super 8 и архивные материалы, собранные Крикисом при помощи канадского архивного продюсера Джуди Рузило. Вместе с редактором Марио Клефтакисом они провели почти два с половиной года, чтобы довести «Супер Парадиз» до экрана.

Полученный фильм не только отражает удивительную трансформацию Миконоса, но и предполагает, что он едва ли является исключением среди жертв тех же сил глобального туризма, которые изменили такие места как Бали, Ибица и Канкун. Греческий писатель и философ Йоргос Велцос цитирует Ницше, говоря: ‘туризм – это прокажённый’, а многочисленные эксперты в фильме подтверждают эту мысль, утверждая, что современный Миконос является ‘супермаркетом’, ‘греческой Уолл-стрит’ и ‘деградирующей копией прошлого.’

Крикриса часто называют «уникальным местом». Как замечает местный житель: «Когда-то это был рыбацкий остров, но теперь лодки стали больше. Однако жизнь продолжается как обычно.»

Международный документальный фестиваль в Салониках проходит с 6 по 16 марта.

Смотрите также

2025-03-15 18:49