Документальный режиссер переживает душераздирающее путешествие: поиск сокровищ друга оборачивается смертельной опасностью

Гиакомо Гэкс снял фильм «Охотник за сокровищами», мировая премьера которого состоялась на неделе в конкурсе Ньюкомерс на фестивале документального кино в Салониках. Фильм следует за лучшим другом режиссера, Джеком, во время его поисков сокровищ на Филиппинах. История напоминает картину Вернера Херцога «Фицкарральдо». Здесь представлен первый трейлер фильма под названием «EbMaster.»


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Согласно местной легенде, во время Второй мировой войны японская армия вывезла добычу из Юго-Восточной Азии и закопала её в различных местах на Филиппинах. Джек, финансируемый своим отцом, решил присоединиться к множеству охотников за сокровищами архипелага. «Охотник за сокровищами» следует за Джеком, который вкладывает миллионы долларов в эти безумные поиски, раскапывая различные участки, основываясь на местных слухах.

Несмотря на то что многие сцены в джунглях были сняты под землёй в пещерах и раскопанных туннелях, предположительно ведущих к пещерам, Гэкс не поддался клаустрофобии. Риски были значительными, но решимость режиссёра заснять нужные кадры поддерживала его.

Я не тот человек, кто снимается в зонах военных действий или экстремальных условиях, но мне приходилось бывать в потенциально опасных ситуациях,» — рассказывает Гэкс журналу «EbMaster», сидя на пристани греческого портового города Салоники с видом на Эгейское море. «Один из моих первых короткометражных фильмов был о специалисте по изъятию имущества в Лос-Анджелесе, и он брал меня с собой в самые опасные районы LA, говоря не выходить из машины, но я знала, что ради кадра и фильма нужно было выйти из машины и быть рядом с ним, хотя чувствовала себя очень небезопасно.

Часто, когда я за камерой, забываю о реальности вокруг меня и об опасностях. Потому что у меня возникает иллюзия, будто я в безопасности за камерой, так как полностью сконцентрирован на кадре и сцене, которую хочу снять, а также на построении кадра для достижения нужного результата съемки, и тогда чувство опасности может исчезнуть. То же самое ощущение было во время пребывания в джунглях.

Когда мы зашли в пещеры и подземелья, были краткие моменты, когда я останавливал камеру и вдруг осознавал, что нахожусь на глубине 10 метров под землей, лежа животом на полу этой пещеры, где даже не мог сесть, ощущая сырость и вспоминая, что на Филиппинах водятся змеи. Королевская кобра является очень распространенной и опасной змеей там. Многие местные жители носят с собой таблетки из древесного угля: если вас укусили, вы их съедаете, и они поглощают яд из вашей крови.

В эти мимолетные мгновения я вспомнил о возможности того, что в пещере может быть гнездо змей, поскольку наше копание могло спровоцировать мать-змею и подвергнуть нас опасности. Но еще большей угрозой было бы обрушение пещеры из-за нашего вмешательства в нестабильные камни. Эти пещеры часто были остатками землетрясений и не всегда оставались стабильными. Так что хотя эти опасности существовали, я на мгновение отодвигал их в сторону, когда находился за камерой, продолжая чувствовать себя в безопасности.

Режиссер посчитал неумолимое стремление Джека к сокровищам навязчивой привычкой, сравнимой с зависимостью. Это одержимость вызывала смешанные чувства у режиссера: он часто отставлял камеру и проводил время со своим другом, но чувствовал необходимость продолжать съемки для того, чтобы зафиксировать происходящее события. Для документалиста этические дилеммы были постоянными, однако режиссер считал важным показать влияние зависимости на Джека и окружающих его людей. Он многократно убеждал Джека остановиться и предлагал ему обратиться к консультанту.

Одержимый поиск Джека и решимость Гекса захватить его напоминают фильм Херцога «Фицкаралдо», и Гехс признает, что именно этот режиссер оказал на него сильное влияние как на кинематографиста.

Было что-то в его главном персонаже, но еще больше в душе и духе Херцога из того фильма, что сильно меня проникло. Я чувствую, будто впитал это влияние на подсознательном уровне. Я никогда не пытался копировать или подражать ему каким-либо образом, однако Херцог сделал нечто особенное с джунглями и самим Фицкаральдо. И было что-то в этом невозможном квесте, который казался почти тщетным и бессмысленным … ну, для нас бессмысленным, но для персонажа значимым. И это сходство я осознал между ним и Джеком.

Всякий раз когда мне тяжело и я жалею себя на каком-то этапе процесса, я всегда вспоминаю о том как Херцог перетащил настоящий пароход через гору. Если он смог это сделать, то наверное могу справиться с чем угодно.

Это было когда Гэкс разговаривал с отцом Джека в Лондоне что идея фильма основанного на этом поиске начала формироваться. «Я начал обсуждать это с его отцом – сигаретный дым поднимался над нами, и этот голос обладал глубоким звучанием, и вдруг я увидел перед собой образ его перед камерой,» говорит Гэкс. «Я еще не начинал снимать его, но он рассказывал мне историю, и в нем было что-то чрезвычайно притягательное, даже глубже чем в Джеке, потому что он очевидно старше и приносил гораздо большую серьезность этому сюжету – ведь одно дело молодой парень, бегающий по джунглям из страсти к сокровищам, а совсем другое – мужчина среднего или более старшего возраста с семьей, который рискует своей жизнью и огромными экономическими потерями ради этих сокровищ. И именно на этом этапе я понял, что это не просто маленький фильм о приключениях в джунглях рядом со мной. Это нечто большее, и мне нужно было заполучить его на камеру.»

Отец Джека ненавидел съемки и не хотел давать интервью, но Гэкс удалось получить у него четырехчасовое интервью. Однако больше он ничего не добился. ‘Он никогда больше не соглашался на интервью, хотя я пытался снова и снова’. В конце концов, когда отец Джека переехал в Мексику, Гех решил приехать к нему домой для еще одного разговора, но за две недели до запланированного отъезда в Мексику получил звонок от Джека: его отец скончался.

Именно на этом этапе я осознал, что это конец фильма. Я не знал, каким будет финал долгие годы, и множество людей говорили мне, что я сумасшедший, ведь если у тебя нет конца, то нет и фильма. Нет фильма, если просто продолжать наблюдать за его поисками бесконечно. Люди устанут смотреть только как он ищет.

A когда умер его отец, у меня появилось внутреннее ощущение, что круг замкнулся.

Несмотря на трагедию смерти, для Джекса это имело позитивную сторону. «Это не было просто печальным и отрицательным концом, потому что в некотором смысле он испытал катарсис. С него как будто сняли тяжкий груз, и хотя это было очень печально, я думаю, что он стал гораздо более самим собой и своим человеком. Он больше походил на независимую личность и был свободен. Это то, что я видел во взгляде друга.»

Смотрите также

2025-03-15 16:20