Все борются

Южноафриканские кинематографисты срочно призывают к помощи в связи с проблемами программы денежных возвратов. Ключевым организациям требуется объяснение по поводу неоплаченных требований и повышение прозрачности со стороны тех, кто управляет системой возврата средств.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Программа по возврату наличных средств на 25% для страны значительно пострадала из-за предполагаемых необъяснимых задержек в Министерстве торговли, промышленности и конкуренции (DTIC), государственном органе, ответственном за управление этой программой. Этот департамент якобы отстает в обработке множества неоплаченных требований от местных кинематографистов, что привело к накоплению неизвестной суммы долга.

Многие заявки были оставлены висеть, ожидая утверждения от отдела, который не собирался уже больше года. Ситуацию эту Цхеписо Чикапа Фири, генеральный директор Known Associates Group, значительной производственной компании, назвал «шокирующей».

Мы никогда не должны были оказаться здесь, – сказала Фири журналу «EbMaster» на кинофестивале в Йоханнесбурге.

На прошлой неделе в столице ЮАР Претории работники кино- и телевизионной индустрии провели акцию протеста перед штаб-квартирой DTIC. Они требовали срочного рассмотрения заявок на получение субсидий и оперативного погашения просроченных долгов по проектам, одобренным уже около трёх лет назад.

Джоэл Чикапа Фири, председатель группы Know Associates, призвал собравшихся с энтузиазмом и живостью решить все требования незамедлительно!

Как поклонник кино и рецензент, я недавно принял участие в страстной акции протеста, возглавляемой различными отраслевыми группами, включая Независимую продюсерскую организацию (IPO), Коллектив независимых чернокожих кинематографистов, Анимацию SA и Ассоциацию документальных режиссеров. Митинг был вызван растущим разочарованием среди режиссеров всех жанров из-за кажущейся бесконечной пассивности государственных чиновников, которые мы считаем препятствующими развитию нашей отрасли.

На собрании Джоэл Фири передал письменную жалобу кому-то из DTIC. В этом документе были изложены проблемы сектора и представлены требования, такие как: 1. Обновленная система скидок, которая проста для понимания, надежна и гарантирована, с разумными сроками принятия заявок и оплаты, меньшим количеством бюрократических препятствий и доступными расходами на соблюдение требований.

Документ подчеркнул значительное влияние киноиндустрии и телевидения на экономику Южной Африки, обеспечивая примерно 60 тысяч рабочих мест как полную, так и частичную занятость до пандемии COVID-19 и принося ежегодный доход от 8 до 10 миллиардов рандов ($440 миллионов — $550 миллионов).

Пандемия привела к закрытию и серьезно повлияла на сектор, а процесс восстановления замедлился из-за сложностей с системой возврата средств, оставив многие проекты в подвешенном состоянии до получения одобрения.

В записке указано, что плохая коммуникация со стороны Департамента по развитию промышленности (DTIC) и отсутствие определенной стратегии для поддержки роста и устойчивости в этих отраслях усугубило ситуацию. Такая бездеятельность представляет собой риск не только для тех, кто непосредственно занят в этих секторах, но и для экономики Южной Африки, поскольку эта отрасль вносит значительный вклад через свои экономические последствия.

Продолжающиеся трудности с возвратами усилили и без того тяжелую финансовую ситуацию для отрасли. Как объяснил производитель и председатель IPO Марк Швингес во время сессии в четверг на рынке JBX в Йоханнесбурге, наши финансовые ресурсы довольно ограничены и не слишком значительны. Мы получаем минимальную поддержку от Национального фонда кино и видео, а иногда также немного поддержки от DTIC, если он вообще функционирует. Работа внутри южноафриканской финансовой системы сложна, и даже при действующей программе возвратов это тяжело; но без нее ситуация становится еще более сложной.

Номса Филисо, руководитель отдела общей развлекательной деятельности в компании MultiChoice, заявил, что задержки в Министерстве торговли и промышленности (DTIC) вызывают значительное разочарование у многих создателей контента.

Все сталкиваются с трудностями из-за экономики, и даже вещательные компании на бесплатной основе испытывают затруднения. Это сложные времена. Ограниченные ресурсы создают значительное давление для корпорации вроде MultiChoice продолжать бесперебойно работу.

Самый большой заказчик в Южной Африке, компания, считает своей обязанностью поддерживать отрасль. Эта женщина утверждала, что MultiChoice не планирует снижать бюджеты в ближайшем будущем. Она заявила, что отказ от финансирования новых проектов был бы неприемлем из-за значительного влияния на всю цепочку поставок. Проще говоря, она имела в виду, что они не могут позволить себе прекратить финансирование проектов по причине их воздействия на общую систему ценностей.

Проще говоря, обычно оживленный сектор кинопроизводства Кейптауна тоже сталкивается с трудностями. Сомнения относительно налоговых скидок усугубляют ситуацию, и это происходит на фоне более широкой экономической нестабильности, вызванной такими событиями, как локдауны COVID-19 и две последовательные забастовки в Голливуде за последние несколько лет.

Линн-Энн Вослу, глава компании Moonlighting Films, крупной игрока в области производственных услуг, признает, что несмотря на особенно напряженный год 2023 года, деловая активность еще не достигла уровней, которые наблюдались до пандемии. ‘Первоначально мы ожидали всплеск работы сразу после окончания забастовок,’ — поделилась Вослу с

Никола Унсворт, глава производства конкурирующей студии Film Afrika, заявила, что южноафриканская киноиндустрия «определенно заметила» влияние корпоративных слияний и мер по сокращению расходов в Голливуде, которые уменьшили бюджеты на финансирование проектов. Она отметила, что множество разрабатываемых проектов были к сожалению «отменены или заморожены».

Как страстный поклонник кино, меня воодушевил недавний успех сериала Netflix ‘One Piece’, адаптация которого завершилась в оживленном городе Кейптауне. Это производство стало самым крупным проектом Netflix в Южной Африке на сегодняшний день и сыграло значительную роль в поддержании местной киноиндустрии. Фактически, звукозаписывающие студии в Cape Town Film Studios полностью заняты съемочными группами Netflix, что отражает положительное влияние проекта на наше сообщество.

Несмотря на то что некоторые проекты изначально рассматривали возможность сотрудничества с Film Afrika в Южной Африке, они впоследствии отказались из-за неопределенности вокруг возврата средств. Однако главный операционный директор нашей компании, Мариса Сонеманн-Тернер, стратегически изменила наш подход, ставя во главу угла ценность денег, которую мы можем предложить вместо зависимости исключительно от возврата средств при переговорах. Это обусловлено относительно низкими затратами на производство и выгодным курсом обмена в Южной Африке, как она точно выразилась: «Мы действительно делаем все возможное, чтобы гарантировать максимальную отдачу от ваших инвестиций». Ансворт также подчеркнул это обязательство, добавив: «Каждый потраченный пенни напрямую вкладывается в создание великолепного финального продукта на экране»

Для Вослоо, которая работает над эпической фэнтезийной книгой Джины Принс-Блайтвуд «Дети крови и костей», молчание между правительством Южной Африки и индустрией было особенно мучительным. Она заявила: «Мы не можем предоставлять нашим клиентам точные обновления из-за отсутствия диалога от DTIC к индустрии.» По сути, она сказала: «Мы действуем в состоянии неопределенности из-за недостатка коммуникации.’

После демонстраций в Претории Цепезо Фрии из Known Associates заявил, что заместитель министра DTIC Зуко Годлимпи предложил создать рабочий комитет для диалога с ведомством. Кроме того, Фрии упомянул о проведении раз в две недели встреч между представителями индустрии и правительства как части этой инициативы. Фрии охарактеризовал эти действия как значительный прогресс.

Она заявила, что он подчеркнул необходимость разработки стратегии департаментом для урегулирования ожидающих платежей. ‘Они пока не предоставили детали, но по крайней мере есть некоторое общение.’

В непоколебимом секторе нашей истории я присоединяюсь ко многим другим, которые сохраняют осторожный оптимизм, веря в то, что мы найдем решение этой проблемы. ‘Общее настроение безусловно положительное’, — поделился со мной Филисо, — ‘Никто не хочет сдаваться.’

Вослоо отметил, что исторически наша индустрия переживала спады, но важно заметить, что после этих падений она всегда возвращалась к росту.

Фестива́ль кино́ Йоха́ннесбу́рго (Joburg) проходит с 11 по 16 марта.

Смотрите также

2025-03-14 10:17