‘Ученые в тени’ проливает свет на многомиллиардную индустрию «фальшивых сочинений», основанную на трудах и остроумии кенийских писателей.

Скрытая академическая индустрия в Кении, где местные авторы тайно пишут эссе для более обеспеченных студентов колледжей, разоблачается в документальном фильме ‘The ShaDoW Scholars’, который был снят Стивом МакКуином и показан на кинофестивале в Йоханнесбурге. Это работа Элоизы Кинг.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Первая крупная работа лондонского режиссера разоблачает миллиардный бизнес по написанию фальшивых эссе, в котором работают около 40 тысяч кенийцев — образованных, но безработных людей, нашедших работу в этой сфере и помогающих студентам со всего мира с их академическими заданиями.

Фильм рассказывает о повседневных трудностях нескольких авторов, которые пытаются совмещать свои дневные работы с родительскими обязанностями в стремлении успешно выполнять академические задачи за границей. Он также затрагивает темы влияния известности и восприятия обществом различных людей, как предположил Кинг.

Она отмечает, что хотя в Кении много чрезвычайно талантливых, ярких и замечательных людей, вопрос остается открытым — получают ли они необходимые возможности.

Фильм под названием ‘The Shadow Scholars’, представленный на Международном документальном кинофестивале в Амстердаме (IDFA), получил высокую оценку от Гая Лоджа из EbMaster за его захватывающий и этически сложный характер. Это произведение основано на исследованиях Патриции Кингори, социолога, которая вошла в историю как самая молодая чернокожая женщина-профессор Оксфордского университета.

В разговоре перед кинофестивалем в Йоханнесбурге Кинг рассказала о своей первоначальной реакции на то, когда EbMaster поделился информацией в 2019 году об активной индустрии поддельных эссе, основанной в Кении, согласно индексу занятости Великобритании. ‘Когда я впервые услышала это, мне стало интересно: кто пишет эти фальшивые работы? В чём суть этой ситуации?’, — высказалась она.

Пара отправилась в Найроби для расследования, где Кингори выступал как связующее звено или мост, облегчая доступ к скрытому миру. Однако вопреки ожиданиям Кинга обнаружить сотрудничество среди множества работников индустрии Кении, они столкнулись с сопротивлением сразу же после прибытия. Согласно писателям, которых они встретили в Найроби, их главными опасениями были не только потенциальная социальная стигма, но и ужесточение ограничений со стороны законодательства.

Как поклонник кино я обнаружил захватывающую технику, примененную режиссером в ее последнем проекте. Вместо раскрытия истинных лиц актеров она использовала AI-генерированные ‘цифровые вуали’, чтобы тонко скрыть характеристики их лиц на экране, сохраняя анонимность. Эта технология по словам режиссера создает нервирующий и увлекающий эффект, намекая на ощущение неловкости – словно что-то было не совсем идеально в происходящем перед нами.

В «Теневых учёных», основное внимание уделяется студентам, которые были пойманы на сдаче работ авторов из Кении за свои собственные произведения, вместо оригинальных писателей. Фильм представляет доказательства от единственного американского студента колледжа, который выражает беспокойство относительно давления родителей, растущих затрат на образование и эмоционального напряжения пандемии COVID-19 во время создания документального фильма. Кинг, режиссёр, объясняет, что не намеревался представлять участников мошенничества как злодеев.

Фильм не концентрируется на реальных выполняемых задачах, а вместо этого подчеркивает интеллектуальные способности и постоянное создание уникальной работы участниками процесса, как отмечает Кинг. Хотя многие признают этическую несправедливость отсутствия признания их вклада, они кажутся более приоритетными свою автономию для удовлетворения высокой потребности в этой услуге на мировом рынке. Как объясняет Кинг: «Они удовлетворяют потребность в этом».

Документальный фильм «Тени ученых» открывает тревожную преемственность, показывая, как бизнес по производству фальшивых научных работ вплетен в долгую историю эксплуатации в Африке, начиная со времен рабства и колониализма до наших дней. Эта практика позволяет передавать идеи с Юга на Север в глобальном масштабе, согласно Кингору. В одном из особенно острых моментов самоанализа в фильме Кингори печально замечает: «Они жаждут наших идей, но сами нас не хотят.»

Оригинально прибывшая из Кении эта профессор сталкивается с несколькими моментами в фильме, где легко могла оказаться в иной ситуации. Ее чувство несправедливости глубоко укоренено, когда она размышляет о структурных недостатках, которые позволяют студентам из более богатых стран получать финансовую выгоду за счет ее соотечественников из Кении. ‘Если бы все эти сочинения были для пользы кенийцев,’ — эмоционально говорит она, — ‘представьте себе, каким мог бы быть Кения.’ Этот трогательный сценарий отражает описание миссии Кинга: не просто разоблачать системы, а перестраивать коллективные истории, наполненные надеждой и потенциалом.

Она отмечает, что речь идет скорее о изучении потенциального существования этих историй. Каким может быть альтернативный рассказ для черных диаспор или маргинализированных сообществ, и какие знания мы можем почерпнуть, исследуя истории, которые могли быть проигнорированы или удалены? Что они открывают в плане нашего общего потенциала?

Кинофестиваль в Йоханнесбурге проходит с 11 по 16 марта.

Смотрите также

2025-03-13 18:47