На кинофестивале в Йоханнесбурге режиссер Рауль Пек, получивший номинацию на Оскар, резко критиковал администрацию Трампа, подчеркнув, что глобальная безопасность висит на волоске из-за действий ‘непредсказуемых личностей’, ставящих под угрозу жизни многих людей по всему миру.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Пек заявил, что мы сталкиваемся с людьми, имеющими экстремальный план, изложенный в Проекте 2025, похожий на ‘Майн Кампф’ Гитлера. Многие восприняли это как шутку, но сходство заключается в том, что эти люди сейчас реализуют свои заявленные намерения.
Он продолжил: «Итак, какой план у нас есть?» — спросил он. «Твитов будет недостаточно для разрешения этой ситуации.»
Гаитянский кинорежиссер подверг критике администрацию Трампа за уничтожение USAID и нарушение трансатлантического альянса, заметив, что Трамп ‘разрушал то, на построение чего ушли десятилетия’, поскольку эти организации были первоначально созданы для защиты послевоенных интересов США.
Он отметил, что наш мир существенно изменился. Действия, которые он предпринимает, зачастую демонстрируя поразительное незнание, безусловно окажут влияние на жизни многих людей, живущих на Земле.
Сразу после мастер-класса в театре на площади Йоханнесбурга Пек оказался вовлечен в беседу с ЭбМастером. Этот обмен мнениями произошел всего через несколько минут после начала фестиваля 11 марта, и именно во время этого события состоялась премьера его нового фильма «Ernest Cole: Lost and Found». Данное выдающееся произведение является данью уважения фотографу-новатору, который документировал жизнь Южной Африки в период апартеида.
Во время захватывающего и спонтанного обсуждения длительностью в час гаитянский кинорежиссер, номинированный на Оскар за фильм «I Am Not Your Negro», проследил путь своей жизни и карьеры. Этот путь начался с его ранних лет на Гаити, что стало основой для будущего успеха как режиссера.
Происходящий из Гаити, я всегда чувствовал обязанность делиться нашим взглядом на события, учитывая, что мы — маленький остров с значительным влиянием на мировую историю,
1961 год ознаменовался переездом его семьи в только что получившую независимость Демократическую Республику Конго. Будучи образованными гаитянцами из среднего класса, владеющими французским языком, они были среди тех, кого пригласили помочь в реконструкции страны после внезапного ухода бельгийских колониальных правителей, оставивших значительный пробел в профессиональных секторах. Его отец, агроном, был частью первой волны ученых и врачей, прибывших тогда, когда первый премьер-министр Патрис Лумумба набирал силу. Этот влиятельный политик впоследствии стал темой политического триллера Пека 2000 года ‘Lumumba’, фильма, который рассказывает о пути от прихода к власти до трагической гибели.
В связи с жестокой диктатурой под руководством Франсуа «Папа Док» Дювалье Пек не смог вернуться в Гаити. Вместо этого он получил образование в Киншасе, Нью-Йорке и Франции перед тем, как изучать кино в Немецкой академии кино и телевидения в Западном Берлине. Именно там, наряду с изгнанными иранскими коммунистами, чилийскими революционерами и членами Южноафриканского африканского национального конгресса (АНК), Пек утверждал, что начал свое истинное политическое образование.
Он рассказал, что его путь в кинопроизводство был вдохновлен политикой. Для него это стало платформой для действия, образования, повышения осведомленности о текущих событиях и понимания глобального, национального и местного контекстов. Это непрерывный призыв к действию, поощряющий размышления и поиск партнерств для нахождения решений.
Он продолжил говорить: «Именно там я осознал, что все наши действия имеют политическую составляющую. В действительности поддержание нейтральности само по себе является актом с политическими последствиями».
Документальный фильм ‘Ernest Cole: Rediscovered’, который стал со-победителем в номинации ‘Лучший документальный фильм’ на кинофестивале в Каннах прошлого года, рассказывает о жизни и творчестве Эрнеста Коула. В конце 1950-х он начал документировать повседневную жизнь под апартеидом в Южной Африке. После побега в Нью-Йорк в 1966 году он опубликовал свою выдающуюся книгу ‘House of Bondage’, предоставляя беспрецедентное понимание жизни при угнетающем режиме апартеида.
Как страстный киноман, которым я являюсь, история жизни Коула глубоко тронула меня, особенно его трансформация от уважаемого фотографа до обремененного проблемами изгнанника в шумном мегаполисе Нью-Йорка. Изоляция и депрессия, которые окутывали его, были ощутимы и отражались эхом в залах моего кинематографического сердца. В замечательной рецензии на фильм «Lost and Found», известный критик Оуэн Глейберман из EbMaster точно охарактеризовал картину как исследование Раула Пека о Джеймсе Болдуине в фильме «I Am Not Your Negro». Оба произведения уникальным образом исследуют сложности жизни чернокожего художника в Америке. Задушевные раздумья об идентичности и меланхолии, с которыми боролся Болдуин в «I Am Not Your Negro», находили отклик в душе чернокожего артиста, создавая пронзительное изображение.
В Йоханнесбурге Пек поделился своими личными наблюдениями о том, что значит быть чернокожим режиссёром, назвав этот опыт ‘борьбой, требующей мужества и знания о риске потерять всё’.
Он принадлежит к поколению, которое, подобно Спайку Ли, вышло из киношколы с решимостью не принимать «нет» как ответ от индустрии. За каждое создаваемое ими проект они борются, отказываясь уступать своим основным ценностям или убеждениям.
Важно понимать, что каждая сфера имеет свои издержки и ограничения, особенно если на начальном этапе вам может быть непросто найти место. Исторически данная отрасль могла не проявлять гостеприимства или приспособленности к представителям чернокожего населения. Тем не менее стоит отметить, что несмотря на очевидный прогресс со временем, важно помнить о том, что индустрия способна продолжать функционировать без вашего присутствия, даже когда кажется, что ситуация улучшилась.
Пек заметил, что в наши дни чернокожие кинематографисты и исполнители сталкиваются с большим количеством возможностей в индустрии благодаря быстрому росту стриминговых сервисов. Тем не менее это не означает перераспределения власти, так как нам по-прежнему требуется одобрение других для запуска производства.
Он заявил, что конфликт сейчас значительно интенсивнее, чем был двадцать лет назад. Хотя движение #MeToo и Black Lives Matter действительно достигли успеха, он отметил тревожную тенденцию: многие черные руководители, которые добились высокого положения отчасти благодаря этим движениям, впоследствии покинули свои должности.
Выступая как киноман, у меня есть ощущение, что другой термин для президента Трампа мог бы вызвать еще больше турбулентности в Голливуде.
Он выразил глубокую озабоченность по поводу нашего нынешнего направления, но предложил изменить точку зрения: ‘Давайте использовать эту турбулентность как возможность построить что-то новое’. Он подчеркнул, что те, кто сосредоточен на разделе добычи, упускают суть того, что мы делаем. Существует краткий момент, узкое окно возможностей, когда множество перспектив могут быть реализованы.
Фестиваль кино в Йоханнесбурге пройдет с 11 по 16 марта.
Смотрите также
- Uncover the Shocking ‘Euphoria’ Season 3 Cast Shake-Up: Who’s In and Who’s Out?
- Каждый раз, когда на Землю вторгались инопланетяне в MCU
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- 10 лучших сериалов, похожих на «Белый лотос»
- Первые реакции «Бей или беги» (в основном) хвалят боевик Джоша Хартнетта 2025 года
- Объяснение очаровательной и эмоциональной правдивой истории моего друга-пингвина
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- Шоу полной наготы «Dating Naked UK» в Paramount+, MTVE – Global Bulletin
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
2025-03-13 13:18