Выйти из под влияния творческого партнера может быть сложно, как это испытал Дьюк Джонсон в своем первом полнометражном фильме «The Actor». Хотя его карьера продолжалась почти два десятилетия, главным образом в области кукольной анимации для телевидения, он получил широкое признание за совместное руководство фильма «Anomalisa» с Чарли Кауфманом. Десять лет спустя влияние Кауфмана заметно ощущается в самостоятельной режиссуре Джонсона над фильмом, который представляет собой нуар-стилевую историю, адаптированную из романа Дональда Уэстлейка «Память», о человеке, восстанавливающем свою память и пытающемся понять свою личность.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Мужчина опознан как Пол Коул (Андрэ Холленд), член театральной группы Нью-Йорка на заключительном этапе их тура по Среднему Западу. По ходу развития сюжета Пол собирается вступить в связь с замужней женщиной, когда внезапно появляется её муж и нападает на него стулом, что приводит к потере сознания. Очнувшись, он не помнит своего имени или текущего местоположения; вместо этого узнает о своем имени и профессии от медицинского персонала и сотрудников правоохранительных органов, которые помогают ему. Однако вскоре его выгоняют из города после попытки измены.
Из-за отсутствия денег на поездку домой он находит временную работу в местном кожевенном заводе другого города. Там он встречает Эдну (Джемма Чан), спокойную новую сотрудницу, с которой начинает развиваться романтические отношения, когда осень переходит в зиму. Однако его стремление вернуть утраченные воспоминания становится слишком сильным ближе к Рождеству, что побуждает его вернуться в Нью-Йорк, надеясь возобновить актерскую карьеру и прежние дружеские связи несмотря на проблемы с памятью.
В ‘Актёре’ очевидно с самого начала, что великие амбиции фильма раскрываются в начальной сцене, где показан монохромный городской фон с крошечными зданиями, аккуратно вырисованными на фоне неба. После основных титров для Холланд и Чан остальная часть главного актерского состава представляется под общим названием ‘Труппа’, включающей 12 имен: Мэй Каламауи, Тоби Джонс, Саймон Макберни и Трэйси Ульман. Быстро становится ясно, что подобно тому, как в ‘Аномалисе’ Том Нунан озвучивал все персонажей кроме главной пары, большинство ролей в этом спектакле будет исполнено одним из этих талантливых актеров, каждый из которых носит различные маски, чтобы воплощать своих героев. В шутливой манере, напоминающей ситком, заключительные титры демонстрируют миниатюрные вырезки, мастерски представляющие эти сложные перевоплощения.
Джонсон твердо придерживается этой стратегии, преимущественно используя студийные декорации. В отличие от «Бруталиста» (хотя это может показаться неправдоподобным), действие фильма разворачивается предположительно в Америке 1950-х годов, но фактически съемки проходили в Будапеште, Венгрия. В отличие от этого фильма, здесь отсутствует усилие сделать эти задники убедительными, достоверными и ощущаемыми как среда обитания, несмотря на их временной контекст.
В сценах камера часто перемещается из помещений на улицу и обратно, следуя за персонажами при их переходе между разными декорациями. Это делается скорее для создания ощущения быстрой дезориентации, нежели для нарушения воображаемого барьера между зрителями и фильмом. Кинография Джо Пассарелли придает сновидческий облик окружению Пола, зачастую придавая любому источнику света мягкий ореол вместо резкого, четко очерченного вида.
Творческие аспекты фильма, включая некоторые фантастические и странные анимационные сцены, а также привычку Джонсона быстро возвращаться к предыдущим кадрам в ключевых моментах, могли бы оказать большее влияние при более глубоком понимании Джоном пути своего героя. Несмотря на частые отсылки к таинственному прошлому Пола, кажется, что мало исследует разрыв между его прошлым и настоящим «я». Вместо того чтобы углубляться в переживания, которые имели значение для него в прошлом, фильм преимущественно показывает формирование идентичности Пола путем включения новых опытов. Идея выглядит недостаточно развитой, с акцентом часто на традиционном изучении характера, где Пол скорее выражает замешательство относительно своего прежнего «я», чем по-настоящему переживает его.
В первой части ‘Актёра’ сдержанные взаимодействия Пола в причудливом городке Огайо, особенно с Эдной, создают очаровательный контраст по отношению к броским перформансам Джонсона. Однако при перемещении истории в Нью-Йорк она становится обремененной резкими обвинениями и слабыми сатирическими образами шоубизнеса. Протяженная сцена во время прямой телевизионной трансляции, предназначенная для отметки возвращения Пола на сцену актерства, пытается подражать ярким однокадровым съемкам фильмов вроде ‘Birdman’, но вместо этого создает ненужное и шаблонное ощущение нарастающей напряженности, которое не соответствует общему недооцененному тону фильма.
В некоторой степени ‘Актёр’ выходит из своего наихудшего момента, но сладкий эмоциональный финал явно указывает на то, что режиссерские решения Джонсона кажутся излишними приукрашиваниями и поверхностными причудами, безуспешно маскирующими глубину исследования идентичности в такой напряженной ситуации. Заключительные сцены, происходящие в пустом пространстве, к сожалению отражают пределы понимания Джонсоном глубины материала.
Смотрите также
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Uncover the Shocking ‘Euphoria’ Season 3 Cast Shake-Up: Who’s In and Who’s Out?
- Команда «Бруталиста» анонсирует новый мюзикл «Энн Ли» со звездным составом
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Объяснение концовки «Бруталиста»: что происходит с Ван Бюреном?
- Объяснение девизов семейного дома «Игры престолов»
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
2025-03-11 16:19