В этом американском городке под названием Холланд, Мичиган, все кажется искусственным, словно мечта или фантастическая версия голландской деревни XVIII века. Здесь есть ветряные мельницы, поля тюльпанов и фальшивые дома у каналов. Для персонажа Нэнси Вандергрут, которую играет Николь Кидман, это выглядит очаровательно, но для нас зрителей – лишь китч; роль, в которой Кидман превосходно справляется, создавая атмосферу как в фильмах ‘To Die For’ и ‘Stepford Wives’, так и в загадочном триллере Мими Кейв.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Как и некоторые фильмы, ‘Холланд’ в первую очередь погружает нас в перспективу главного героя — взгляд, который может показаться сомнительным на протяжении двух часов, но интересным для тех, кто любит перемещаться по грани безумия и здравомыслия. Учитывая режиссуру Мэдди Кейв, ваш разум может построить более захватывающие теории относительно того, куда сценарий Эндрю Содроски нас приведет (тривия: одно время предполагалось, что ‘Холланд’ станет первым фильмом Эрол Моррис в жанре фантастики, где Наоми Уоттс играла бы главную роль).
Фильм служит продолжением картины Ника Кейва «Свежесть», являющейся напряжённым сатирическим взглядом на романтику и прокладывающей путь для растущего жанра газлайтинга. В этом фильме Себастьян Стэн играет милого ботаника, который заставляет своих спутниц проходить через необычную форму пыток (давайте уточним: средней степени). Однако сценарий был написан до того, как движение #MeToo сделало популярным сопротивление властям, поэтому фильм ощущается как реликвия фильмов эпохи 90-х о связях с врагами.
Можем ли мы предположить о каких-либо таинственных действиях, в которые вовлечен Фред, муж Нэнси (сыгранный Мэттью Макфадьеном)? Преданный партнер и уважаемый оптометрист в своем сообществе, большую часть свободного времени он посвящает своему хобби — моделированию железной дороги, которым также увлекается их сын подросток Гарри (Джуд Хилл, сыгравший главную роль в фильме Кеннета Брана ‘Белфаст’ и кажущийся сбежавшим из проклятой деревни). В одной сцене мы видим Нэнси входящую в приватную комнату Фреда с моделью поезда, чтобы проведать обоих. Там она становится свидетельницей того, как ее муж обрезает конечности миниатюрной женской фигурке в масштабе 1:87. Это может показаться странным, но ничего не бывает обычного в жизни Нэнси.
Фильм ‘Holland‘, показанный на SXSW перед выходом 27 марта на Prime Video, был снят менее чем за два месяца после ухода Дэвида Линча. Влияние его сюрреалистического визуального стиля ясно видно в работах Кэва. Пока Нэнси рассказывает о своей жизни в Голландии как ‘самой чудесной стране на земле’, камера плавно скользит по ярким тюльпановым полям Kodachrome, чтобы внезапно перейти к хаотичной сцене, напоминающей фильм Линча ‘Синий бархат’ – изображению ужасов, скрывающихся под идиллическим образом американской мечты.
У Нэнси есть ощущение, что в ее браке что-то не так, но она точно не может определить проблему. Честно говоря, она привязалась к Дэйву (Гаэль Гарсия Берналь), заботливому учителю в её школе, что может быть признаком непризнанной эмоциональной связи. Возможно, это сложная ситуация проекции: Нэнси могла желать неверности и бессознательно создала впечатление, что Фред изменяет ей, чтобы оправдать свои собственные действия. Однако если бы дело было только в оправдании своих поступков, она не пошла бы на такие значительные усилия для расследования его.
На мой взгляд, увлекательный сценарий Содроски погружает нас в бурное прошлое центральной пары, одновременно проливая свет на период жизни Нэнси, который был далек от живописного существования Плезантвилля. Теперь это место начинает казаться монотонным. Делясь с Дейвом, мексиканским иммигрантом, своими мыслями, она говорит: ‘Когда ты проводишь всю жизнь на периферии, и кто-то предлагает присоединиться к элите, естественно, не можешь устоять.’ Рассказ о Дэйве, который переехал из Мексики в Голландию, служит болезненным напоминанием о том, что для тех, кто переезжает, жизнь не всегда становится лучше. Его опыт дополняется второстепенной сюжетной линией, включающей бывшего водителя автобуса, склонного к пьянству и потенциальному насилию, символизируя продолжающиеся предубеждения против него.
В качестве учителя, возможно, у Нэнси есть много сверстников и знакомых, которым она могла бы довериться. Однако из-за безупречного имиджа Вандергрутов в религиозной общине, частью которой они являются, Нэнси чувствует, что может доверять только Дейву своё расследование. Учитывая, что Нэнси — жена, которая занимается домашними обязанностями подобно домохозяйке 1950-х годов, она обладает глубоким знанием их дома. Следовательно, она предполагает, что любое свидетельство внебрачных отношений Фреда, если таковые существуют вообще, должно быть скрыто в его сейфе для офиса.
Дирижер Кейв искусно создает захватывающие сцены, напоминающие ‘Rear Window’, где персонаж Нэнси превращается в детектива, сначала подглядывая за работой Фреда, а затем расследуя его тайные действия на конференциях по оптометрии вдали от дома. Кажется, что режиссер наслаждается созданием мира снов Нэнси, позволяя художественному взрыву и одновременно вводя тонкие обманчивые подсказки. В этих сценах сновидений команда Кейва начинает смешивать реальность Нэнси с моделью города, над которой Фред тщательно работает.
Изначально все выглядело идеально идеализированным, но по мере того как подозрения Нэнси росли, художник-постановщик Джей Си Молина и оператор Павел Погожельский стали подчеркивать неопределенность. В частности, Погожельский тонко интегрировал точку зрения Нэнси в свою работу с камерой, хотя были также более решительные случаи, такие как умный кадр сверху под углом, усиленный эффектами tilt-shift, который делал Нэнси и Гарри похожими на миниатюрные фигурки игрушечного поезда, спешно приближающиеся к входной двери.
На протяжении всей сюжетной линии Макфадьен производит впечатление странно доброго человека, заставляя нас задуматься о том, что же он скрывает. Актер из ‘Succession’ наполняет свою роль зловещей атмосферой в стиле Кевина Спейси, усиливая сходство, которое некоторые зрители могут заметить между персонажами сериала и фильма 1999 года ‘Красота по-американски’, где также раскрывается темное разложение под маской спокойной пригородной жизни. После нескольких лет игры более аутентичных персонажей экранный образ Кидман кажется немного неестественным (ее тюльпаны кажутся неуместными), что режиссер Кейв умело использует в пользу картины.
Голландия находится на границе, где американская пригородная идиллия превращается в ужасающие сны, но при этом не удается полностью реализовать свою концепцию из-за привычного разрешения. Однако с точки зрения дерзкой карьеры Николь Кидман это остается интригующим решением для актрисы, которая собрала одни из самых нестандартных ролей за последние 25 лет. К сожалению, ‘Голландия’ не углубляется так далеко в область безумия или комичности, как хотелось бы.
Примечательно, что один или несколько необычных инцидентов могут сделать историю либо банальной, либо легендарной по уровню несчастья. И «Holland» предлагает удивительно крутой поворот, непохожий ни на что другое: после раскрытия шокирующего семейного секрета он оказывается довольно обыденным.
Смотрите также
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Лори Харви ошеломляет на обложке Playboy — посмотрите реакцию Хейли Бибер и Беллы Хадид!
- Объяснение науки о проблеме трех тел
- Команда «Бруталиста» анонсирует новый мюзикл «Энн Ли» со звездным составом
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Австралийский актер Джай Кортни выходит с редко видной маленькой дочкой и партнершей Диной Шихаби во время шоппинга в Нью-Йорке.
- Романтические фильмы, которые стоит посмотреть этим летом
- Объяснение девизов семейного дома «Игры престолов»
2025-03-10 08:19