«Конец» Обзор: Яркий экзистенциальный дорожный триллер для и от поколения Z

В рассказе Александра Ульлома ‘It Ends’ четыре недавних выпускника колледжа оказываются запертыми на дороге без возможности убежать. Эта история содержит элементы экзистенциального ужаса, которые исследовались в кино и телевидении с их начала, начиная от Луиса Бунюэля до сериала «Хорошее место». Несмотря на то, что сюжет может показаться знакомым, это прежде всего лаконичный, низкобюджетный триллер жанра. По мере развития сюжета его более явные сенсационные аспекты постепенно раскрывают нечто непредвиденно сложное, тонко неожиданное и весьма перспективное для молодых актёров.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Первоначально захватывающий момент — это быстрое и экономное представление персонажей в ходе продолжающегося действия, с использованием повседневного разговора, который тонко раскрывает их уникальные черты и потенциальные конфликты. За рулем сидит молчаливый Тайлер (Митчелл Коул), только что прошедший военную подготовку, собравший троих своих ближайших друзей вскоре после выпуска на своем джипе Чероки. Между ними вспыхивает жаркий спор о том, сможет ли один человек с винтовкой противостоять 50 ястребам, что задает тон будущим событиям. Интеллектуально любознательный Джеймс (Финеас Юн) пытается рационализировать абсурдную ситуацию, сидя рядом в качестве пассажира. В заднем сиденье Фишер (Ноа Тот), со своей игривой натурой, старается поддерживать атмосферу веселья, а рядом Дэй (Акира Джексон) легко приспосабливается к разговорам, плавно переключаясь между спором и собственными планами на будущее.

В пределах границ автомобиля квартет подшучивает и смеётся, раскрывая свои межличностные связи и индивидуальные особенности, при этом постепенно разворачивается история вокруг них. Их случайная встреча трансформируется в леденящую ужас ситуацию: когда они покидают автомобиль, их встречает туманный кошмар. Вокруг простираются бесконечные леса, а отчаявшиеся люди умоляют о помощи и пытаются захватить машину. В этих напряжённых сценах тишина оглушительна до того момента, как её сменяет нервное волнение. Неудивительно, что их реакция — продолжать ехать, независимо от длины пути или того, куда он приведёт их на этой бесконечной дороге.

По неясным причинам ни голод, ни жажда, ни усталость не могут помешать этой команде из четырёх человек, даже когда день сменяется ночью. Они вынуждены исследовать все мыслимые теории — от научной фантастики до сверхъестественного ужаса и коллективной галлюцинации. Фильм «Это заканчивается» быстро опровергает простые объяснения. По мере того как они беседуют в близких планах съёмки, их растущая тревога и отчаяние приводят к обмену личными тайнами, усиливая связь между ними. Несмотря на кажущуюся спонтанность повествования фильма, он тщательно продуман, что делает его эмоциональное воздействие ещё более глубоким, когда меняется тон: группа сталкивается с чувством безысходности и мимолетными моментами юмора посреди будущего, которое кажется вечно мрачным.

Эти изменения могут показаться неожиданными, но приятными; они не являются случайным стечением обстоятельств. Напротив, они вытекают из глубоко проработанных персонажей и их жизненных условий, которые заставляют их развиваться – хотя далеко не всегда к лучшему. По мере того как они раскрывают больше о своем положении и его влиянии на свое восприятие (после неопределенных периодов времени), им приходится столкнуться с необходимостью полностью покинуть свои убежища – это значит расстаться друг с другом в поисках рискованной жизни у обочин дорог.

Учитывая, что режиссеру и его талантливым актерам около двадцати лет, сложно не воспринимать «It Ends» как путь для молодых зрителей к новым горизонтам размышлений и самоанализа. Повествование можно считать основанным на опасениях друзей, которые должны расстаться после окончания колледжа, но оно также символизирует противоположное: страх никогда не стать достаточно зрелыми, чтобы противостоять миру.

Резкий переход к одиночеству и опасности в этот период юношеской зрелости может вызывать воспоминания о первых днях пандемии, однако фильм выходит за рамки простой метафоры. Не предлагая четких решений, когда герои сталкиваются с целью и мотивацией своей жизни, он эксплуатирует основные принципы жанрового кино — жанры известны своими жесткими правилами и узнаваемыми целями — для того чтобы поставить под сомнение устоявшиеся представления об индивидууме и творческом самоопределении, одновременно затрагивая скрытые социальные беспокойства новой генерации. (Стоит отметить, что телефоны персонажей служат неожиданным утешением как в юмористических, так и в трогательных моментах, несмотря на отсутствие связи.)

Для людей, родившихся в эпоху нестабильности — политической, финансовой и экологической — фильм «It Ends» выступает как мощное зеркало, впервые раскрывая то, каково это исследовать свое внутреннее я, импульсы и межличностные связи. Однако по мере того, как он обнажает эти страхи, превращается во что-то сложное: кино, которое углубляется в концепцию сообщества в условиях сильного напряжения и показывает, где может найтись искупление среди друг друга.

Смотрите также

2025-03-09 11:17