Почему Хичкок ненавидел «Подозрение», свой хитовый фильм с Грантом и Фонтейн

Время от времени талантливый художник должен улучить момент сказать: «Ого! Я великолепен!», что именно и сделал Альфред Хичкок, известный британский режиссер кино, прозванный «Мастером саспенса». За свою карьеру он снял более 50 фильмов, гордясь большинством из них. С потрясающими 46 номинациями на Оскар он по-настоящему олицетворял выдающееся мастерство. Его фильмы также собрали сотни миллионов долларов в прокате. Однако влияние Хичкока на кинематограф было гораздо шире наград и прибылей; он инициировал или популяризировал несколько техник съемки, таких как «Dolly Zoom» и «MacGuffin», оставив неизгладимый след в индустрии.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В 1969 году в интервью BBC известный рассказчик триллеров назвал «Окно» и «Тень сомнения» двумя из своих самых любимых работ. Он также похвалил множество других фильмов, но высказал сильное недовольство по поводу «Подозрения», высоко оцененного фотографического романтического психологического триллера с участием Кэри Гранта и Джоан Фонтейн. Причина его недовольства не связана с качеством или приемкой фильма: он получил рейтинг Rotten Tomatoes в 97% – один из самых высоких показателей за все время существования сайта. Так что же пошло не так? Все дело в решении студии.

«Подозрение» имеет сюжет, о котором мечтали бы создатели мыльных опер.

Драма «Подозрение» 1930-х годов может и не понравиться современным любителям «Психо», но поклонникам мыльных опер стоит попробовать! Эта увлекательная история рассказывает о Джонни Эйсгарте (его играет Кэри Грант), обаятельном, но загадочном плейбое. Он положил глаз на Лину Маклеиллоу (Джоан Фонтейн). Несмотря на ее первоначальное отклонение, полагая, что ему нужна всего лишь интрижка, она смягчается, когда слышит разговор родителей о нехватке у нее романтических перспектив. Обиженная и уязвимая, она начинает обдумывать возможность продолжения отношений с Джоном. Однако по мере углубления их связи возникает вопрос: действительно ли жизнь с ним привлекательна? Неуверенная, но увлеченная, Лина поддается его обаянию, делая себя восприимчивой к его манипуляциям.

Оказывается, Джонни не самый лучший человек, как подозревал её богатый отец, когда оценивал его пригодность. Несмотря на ранние тревожные сигналы, Лина ослеплена любовью и пошла навстречу браку. После медового месяца трещины стали проявляться в их отношениях. Вскоре Лина поняла, что это был нестабильный и бедственный роман, о котором она так мечтала. Джонни оказался ленивым человеком без дохода, жил за счёт кредитов, и казалось, у него были планы воспользоваться её отцом. Поскольку она уже оказалась в этой ситуации, она настаивала на том, чтобы он нашёл работу.

Позже Лина обнаруживает, что Джонни рассказывает все больше лжи. Его игровые привычки значительно расширились, и он даже продал два антикварных стула — семейные реликвии, подаренные ей отцом в качестве свадебных подарков. К сожалению, отец Лины умирает, и узнав, что Лина не получит никакого наследства, Джонни теряет контроль над собой. Его гнев нарастает, затуманивая его суждения и влияя на его решения. Ситуация ухудшается, когда подруга Лины, которая участвовала в сомнительной деловой сделке с Джонни, трагически погибает. Поскольку странные инциденты накапливаются, Лина начинает подозревать, что ее муж — хладнокровный манипулятор, готовый использовать обман или даже убийство для реализации своих схем.

Подозрение, в отличие от индейки, — это умело написанный сценарий, изобилующий диалогами, но при этом мастерски сохраняющий атмосферу напряженного ожидания. Номинированный на три Оскара, включая Лучший фильм и Лучшую женскую роль за Фонтейн, фильм стал значительным триумфом.
Первоначально задуманный как B-фильм с участием Джорджа Сандерса и Энн Ширли, он превратился в значимую историю только тогда, когда Альфред Хичкок проявил интерес. Бюджет вырос до того момента, пока Лоуренс Оливье и Фрэнсис Ди не были рассмотрены на главные роли. Однако кастинг в конечном итоге был возложен на Кэри Гранта и Джоан Фонтейн, которые ранее вместе работали над фильмом

Студия Интерференс изменила мрачный финал книги, что расстроило Хичкока

Подобно многим фильмам, снятым Альфредом Хичкоком, фильм «Подозрение» основан на книге. В данном случае это роман Фрэнсиса Айлза «До свершения». К сожалению, в своей кульминации фильм скатывается к мелодраме, что отходит от первоначальных замыслов Хичкока. На бумаге история заканчивается смертью Лины от рук Джонни — мрачное завершение, которое планировал сохранить Хичкок. Однако руководители студии RKO Pictures отказались принять этот финал, что привело к изменению повествования, где главный герой в конечном итоге испытывает чувство вины. Руководство студии было прежде всего обеспокоено поддержанием «героического» образа Кэри Гранта на экране.

Как описано в книге Дональда Спото «Темная сторона гения: Жизнь Альфреда Хичкока», режиссер пошел на уступки давлению со стороны студии, но провел всю свою жизнь выражая недовольство этим. Для него было оправдано чувствовать себя обиженным, так как оригинальная концовка была бы более убедительной и соответствовала бы его фирменному стилю. В интервью Франсуа Трюффо, одному из пионеров французского Нового Волна, Альфред Хичкок признается, что хотел сохранить оригинальную концовку, где Джонни предлагает Лине стакан отравленного молока, но с характерным поворотом, который мог придумать только такой гений, как он.

В оригинальной версии Хичкока Лина, боясь того, что ее муж убьет её, пишет записку своей матери.

Дорогая мама, я глубоко влюблена в этого человека, но его поступки привели к тому, что он лишил жизни людей, и это мешает мне жить дальше. Несмотря на то, что смерть принесла бы мне долгожданный покой, я считаю крайне важным защитить общество от такого опасного человека.

После этого Лина просит Джонни отправить письмо (не зная его содержания) и выпивает молоко, неосознанно принимая смертельную дозу. Таким образом, Джонни достигает своих целей, одновременно предоставляя доказательства против себя, что гарантирует ему длительный тюремный срок. Хичкок изобразил Лину как романтичную женщину, глубоко влюблённую в Джонни, даже несмотря на то, что она знала о его намерении её убить.

Иногда студийные помехи необходимы

Альфред Хичкок, возможно, и казался эксцентричным, но вмешательство студии не является чем-то необычным и иногда может оказаться полезным. Иногда режиссёры заходят слишком далеко в своих границах, что приводит к росту затрат или разжиганию споров без предоставления конечного продукта, оправдывающего такой риск. Интересно, что многие классические фильмы обязаны своей культовой известностью вмешательству студий. Примеры включают Alien, The Wizard of Oz, Good Will Hunting, Toy Story и Casablanca. Даже производство Psycho было отмечено вмешательством, но Хичкок на удивление не относится к этому негативно.

Переосмысливая тему Подозрения, RKO Pictures стремилась защитить Кэри Гранта, чья карьера на тот момент строилась вокруг героических ролей. В то время актеров обычно относили либо к героям, либо к злодеям. Не было много места для двусмысленности. Хичкок уже расширил границы, изобразив Гранта как бесцельного персонажа, который находит утешение у женщин, а не сталкивается с проблемами зрелой жизни во времена Великой депрессии. Было опасение, что публика негативно отреагирует на то, если главный герой будет изображен в качестве убийцы, поэтому фильм тонко намекает на его потенциальную вину без явного указания на это.

В эпоху кодекса Хейса были подозрения, что Ассоциация продюсеров и дистрибьюторов Америки в области кинематографии (MPPDA) прибегнет к суровым мерам против студий, лишив их возможности рисковать содержанием, которое считалось неподходящим для широкой аудитории (территория с рейтингом R). Не трудно себе представить, почему компания RKO Pictures хотела избежать таких проблем. Если бы фильм был снят в более поздний период времени, все могло бы сложиться иначе.

Вызовы другой точки зрения предполагают, что Хичкок мог бы выбрать другого актера для придания фильму более зловещего настроения, учитывая, что актерская индустрия не ограничивалась только Гэри Грантом в то время. Однако такое решение могло бы значительно изменить ход карьеры Гранта. Для Хичкока было удачным сотрудничество с Грантом, поскольку они образовали продуктивное партнерство и добились успехов у кассовых сборов фильмов вроде «Notorious», «To Catch a Thief» и «North by Northwest». Итак, можно задаться вопросом, почему Хичкок казался недовольным?

Смотрите также

2025-03-08 03:33