Я один из тех людей, кто находит историю Чарльза Мэнсона всегда увлекательной. Было снято много фильмов, документальных фильмов и драматизаций о нём. К этому добавляются различные телевизионные спецпроекты, как известные, так и шокирующие, интервью с его последователями, такими как Текс Уотсон и Патриция Кренуинкель, и обширные интервью с Мэнсоном самим, например, те, которые провели Том Сноуэр в 1981 году («Не залезай на космический шаттл, Чарльз!») или Чарли Роуз в 1986 году. Книги тоже: от «Семьи» Эда Сэндерса до «Мэнсон» Джеффа Гинна и «Хелтер Скелтер» Винсента Буглиоси, которая держит рекорд по продажам книг о преступлениях (7 миллионов экземпляров).
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
История Мэнсона тщательно расследовалась с различных точек зрения. Однако я остаюсь открытым для любых свежих инсайтов, которые могут пролить свет на ее загадки. Поэтому я решил посмотреть «CHAOS: The Manson Murders», недавний документальный фильм Netflix от Эррола Морриса, известного такими фильмами, как «The Fog of War» и «The Thin Blue Line». С смешанным чувством скептицизма и ожидания я подошел к этому производству, думая: если это от такого уважаемого режиссера, то здесь должно быть что-то новое. Или почему бы и нет? Но вопрос остается: есть ли на самом деле что-то новое, чтобы обнаружить?
‘CHAOS’ имеет уникальный современный документальный стильный глов, который напоминает архивное открытие, показывая незнакомые фотографии мест преступления Мэнсона. Изображения варьируются от косвенных съемок обезображенных тел и текстов, написанных кровью (‘смерть свиньям’), до сцен обычной, предшествующей насильственным действиям окружающей среды — словно эти комнаты молчаливо ожидали ужасные события.
‘Более современный элемент в фильме по сравнению с его фотографиями — это стиль art-grunge, который Моррис использует на протяжении всего. «CHAOS» представляет собой быстрые панк-граффити, напоминающие книги для приема гостей, и различные детали, такие как времяпролётное видео цветения мескалина, близкие съёмки ползучих личинок (чтобы изобразить историю о том, как насекомые были слышны, когда полиция обнаружила тело Гэри Хинмена через неделю), психоделическое изображение, напоминающее фильмы Кеннета Энгера, мрачные фотографии забрызганных кровью полов, похожие на работы Нэн Голдин, и изображения с черно-белыми фонами, но розовыми акцентами или дубликатами для эффекта Warhol Confidential. Весь фильм создан так, чтобы выглядеть как артефакт преступления с отвратительной эстетикой.’
Фильм кажется обладающим интригующим притяжением, однако давайте сделаем вещи очень ясными: Это в первую очередь стилистическая отсылка к Мэнсону. Что делает его особенным — это фокус на интервью с Томом О’Нилом, автором «CHAOS: Charles Manson, the CIA, и Secret History of the Sixties». Фильм погружается в захватывающую теорию заговора относительно мансонской истории. В частности, он стремится осветить загадку, связанную с самыми тёмными и запутанными аспектами мансонского расследования — как люди, совершившие убийства (так называемые «члены семьи Мэнсона» включая четверых «девушек» и Текса Уоткинса (который был главным исполнителем)), могли быть подтолкнуты и побуждены к таким жестоким поступкам, казалось бы, не по своей воле.
‘Многие понимают, что это факты ситуации, и мы также осведомлены о легендах, которые возникли вокруг этого. Популярный нарратив изображает Мэнсона как хитрого уличного мошенника, который манипулировал созревающей молодежной культурой, чтобы превратиться в искажённую пародию на лидера психоделической секты. Он использовал тактики, напоминающие бандитские методы, сочетая их с интенсивными дозами ЛСД, чтобы подорвать уверенность своих последователей, и излагал свою теорию «Голливудской карусели» (ожидаемый апокалиптический восстание против среднего класса белых «авторитетов», возглавляемое черными революционерами) как если бы это была демоническая вера. Его последователи стали искренними приверженцами, готовыми сделать для него всё без вопросов.’
Однако Том О’Нил считает, что в этой последовательности событий есть пробелы. Он намерен их заполнить, так как у него имеется определённая теория об этом. Этот парень действительно хранит идеи! Проблема в том, что он не располагает конкретными доказательствами; вместо этого его убеждения больше похожи на интуиции. Тем не менее, он готов представить эти инстинктивные ощущения как ключевые недостающие элементы загадки.
В 1999 году журналист Дэн О’Нилл, который ранее работал в сфере развлекательной отчетности, был поручен журналом Premiere исследовать, как убийства Тейт-ЛаБианка повлияли на Голливуд. Вместо этого он оказался погружённым в изучение загадочной темы. В центре гипотезы О’Нилла лежит идея, что он обнаружил способ связать убийства Мэнсона с тайным тёмным лицом ЦРУ. Он верит, что может вплести это знаменитое эпизод экстремального насилия в повествование о…установке или ‘Мане’.
Основной интерес О’Нила связан с секретной операцией ЦРУ MKUltra, начавшейся в 1953 году и продолжавшейся два десятилетия. Из-за её чувствительного характера большая часть записей была стерта в 1973 году. MKUltra служило для Агентства исследованием управления разумом, преимущественно с использованием психотропных веществ, многие исследовательские центры университетов бессознательно участвовали. Эксперименты с ЛСД охватывали различные аспекты, но один из значительных был связан с интересом ЦРУ к тому, могут ли они создать программированных убийц с использованием ЛСД. Этот концепт, сочетание модификации поведения и научной фантастики, был довольно популярен в то время (он ярко изображён в боевике Голливуда 1962 года «Манчжурский кандидат»). Таким образом, можно сказать, что между действиями ЦРУ на его тайных базах и деятельностью Чарльза Мэнсона со своими проповедями и наркотическими мероприятиями на ферме Спан была определённая степень пересечения. Однако остаётся вопрос: было ли буквальное связывание между ними?
‘История Мэнсона доходит до этого момента в 1967 году, когда он был освобожден из тюрьмы. Он нарушил условия своего досрочного освобождения, переехав в район Хай-Ашбери Сан-Франциско и погрузившись в его контркультуру. Именно здесь он начал собирать последователей, которые впоследствии образовали его культ. Мэнсон часто посещал Хай-Ашбери Free Medical Clinic, в основном потому, что несколько из его подруг заразились половыми болезнями. Однако важно отметить, что там также находился офис ЦРУ. Психиатр по имени Луис «Джолли» Уэст, который был глубоко вовлечен в проект МК-Ультра и известен тем, что интервьюировал Джека Раббита, убийцу Ли Харви Освальда, за несколько дней до его судебного разбирательства, использовал этот клинику для набора объектов своих исследований на ЛСД и молодежи. Он называл ее «лабораторией под прикрытием в виде хиппи-места».’
Однако нет подтвержденной встречи между Западом и Мэнсоном, так как О’Нилл не нашел никаких доказательств или свидетельств того, что они были вместе. Тем не менее, у него сильное чутьё, что Мэнсон мог перенять свои методы контроля разума от ЦРУ.
‘Вместо того чтобы полагаться на конкретные доказательства, Моррис включает в свой документальный фильм множество отступлений, предполагая новые открытия и перспективы — например, глубокое погружение в музыкальную карьеру Мэнсона и возможность того, что Чак почти подписал контракт на запись. Заметно, через свою дружбу с Деннисом Уилсоном, песня Мэнсона под названием «Cease to Exist» представлена в альбоме Битлз 1969 года «20/20». Стоит отметить, что у Мэнсона был сильный и привлекательный певческий голос, который мог потенциально привести его к успеху за пределами его одного хита.’
Как кинокритик, я нахожу себя размышляющим о холодном историческом фоне знаменитого Чарльза Мэнсона. Интригующе, все началось, когда музыкальный продюсер Терри Мелчер посетил ранчо Спан для того чтобы послушать песни Чарли. Хотя он ценил композиции Чарли, он был сбит с толку, заявляя, «Я не уверен в том, как использовать вас.» К сожалению для истории, эта встреча обернулась катастрофой, и это расхождение в конечном итоге привело к трагическим убийствам Мэнсона. Первая ночь этих кошмарных событий произошла в доме, который Чарли ошибочно полагал принадлежащим Терри Мелчеру.
Однако мы сталкивались с подобными обстоятельствами ранее. В «CHAOS», Эрол Моррис путешествует по лабиринтоподобным закоулкам, связанным с Мэнсоном, погружаясь в миры теорий заговора. Есть человек по имени Бернард Кроу, которого Мэнсон ошибочно полагал убитым после стрельбы в него из-за того, что Чарли считал его «Чёрным пантером». Сьюзен Аткинс, одна из последовательниц Мэнсона и часто описываемая как душистая ведьма-принцесса в стиле WASP, говорит в старом интервью о том, как она и Текс Уотсон были сильно под воздействием амфетаминов ночью убийства Шерон Тэтчер, что может объяснить, почему они воспринимали мрачные акты как сюрреалистичные. Более того, Бобби Бозулей, в недавнем интервью с Моррисом, предполагает, что Чарли был таким параноиком, что полагал, один из его последователей может предать его, поэтому он организовал убийства так, чтобы все были настолько вовлечены, что не могли высказаться.
Наконец, Том О’Нилл предлагает интересное и спорное предположение о Винсенте Буглиоси и теории «Helter Skelter»: что он разработал эту сложную связь между расовой войной, свиньями и Beatles для создания мифа на судебном процессе (стратегия, использовавшаяся ещё с Гитлером, где нужна была осуждение без фактических доказательств преступления), делалось в конечном итоге… ради получения финансовых выгод от продаж книг. Книга «CHAOS» предполагает, что убийства Мэнсона были тщательно спланированным заговором, возможно, подстроенным могущественными структурами вроде ЦРУ или глубокого государства, или даже самим Никсоном. Персонально нахожу эту теорию неправдоподобной, но она отражает безумную сущность Чарльза Мэнсона в своей сути: чистое безумие.
Смотрите также
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Объяснение науки о проблеме трех тел
- Романтические фильмы, которые стоит посмотреть этим летом
- Команда «Бруталиста» анонсирует новый мюзикл «Энн Ли» со звездным составом
- Объяснение девизов семейного дома «Игры престолов»
- Лори Харви ошеломляет на обложке Playboy — посмотрите реакцию Хейли Бибер и Беллы Хадид!
- Объяснение концовки «Бруталиста»: что происходит с Ван Бюреном?
- Синтия Эриво, кажется, бросает тень на ДРУГИХ звезд, которые пробовались на роль Арианы Гранде в Wicked
- Звезды Marvel и DC станут хедлайнерами нового триллера «Акула»
2025-03-07 06:52