Оскар Удивление: Как победа «Аноры» навсегда изменит понятие «оскар-приманка»!

Для многих лет в Голливуде проницательные кинозрители могли легко определить потенциального претендента на премию Оскар издалека. Эти фильмы обычно были представлены в последние месяцы перед наградами и имели тенденцию быть сложными, серьезными, иногда историческими, ориентированными на более старшую или зрелую аудиторию, которая будет платить за билеты, чтобы посмотреть дневной сеанс. Они обычно показывали известных актеров, но не обязательно были самыми ожидаемыми релизами года, а также не были второстепенными постановками. Различные фразы появились для характеристики этих типов фильмов, таких как «престижные фильмы» или, более разговорно, «кандидаты на Оскар».


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Будучи энтузиастом фильма, я должен признать, что, хотя случайный революционный фильм, такой как «Зеленая книга», все еще удается сиять, и прошлогодние награды для «Оппенгеймера» доказывают, что исторические эпосы далеко не отброшены Голливудом, а пейзаж того, что составляет мастер-победитель Оскара, значительно развивался в последние времена.

Нетрадиционные, необычные фильмы в последнее десятилетие украшали подиум главного приза, наряду с тщательно продуманными независимыми фильмами, созданными вдали от взгляда голливудского цента. Победитель этого года, «Анора», является захватывающей смесью обоих миров. Для тех из нас, кто жаждут чего-то свежего среди моря знакомых фильмов, получавших Оскар, этот сдвиг был освежающим и указывающим на собственную трансформацию академии, а также более широкую кинематографическую вселенную.

Изменение вкусов академии

В течение долгого времени Академия кинематографических искусств и наук была в основном составлена ​​из конкретной группы профессионалов из Голливуда. Примерно десять лет назад членство было почти полностью белым (94%) и мужчиной (76%), со средним возрастом 63 года. В ответ на критику с тех пор предпринимается попытка привлечь более разнообразных членов, а Академия обещает удвоить свои женские и небелые числа к 2020 году. Хотя в последнее время они не полностью выполнили это обязательство, в последнее время существенные достижения. В настоящее время женщины составляют 35% от членства, а 20%-небелые.

Понятно, что у нас все еще есть долгое путешествие, прежде чем достигнуто полное равенство, но недавний сдвиг в сторону немного более разнообразной академии уже имел существенное значение. За последнее десятилетие различные отличительные и новаторские фильмы выиграли лучшую картину, такие как Moonlight 2016 года, Nomadland с 2020 года и Coda с 2021 года. В этом году Anora, инди -фильм, снятый с скромным бюджетом в размере 6 миллионов долларов, удалось соревноваться с более традиционными фильмами, такими как La La Land или West Side Story, который мог бы доминировать в прошлом.

Победа «Паразита» на Оскаре 2019 года проложила путь для большего количества международных фильмов, чтобы бороться за лучшие награды, хотя эта тенденция до сих пор не наблюдалась. Тем не менее, «паразит» был одним из самых достойных победителей лучших картинок в истории, действительно исключительной работой кино, у которого не было другого выбора, кроме как поднять церемонию. Вполне правдоподобно, что его триумф открыл возможность для другого дерзкого фильма «Все повсюду одновременно», чтобы сиять в 2022 году. Несмотря на то, что «Оппенгеймер» может показаться более традиционным фильмом, выигравшим Оскар для лучшей картины, он все еще был смелым и неконтрациональным, чтобы чувствовать себя свежим и вовремя.

Ранее такой фильм, такой как «Анора», выигравшая лучшую награду (наряду с победами для режиссера, актрисы, редактирования и сценария), был бы считался довольно неожиданным успехом. Однако, учитывая тенденцию последнего десятилетия или около того на Оскаре, он хорошо соответствует своим современникам.

Изменения на Оскаре отражают изменение Голливуда

Возможно, что немного более разнообразная академия может способствовать изменению предпочтений Оскара, хотя это не совсем просто. Тем не менее, наблюдаемые сдвиги кажутся существенными и чем-то, что традиционная, менее непредубежденная академия прошлых времен, возможно, было трудно обнять без значительных внутренних изменений. Эти изменения отражаются по всему Голливуду, индустрии, постоянно развивающейся, чтобы приспособить меняющиеся вкусы кинозрителей и изменяющийся ландшафт потребления фильмов.

В этом году очевидно, что стримеры захватывают большую долю на рынке фильмов, а Netflix «Emilia Pérez» является выдающимся фильмом с наибольшим количеством номинаций. Этот сдвиг значительно изменил наше восприятие того, какие фильмы оправдывают поездку в кино, а каким можно наслаждаться дома. Поскольку Голливуд все больше концентрируется на великих очках и известных интеллектуальных свойствах для их мультиплексных выпусков, кажется, что то, как люди взаимодействуют с фильмами, в последние годы претерпел значительную трансформацию. Более того, многие выступления в этом году Оскары подчеркивали важность просмотра фильмов в театре, что предполагает, что наши отношения с кинотеатром сильно изменились с течением времени.

С изменением в фильмах, смотрящих на различные платформы за пределами традиционных кинотеатров, вполне естественно, что фильмы, выигрывающие Оскар, также будут развиваться. Вместо часто пародированных постановок с высоким содержанием, мы могли бы начать видеть более яркий и интересный выбор. В настоящее время мы наблюдаем значительную трансформацию в киноиндустрии, и еще неизвестно, что в будущем. Тем не менее, одна вещь ясна: некоторые действительно исключительные фильмы, наконец, получают свое заслуженное признание.

Смотрите также

2025-03-05 04:01