Обзор «Секса»: мужественность расслабляется в первой главе артхаусной трилогии Дага Йохана Хаугеруда

Как киноман, я был очарован фильмом Дага Йохана Хаугеруда «Секс», который своим провокационным названием игриво подрывает общепринятое мнение о мужских заботах. Хотя сексуальные темы действительно присутствуют в этом сложном исследовании характера, они появляются способами, которые неизменно свежи и свободны от стереотипов.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Повествование следует за двумя коллегами-натуралами, которые погружаются в свой недавний личный опыт, заставивший их усомниться в собственной сексуальной и гендерной идентичности. Умная комедия Хаугеруда мастерски справляется со сложностями современной мужественности с мягким, сочувственным подходом, находя больше сострадания, чем осуждения в своих обычных персонажах.

При этом он представляет различные современные проблемы мужественности как обычные проблемы, а не как токсичные. Фильм также утверждает, что нетрадиционные желания и импульсы не являются отклонением, а скорее повседневными явлениями в жизни обычных людей.

Фильм Хаугеруда «Секс» с его непринужденным, новеллистическим стилем и непринужденным, недраматическим подходом к темам, часто изображаемым с интенсивной страстью на экране, задает особый тон для его трилогии, исследующей современные норвежские человеческие отношения и близость. Первый фильм серии дебютировал в прошлом году на боковой панели Берлинале Panorama, за ним последовал «Любовь», завоевавший известность в конкурсе Венеции. «Сны», заключительная часть, будет представлена ​​на конкурсе Берлина в этом месяце, что позволит дистрибьюторам принять решение об оптимальной стратегии выпуска для этих уникальных, но в то же время соотносимых друг с другом фильмов. Strand Releasing приобрела трилогию для распространения в США, и хотя каждый фильм можно смотреть отдельно, все они разделяют общие темы и точки зрения, которые обогащают общее впечатление.

Фильм «Секс» начинается с интригующего сюжетного поворота, представленного сразу в диалоговой обстановке, похожей на терапию. Вместо терапевта выясняется, что слушатель — просто симпатичный коллега (которого играет Ян Гуннар Ройсе) из той же компании по чистке дымоходов, где главный герой (Торбьорн Харр) работает руководителем. В этой обычной офисной обстановке мужчина рассказывает расширенную историю о странном сне, который застрял у него в голове. Он описывает встречу с фигурой, похожей на Дэвида Боуи, который в конце концов открывает ему, что видит в нем женщину. Камера постепенно панорамирует, чтобы показать слушателя, подчеркивая неожиданный поворот. Оба персонажа изображены как обычные мужчины определенного возраста, не будучи явно названными на протяжении всего фильма, в то время как другим персонажам, таким как их дети, даются имена. Это создает впечатление, что они представляют типичных мужчин в этой демографической группе.

Вместо грубой шутки, которую вы могли бы ожидать, коллега отвечает на это раскрытие информации о подсознательном гендерном вопросе с нежным сочувствием. Это неудивительно, учитывая, что у него есть свой секрет, которым он может поделиться. Накануне он чистил дымоход клиента, когда клиент сделал неожиданное предложение. Сначала он отказался и ушел, но позже передумал, вернувшись в дом клиента и пережив случайную, ни к чему не обязывающую встречу днем. Для этого трубочиста, гетеросексуального женатого мужчины средних лет, это был первый раз, когда он отклонился от своего брака; более того, это был также первый раз, когда он был близок с мужчиной. Весь этот опыт настолько уникален для него, что он даже не считает это актом неверности. Как только он приходит домой, он доверяется своей жене (Сири Форберг), которая, как и следовало ожидать, видит вещи по-другому.

Этот инцидент и его последствия, в сочетании с одновременным открытием его руководителем скрытой женственности, приводят к многослойному исследованию того, как мужчины жаждут быть воспринятыми, желанными и понятыми в обществе, которое продолжает отдавать приоритет их доминирующему взгляду. Трубочист остается уверенным в своей гетеросексуальности после встречи с квиром, уверяя свою сбитую с толку супругу: «Одно пиво не сделает меня алкоголиком». Однако он испытывает волнение от того, что его желают таким нетрадиционным образом, как семьянина и члена традиционного общества. Напротив, другой человек переживает освобождение от традиционных мужских норм и самовосприятия, о чем свидетельствует его растущая свобода, выраженная в его активном участии в местном хоре после его изначально дезориентирующих снов.

Работа Хаугеруда одновременно проницательна и богата значимыми концепциями, но при этом она игриво отклоняется в причудливые отступления и забавные анекдоты — некоторые из которых усиливают центральные темы, в то время как другие служат для подчеркивания человеческих причуд в целом. Больше всего выделяется его сверхъестественная способность принимать своих персонажей такими, какие они есть, не навязывая суждения или саркастические комментарии к их действиям. По сути, мир, изображенный в «Сексе», можно рассматривать как скандинавскую утопию — прекрасно запечатленную оператором Сесили Семек с вездесущей мягкой светимостью — где мужчины свободны исследовать свое сексуальное и психологическое «я», не сталкиваясь с враждебными предрассудками или ограничивающими стереотипами внешнего мира, за исключением некоторых со вкусом управляемых внутренних споров. Некоторым зрителям это может показаться более прогрессивным или даже сюрреалистичным, но другим это предлагает заманчивое исследование возможностей. Это наводящее на размышления и интригующее исследование, по сути, телесный эксперимент, который некоторым может показаться удивительным.

Смотрите также

2025-02-14 03:47