Черчилль в Москве (Orange Theatre Tree, Ричмонд)
Вердикт: Война слов
Опытный драматург Говард Брентон любит оживлять исторические события с помощью подлинных человеческих персонажей.
Известен прежде всего по пьесе 1980 года «Римляне в Британии», которая привела к тому, что Мэри Уайтхаус подала иск против Национального театра за якобы постановку «непристойного действа» из-за сцены, изображающей жестокое нападение римского солдата на несчастного кельта.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Сорок пять лет спустя Брентон продолжает свои театральные начинания, хотя и не так радикально, как раньше. Его новейшая постановка посвящена поездке Уинстона Черчилля в Москву в 1942 году, а главные роли исполняют Роджер Аллам и Питер Форбс.
Во второй попытке изобразить историческую личность (после «Пьесы о Черчилле» 1974 года) Брентон представляет Уинстона, которого играет Аллам, который предупреждает Сталина, которого играет Форбс, об отсрочке открытия второго фронта во Франции, что потенциально могло бы облегчить наступление Гитлера на Россию.
Брентон создает двух отчетливо изображенных доминирующих персонажей, которые фильтруются через призму вымышленных женщин-переводчиков. Черчилль, известный своим острым умом и вспыльчивым характером, воплощает аристократическую фигуру. Сталин, учитывая западный диалект, происходит из скромного происхождения.
В обоих случаях Брентону удается их раздражать, особенно когда они слишком много выпивают водки и грузинского вина. В отличие от Джона Калшоу, который полностью преображается, Аллам лишь слегка меняет голос, сохраняя сливовый бас, напоминающий Черчилля. Он носит убедительный лысый парик и принимает достойную позу, напоминающую государственного деятеля.
С точки зрения страстного поклонника, его многословие кажется властным вторжением по сравнению с резким, агрессивным поведением Форбса, которое я могу сравнить только с печально известным Сталиным. Хотя он может быть украшен более внушительными усами, напоминающими моржа, именно его роскошная грива действительно выделяет его и оставляет неизгладимое впечатление.
Мощная постановка Тома Литтлера представляет собой буквальное приближение истории, смягченное ноткой водевильного юмора. Переводчики Джо Герберт и Элизабет Снегир предлагают передышку от показухи главных героев. Алан Кокс вызывает смех в роли взволнованного британского посла, пытающегося скрыть неблагоразумие Черчилля.


Как преданный поклонник, я нахожу, что советский дизайн интерьера обладает уникальным очарованием, характеризующимся потолочным светильником, напоминающим спутниковую тарелку. И, о, мелодии, разносящиеся по сценам, это не что иное, как волнующие мелодии коммунистических парадных гимнов — пленительное эхо эпохи.
Билеты теперь можно только вернуть, однако представление может обрести более богатое величие в советском стиле, если его когда-нибудь перенесут в другое место.
Outlying Islands (Театр на улице Джермин, Лондон)
Вердикт: Рай отменен
Эта история разворачивается в еще одной обстановке почти военного времени на уединенном острове в Западной Шотландии в 1939 году. Двое молодых исследователей птиц отправляются сюда, чтобы исследовать местную колонию тупиков.
Пьеса, написанная шотландским автором Дэвидом Грейгом в 2002 году, постепенно превращается в историю, напоминающую об Эдемском саде, по мере того, как наши двое наблюдателей за птицами проникаются симпатией к привлекательной племяннице сурового пресвитерианского фермера острова.
Пьеса Грейга богато наполнена различными темами, такими как ритуалы ухаживания тупиков, человеческая близость, древние духовные верования и британские военные, проводящие эксперименты с сибирской язвой. Также предполагается, что привлекательный персонаж, Эллен, может питать особую привязанность к Лорел и Харди.



Однако исполнение Джессики Лазар эффективно подчеркивает центральную, чувственную тему пьесы. Уитни Кехинде тонко источает соблазнительное очарование в роли Эллен, Брюс Лэнгли играет ведущего натуралиста с лукавым, вызывающим обаянием, а Фред Вудли Эванс изображает своего персонажа с ощутимой сексуальной тревогой.
Кевин МакМонагл рычит, принимая мрачный вид фермера, сетуя на кинотеатры как на «пространства тени, возведенные там, где когда-то стояли культовые сооружения».
«Черчилль в Москве» продлится до 8 марта; «Отдаленные острова» продлится до 15 марта.
ТАКЖЕ ИГРАЮТ
Годы (Театр Гарольда Пинтера, Лондон)
Вердикт: HERистория
Джорджина Браун
Эта необычная работа часто демонстрирует игривые и захватывающие элементы, поскольку она искусно сочетает личную автобиографию автора Энни Эрно, охватывающую период с младенчества до становления бабушкой, с более широким повествованием о женственности на протяжении всего 20-го века, охватывающим такие события, как воздушные налеты 1940 года до наступления цифровой эры. По сути, она представляет собой уникальное сочетание HERstory и HIStory.
На белом фоне одна из пяти актрис, изображающих Энни на разных этапах жизни, принимает позу, напоминающую старую фотографию.
Как эксперт по образу жизни, размышляющий о прошлом, я на мгновение ловлю себя на том, что принимаю торжественный вид юной Энни, которой шесть лет, но которая несет на себе тяжесть мира. Старшие версии меня стоят рядом, их глаза блестят воспоминаниями, но сегодня мы не просто вспоминаем наше детство; мы погружаемся в невысказанные, нерассказанные истории. Мы говорим о еврейских детях, тех же лет, что и Энни, которые садились на поезда, направлявшиеся в Освенцим, — суровое напоминание о самых темных главах в истории человечества.
Постепенно Энни проходит различные этапы жизни, сталкиваясь с такими вехами, как первая менструация, потеря девственности, вынашивание ребенка и вступление в менопаузу. На этом пути она испытывает смешанные эмоции замешательства, волнения, боли, печали и душевной боли, которые приносит каждая фаза.
С прогрессом — противозачаточными таблетками, рыбными палочками, колготками — увеличивается и власть и независимость женщин.



В этой постановке декорации и костюмы в основном черно-белые, за исключением некоторых реквизитов. Драматично, персонаж Ромолы Гарай Энни переживает выкидыш на своей кухне после незаконного аборта. Интересно, что во время обоих представлений, которые я посетил, эти эмоционально напряженные сцены привели к тому, что представление на мгновение остановили, чтобы зрители могли получить медицинскую помощь.
В подходящем представлении, пополам разрезанный абрикос символизирует юмористическое и важное осознание, которое испытывает героиня Анджли Мохиндры, Энни, относительно своего клитора.
Это шоу не для брезгливых и ханжей.
Мой любимый момент (и цитата) возникает, когда Энни, великолепно сыгранная Джиной Макки в ее среднем возрасте, переполнена предвкушением провести день со своим партнером. Строка, которая выделяется, это: «Я не смею включать пылесос, чтобы не пропустить звонок!»
Позже она и Гарай, оба полностью одетые, шумно занимаются любовью на стуле.
Мода на аэробику в 80-х годах по-прежнему вызывает смех; не менее забавно наблюдать за Деборой Финли в роли Энни, которая чувствует себя не в своей тарелке, слушая, как ее 40-летние сыновья говорят о BlackBerry и широкополосном доступе в Интернет, из-за чего она чувствует себя старой девочкой.
Элин Арбо умело переосмысливает и направляет игру актеров, добиваясь от исключительного квинтета исполнителей удивительно подробных и тонких образов. Абсолютно рекомендуется к просмотру.
До 19 апреля.
Эта тревожная опера с треском проваливает тест на «семейный» просмотр, однако она производит сильное впечатление своей ненормативной лексикой, имитацией взрослого контента, темами инцеста и сценами самоубийств.
Festen (Королевский оперный театр)
Вердикт: Немного похоже на то, как будто вас закидали мешками с песком.
В нашей семье мы используем определенный критерий оценки фильмов, телешоу, театральных постановок, мюзиклов и даже пантомим: «Подходит ли это для мамы?» Это означает, соответствует ли содержание одобрению нашей матери.
Эта опера определенно не для мам (к счастью, я пошла с подругой).
Как только начинается пьеса, разворачивается поток откровенного контента, включая имитацию сексуальных сцен, намеки на инцест, расовые оскорбления, жестокое насилие и суицидальные наклонности — и это лишь некоторые из элементов.
Как преданный поклонник, я был очарован преобразующей адаптацией шедевра Марка-Энтони Тернейджа и Ли Холла, Festen. Вдохновленные леденящим душу датским фильмом 1998 года с тем же названием, снятым Томасом Винтербергом, они искусно создали уникальную версию, которая отклоняется в разных направлениях от своего кинематографического предшественника.
Хельге, преуспевающий владелец отеля, вместе со своей любимой супругой Эльзой пригласили в свой отель на празднование 60-летия Хельге, пригласив как родственников, так и близких друзей.
За ужином члены семьи по очереди произносят речи, начиная со старшего сына Кристиана, который открыто рассказывает о сексуальном насилии, которому он и его покойная сестра-близняшка Линда подверглись со стороны Хельге.
В опере, которая идет непрерывно, звучит сдержанное остроумие, а отдельные реплики вносит ведущий Хельмут, стремящийся поддерживать порядок во время событий.
Решающий момент наступает, когда младшая сестра Хелена зачитывает вслух найденное ею письмо, в котором Линда подтверждает слова Кристиана о том, что насилие со стороны отца заставило ее покончить с собой.
В трогательном исполнении Марты Фонтаналс-Симмонс дух Линды, кажется, материализуется перед Кристианом. Эта встреча оставляет и Кристиана, и зрителей с утешающим чувством от Джулиана из Норвича: «Все будет хорошо.
На следующий день, когда гости собирались уходить, Хельге, на котором, казалось, были следы стычки с Михаэлем, попрощался, как будто ничего не произошло. Стало ясно, что гармоничный внешний вид семьи снова в целости и сохранности.
Как ярый поклонник, я не могу не быть очарованным шедевром, которым является композиция Turnage. Это сложная работа, требующая от слушателей изысканного вкуса, но музыка, сырая, экспрессивная и поэтичная по очереди, умудряется поддерживать течение повествования. Даже включение тех обычных мелодий, которые часто поются на общественных мероприятиях, добавляет уникальный поворот, который держит меня на крючке.
Большой ансамбль из 25 главных персонажей, а также дополнительные певцы, актеры и участники хора оказали значительное давление на съемочную группу — режиссеров, таких как Ричард Джонс, художников-декораторов, таких как Мириам Бютер, и художников по костюмам, включая Ники Джиллибранд. Однако они впечатляюще справились с задачей, представив ошеломляющее, креативно разработанное представление.
Я хотел бы отдать должное каждому выдающемуся исполнителю: Аллан Клейтон в роли Кристиана, Стефан Дегу в роли Майкла, Клэр Пресленд в роли Пии, Джеральд Финли в роли Хельге, Рози Олдридж в роли Эльзы, Наталья Романив в роли Елены, Филиппа Бойл в роли Метте, Томас Олиеманс в роли Хельмута и Джон Томлинсон в роли дедушки.
Все следующие лица показали замечательную игру: Аллан Клейтон (Кристиан), Стефан Дегу (Майкл), Клэр Пресленд (Пия), Джеральд Финли (Хельге), Рози Олдридж (Эльза), Наталья Романив (Елена), Филиппа Бойл (Метте), Томас Олиеманс (Хельмут) и Джон Томлинсон (дедушка).
В обоих случаях смысл остается неизменным, но формулировка немного отличается для разнообразия.
А Эдвард Гарднер добился блестящих результатов от оркестра и хора Уильяма Сполдинга.
РЕЦЕНЗИЯ ОТ ТУЛЛИ ПОТТЕРА
Смотрите также
- Шпионский триллер Эдди Редмэйна бьет рекорды
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- 5 лучших боевиков Netflix, которые стоит посмотреть в День отца
- 58 лучших фильмов о баскетболе по версии TopMob
- ‘Hitch’ Director Says Will Smith ‘Tried to Back Out Three Days Before Shooting’ and ‘Is Developing a Sequel Without Me’: ‘I Never Heard From Him’ After 2005
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Дон Лемон ответил Канье Уэсту за репортаж с красной дорожки «Грэмми»: «Приведи себя в порядок… Должно быть, эта шляпа MAGA слишком тугая у тебя на голове»
- The best Leaders and Civs to pick in Civilization 7
2025-02-14 03:31