Берлинский международный кинофестиваль известен своим политическим значением: он был основан в 1951 году как символ демократии на фоне коммунистического уклада Восточной Германии во время холодной войны.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В этом году, в честь 75-летия, фестиваль проходит в последние две недели федеральных выборов в Германии, которые, как прогнозируется, качнутся в сторону консерваторов, а правая партия Alternative für Deutschland усилит свою антииммигрантскую позицию. Это ставит директора Берлинале в шаткое положение, учитывая их подчиненность федеральному правительству Германии и основную финансовую поддержку фестиваля, поступающую от федерального правительства и земли Берлин.
В прошлом году напряженная динамика с политическими деятелями была наглядно продемонстрирована, когда мэр Берлина Кай Вегнер заявил, что комментарии, сделанные лауреатами премии во время церемонии закрытия Берлинале, критикующие израильское правительство, были антисемитскими. Эту точку зрения разделяли и другие политики, а также посол Израиля в Германии. Создатели фильма отвергли эти обвинения, но фестиваль дистанцировался от их высказываний на сцене, заявив: «Предвзятые и активистские заявления, сделанные лауреатами премии, были личными мнениями; они не отражают позицию фестиваля». Однако он также заявил: «Берлинале, как и в прошлом, считает себя площадкой для открытого диалога между культурами и народами. Поэтому мы должны терпеть мнения и заявления, которые отличаются от наших собственных».
Отношения между законодателями и организаторами кинофестиваля Берлинале были напряженными в прошлом году. Когда некоторые лауреаты премии критиковали израильское правительство во время церемонии закрытия, мэр и другие назвали это антисемитским. Однако создатели фильма это отрицали, а фестиваль дистанцировался от их высказываний, но заявил, что поддерживает свободу слова. Они заявили, что мнения победителей являются личными и не отражают позицию фестиваля, но также признали, что, являясь платформой для выражения различных мнений, они должны толерантно относиться к мнениям, которые бросают вызов их собственным.
2023 год знаменует собой год, когда Триша Таттл, руководитель кинофестиваля, изначально родом из Северной Каролины, но с 90-х годов проживающая в Лондоне, вступает в должность главы Берлинале. До переезда в Европу она работала в BAFTA, а затем в Британском институте кино (BFI) в качестве заместителя руководителя фестивалей, начиная с 2013 года. Среди ее обязанностей в BFI было управление такими мероприятиями, как Лондонский кинофестиваль. В 2018 году Таттл поднялась на должность директора фестивалей BFI и возглавляла Лондонский кинофестиваль до 2022 года. После этого срока она присоединилась к Национальной школе кино и телевидения в Великобритании.
![](https://variety.com/wp-content/uploads/2025/02/We-Believe-You.jpg)
В разговоре с EbMaster она объясняет свою предпочтительную динамику с политиками как «открытую, доступную и поддерживающую». Она отмечает, что немецкие политики признают значимость Берлинале для своей страны. Ранее в Лондоне она работала с BFI, где Лондонский кинофестиваль является неотъемлемой частью организации. BFI поддерживает полуавтономные отношения с правительством, получая большую часть своего финансирования от него. На протяжении многих лет она последовательно способствовала позитивным, партнерским отношениям со своими спонсорами. Чтобы подкрепить свою точку зрения, она приводит недавний взнос в размере 1,9 млн евро (1,98 млн долларов США) от федерального правительства Германии в Берлинале в этом году, что помогло ему достичь сбалансированного бюджета.
В прошлом году Таттл продемонстрировала свою смелость, когда публично поддержала в Instagram кинематографистов, участвовавших в скандале вокруг наград Берлинале, заявив, что их взгляды не были антисемитскими. С тех пор она последовательно придерживалась этой позиции во время последующих интервью в СМИ.
![](https://variety.com/wp-content/uploads/2025/02/The-Light-1.jpg)
Организатор сообщает EbMaster, что она успешно гарантировала кинематографистам свободу высказывать свое мнение во время фестиваля, хотя и с оговоркой. «Кинематографистам важно понимать, что мы стремимся создать среду, в которой могут высказываться различные точки зрения, даже те, которые могут быть спорными», — объясняет она. «В Германии, как и в любой другой стране, есть свои законы о свободе слова. Поэтому важно информировать участников об этих правилах. Однако я считаю, что мне удалось развеять опасения, обсуждая с ними этот вопрос». (Последнее заявление фестиваля см. в новостях здесь.)
Как киноман, я не могу не заметить ее растущую усталость, когда дело доходит до обсуждения политических вопросов. Вместо этого, кажется, она жаждет смены направления, выражая сильное предпочтение более глубокому погружению в мир кино.
Таттл выражает свою точку зрения на современный ландшафт независимого кино одним словом: «захватывающий». Она отмечает, что во время сезона награждений кажется уникальным, что обсуждаются многочисленные фильмы. Кажется, что мы расширяем свои горизонты. Далее она комментирует: «Несмотря на борьбу с индустрией, находящейся в состоянии текучести, и финансово сложным климатом, кинематографисты продолжают создавать смелое и захватывающее независимое кино, верно?
![](https://variety.com/wp-content/uploads/2025/02/Timestamp.jpg)
Несмотря на изучение бесчисленного количества фильмов, насчитывающих около 8086 заявок за последний год, вместе со своей командой программистов во главе с Михаэлем Штютцем и Жаклин Лянга в качестве сорежиссеров, она считает сложным распознавать повторяющиеся тенденции в современном кино. Однако ее интригует уникальный аспект — некоторые фильмы демонстрируют исключительную уникальность перспективы, которая является как личной точкой зрения режиссера, так и повествовательной, а также позицией персонажа.
Она ссылается на такие фильмы, как «Если бы у меня были ноги, я бы тебя пнула» Мэри Бронштейн, международный дебют которого состоялся на Берлинском конкурсе. «Это фильм, который бросает нам вызов, чтобы мы по-настоящему воспринимали и сопереживали переживаниям другого человека, причем это невероятно увлекательно благодаря новаторским методам повествования».
Она упоминает такие фильмы, как «Если бы у меня были ноги, я бы тебя пнула» Мэри Бронштейн, дебютировавший на Берлинском конкурсе. «Он приглашает нас понять и прочувствовать переживания другого человека уникальным образом с помощью своего захватывающего кинематографического стиля.
Кроме того, она хвалит фильм Арно Дюфейса и Шарлотты Девийе «We Believe You», который находится в разделе «Перспективы» для дебютных полнометражных фильмов. Аналогичным образом, он разделяет сопоставимый эффект. Он связывает вас своим кинематографическим красноречием, тем самым вызывая интенсивное эмоциональное и острое ощущение, которое резонирует с эмоциями персонажей. В своем опыте просмотра в этом году я столкнулся с несколькими фильмами, которые используют такие приемы, что делает его по-настоящему волнующим.
![](https://variety.com/wp-content/uploads/2025/02/Kontinental-25.jpg)
Она отмечает: «Если бы мне пришлось суммировать повторяющийся мотив, то, похоже, кинематографисты признают наше хаотичное, противоречивое время и обращаются к этим реалиям различными творческими способами». Используя в качестве иллюстрации фильм открытия фестиваля «Свет» Тома Тыквера (часть специального гала-показа Берлинале), она продолжает: «Этот режиссер отражает этот аспект мира, не уклоняясь от его проблем, но и находя в нем моменты счастья и единства.
Документальный фильм Катерины Горностай «Timestamp» также участвует в конкурсе. Действие этого фильма происходит во время войны в Украине, и он фокусируется на молодых людях и педагогах. Он не избегает изображения суровой реальности их мира, но также выбирает для освещения их стойкость, силу и зарождающуюся надежду, показанную в фильме.
Есть фильмы, которые показывают мрачный взгляд на наш мир. Мне особенно нравится новый фильм Раду Жуде «Континенталь 25», который участвует в этом конкурсе. У него довольно мрачный взгляд, но он исключительно хорошо написан и сыгран. То же самое можно сказать и о фильме Мишеля Франко «Сны», еще одном претенденте на участие в конкурсе. Как и ожидалось от Мишеля, его фильм представляет мрачную перспективу мира, но я нахожу его невероятно захватывающим. Я считаю, что Джессика Честейн оставит неизгладимое впечатление на фестивале своей игрой.
![](https://variety.com/wp-content/uploads/2025/02/Dreams.jpg)
Смотрите также
- Дон Лемон ответил Канье Уэсту за репортаж с красной дорожки «Грэмми»: «Приведи себя в порядок… Должно быть, эта шляпа MAGA слишком тугая у тебя на голове»
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- Джулия Фокс ошеломила пассажиров метро Нью-Йорка смелой обнаженной рекламной кампанией MAC!
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- 20 величайших телевизионных криминальных триллеров всех времен
- Почему смелое обнаженное платье Бьянки Чензори не произвело фурор на церемонии вручения премии «Грэмми»!
- Эбигейл доказывает, что жуткие детские ужасы все еще работают
- Самые шокирующие сексуальные сцены Николь Кидман… поскольку звезда собирается раздвинуть границы возможного в новом эротическом фильме «Малышка»
2025-02-12 09:17