Исследование показало, что в 2024 году в рекордном количестве фильмов снялись женщины-главные героини

Такие фильмы, как «Злая», «Субстанция», «Тихое место 2» и готовящаяся к выходу «Моана 2», не просто стали лидерами проката; они также предложили значимые женские образы в нескольких самых значимых постановках этого года.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В результате значительного сдвига доля высокооплачиваемых фильмов с главными героинями наконец-то достигла паритета с теми, где главные роли исполняют мужчины, согласно недавнему исследованию Центра по изучению женщин на телевидении и в кино при Университете штата Сан-Диего. В 2024 году из 100 самых кассовых отечественных фильмов 42% имели главные роли в женских ролях, что соответствует количеству фильмов с главными мужскими персонажами. Это заметное улучшение по сравнению с предыдущим годом, когда только 28% этих фильмов были посвящены женщинам, в то время как большинство (62%) вращались вокруг мужчин.

2024 год представил необычайный выбор фильмов с ведущими женскими персонажами, тенденция, которую я нахожу удивительно освежающей. Эти киногероини выступили против неудовлетворительных личных связей и предрассудков на рабочем месте. Такие замечательные фильмы, как «Субстанция», смело бросили вызов обществу, которое часто обесценивает женщин, изображая их как угодно, но только не как одноразовые вещи. Марта Лаузен, основательница центра и автор исследования, сделала это утверждение в своем заявлении.

Фильм «Субстанция» вызвал резонанс в Голливуде по важной причине: он подчеркивает неравенство между количеством ролей, доступных женщинам и мужчинам по мере их старения, особенно после 40 лет. В то время как представительство женских персонажей уменьшается с 35% в возрасте тридцати лет до всего лишь 16% в возрасте сорока лет, для мужских персонажей верно обратное — их представительство увеличивается с 25% в возрасте тридцати лет до 31% в возрасте сорока лет. Этот гендерный дисбаланс очевиден, если учесть, что только четверть женских персонажей старше сорока лет, тогда как у мужских персонажей — более половины (55%).

Лаузен отметил, что если мы изображаем на экране только пожилых женских персонажей, мы упускаем множество историй и жизненных впечатлений. Он заявил, что наши фильмы часто упускают из виду богатство развития характера, которое исходит из реального жизненного опыта женщин, и дополнительное напряжение, которое возникает, когда персонаж знает, что он находится на более поздних стадиях своего пути.

Исследование показало, что почти в одной седьмой части фильмов, выпущенных в прошлом году, были представлены ансамблевые актеры, что является ростом по сравнению с 9% в предыдущем году (2023). Чтобы получить эти результаты, исследование сосредоточилось на главных героях, чья точка зрения разворачивается в повествовании, и признает, что из-за фокусировки на 100 лучших фильмах, ограниченного размера выборки, даже небольшие изменения могут привести к значительным изменениям в конечных цифрах.

В этом исследовании также были проанализированы пропорции всех говорящих персонажей и значимых женских персонажей из примерно 2000 фигур, что сделало эти результаты более последовательными и менее склонными к значительным колебаниям в любом направлении. Однако ситуация выглядит менее многообещающей. В 2024 году доля женских персонажей с говорящими ролями увеличилась всего на 2% до 37%, в то время как процент главных женских персонажей вырос всего на 1% до 39%.

В большинстве фильмов, выпущенных в прошлом году (72%), было больше мужских персонажей с говорящими ролями по сравнению с женскими. И наоборот, только небольшая часть фильмов (21%) показала больше женских персонажей с говорящими ролями, чем мужских.

К 2024 году наблюдалось значительное увеличение представительства основных женских персонажей, которые были белыми, составив примерно 67,3% по сравнению с 54,7% ранее. Между тем, количество чернокожих женских персонажей увеличилось, составив около 17,4% по сравнению с 16,7% ранее. Однако было отмечено снижение представительства латиноамериканцев, составившее всего 4,3% по сравнению с 7,6%. Аналогичным образом, азиатские или азиатско-американские женские персонажи немного снизились с 6,7% до 6,4%. Представительство женских персонажей коренных американцев также снизилось с 0,6% до 0,4%, как и персонажи MENA, с 0,9% до 0,4%. Доля женских персонажей, которые идентифицировали себя как представителей нескольких рас и этнических групп, осталась относительно стабильной на уровне около 1,1%, что почти равно предыдущему показателю в 1,2%.

Лучшие фильмы 2019 года имели тенденцию увековечивать традиционные гендерные роли несколькими способами. Среди 17% значимых персонажей, изображенных как лидеры, около 63% были мужчинами, в то время как почти 37% были женщинами. Кроме того, было обнаружено, что мужские персонажи чаще показывались как работающие по сравнению с их женскими коллегами. Фактически, только 62% мужских персонажей с диалогами имели четкую работу или род занятий, тогда как это было верно только для 38% женских персонажей.

Ответственное лицо существенно влияет на гендерное представительство в фильмах. В постановках, где есть хотя бы одна женщина-режиссер или сценарист, примерно 81% главных героев — женщины. И наоборот, когда эти роли исполняют только мужчины, женщины составляют около 33% главных героев.

Смотрите также

2025-02-11 16:18