Обзор «Го Ран»: изысканный китайский крупный план женщины, которая все больше остается одна во время беременности

В «Го Ран», душераздирающем втором произведении китайского режиссера Ли Дунмэя, будущая мать изо всех сил пытается сохранить свои отношения в целости и сохранности в то время, когда она отчаянно нуждается в поддержке и общении. Этот фильм тонко раскрывает недуг поколений, особенно в индивидуальных кризисах. Он относится к категории небольших, интимных драм, которые часто называют «миниатюрами», но они несут в себе огромный человеческий подтекст. Несмотря на сдержанный режиссерский стиль Ли и мощную, сдержанную игру Маньсюань Ли, ему все же удается задеть струны души. Этот конкурсный дебют в Роттердаме является чутким и понятным, с потенциалом найти отклик в артхаусных кинотеатрах по всему миру, если его умело провести через фестивальную сеть.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


«Го Жань» отражает эмоционально проницательный, но несентиментальный дебютный фильм Ли «Мама», премьера которого состоялась в Венеции в 2020 году, поскольку оба фильма затрагивают бытовую трагедию. Оба фильма глубоко связаны с личным жизненным опытом режиссера. «Го Жань» — более сфокусированная и минималистичная работа: большую часть своей продолжительности она поддерживает напряженную, клаустрофобную атмосферу, а затем сокращает актерский состав до двух персонажей и в конечном итоге требует дополнительных систем поддержки. Простота фильма служит пронзительным отражением — даже сострадательной критикой — современного городского общества, где небольшие, изолированные и в конечном итоге хрупкие семейные ячейки заменили более сильную структуру сообщества. Часто требуется целая деревня, чтобы вырастить ребенка, не говоря уже о том, чтобы произвести его на свет.

Груз этих забот тяжело давит на Юй (Маньсюань Ли), чья мать погибла во время родов, рожая ее младшую сестру, и которая сама еще не приняла материнство в возрасте 36 лет. Разделяя уютную городскую квартиру со своим парнем (Итун Ван), они живут, казалось бы, стабильной домашней жизнью — но остается вопрос, когда же наступит подходящее время? Их повседневной рутине не хватает тепла и приключений: сцены, когда Юй поглощена своим телефоном, а Итун зациклен на своем ноутбуке, наглядно иллюстрируют это, не прибегая к избитым стереотипам миллениалов. Эти персонажи не безжизненные автоматы, но они не могут зажечь или стимулировать друг друга каким-либо заметным образом.

Появление ребенка неизбежно принесет перемены, и поэтому Юй заботится о своей ранней беременности с оптимистичной решимостью, которая подавляет ее опасения. Выбранное ею имя для ребенка, Го Ран, переводится примерно как «как и ожидалось», предполагая заверение, направленное на то, чтобы развеять сомнения Юй с помощью силы номенклатуры. Немногим фильмам удалось изобразить уникальную связь беременной женщины с ее развивающимся телом так тонко и ощутимо, как этот: Маньсюань Ли движется с напряженной неподвижностью, но всегда настроена на свое окружение, неся себя с весомым опасением человека, охраняющего драгоценный груз.

По мере того, как она претерпевает трансформацию в своем поведении и действиях, ее партнер становится все более отстраненным и замкнутым, поглощенным рабочими задачами на своем экране. Он резко отвечает, когда она поднимает вопросы о решениях, которые им следует обсудить вместе, и почти не отрывается от своего стола, когда после вечернего похода в туалет она делится тревожными новостями о ненормальном вагинальном кровотечении. Нет никаких эмоциональных всплесков или споров; вместо этого Ли и редактор Цинь Яньань тонко изображают душераздирающую пассивность своих ухудшающихся отношений, пока Юй борется со своим физическим недугом. Больница предлагает все возможное утешение, но в конечном итоге Юй должна найти способ исцелить себя эмоционально.

Ли и талантливый французский оператор-постановщик Маттиас Дельво («Снежный барс») неожиданно выражают страдания Юй, используя яркие, сияющие белые тона, будь то на скудно украшенных стенах ее квартиры или на стерильном комфорте больничного белья, — изображая мир вокруг нее как чистый холст, лишенный, но все же готовый к трансформации. В фильме, где доминирует тишина, резкий звуковой дизайн Винсента Виллы подчеркивает или приглушает ее психическое состояние в зависимости от ситуации: поскольку фильм изобилует тихими моментами, случаи подлинного спокойствия редки. Однако, несмотря на подавляющее чувство одиночества в «Го Жане», отчаяние никогда не проявляется, поскольку Юй самостоятельна, изнурена, но мягко устойчива, когда другие источники поддержки не справляются.

Смотрите также

2025-02-06 18:52