Шерил Дани избегает американских стражей с помощью научно-фантастического триллера

Спустя более десяти лет после «Мумии идет», американский режиссер Шерил Данье («Женщина-арбуз») готовится снять новый фильм под руководством своей продюсерской компании Jingletown Films под названием «Черный — это синий». Этот предстоящий проект, вдохновленный одноименной короткометражкой 2014 года, был выбран среди работ этого года на CineMart — рынке копродукции, связанном с Международным кинофестивалем в Роттердаме.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


На фестивале Данье поделилась с EbMaster, что ее концепция «научно-фантастического трансэротического триллера» возникла на начальных этапах пандемии. Это было время, когда она обнаружила, что пересматривает старые фильмы и размышляет о своей привязанности к нуару, в частности к «Бульвару Сансет» Билли Уайлдера.

В фильме будет рассказана страстная история пары чернокожих трансгендеров, связанных между собой с помощью искусственного интеллекта: Блю, 40-летняя чернокожая женщина, которая ранее была видным техническим руководителем в многонациональной компании, управляющей крупнейшей в мире базой данных ДНК, и Блэк, 30-летний цветной трансгендерный мужчина, пытающийся зарекомендовать себя в качестве разработчика искусственного интеллекта.

В новом месте, районе залива, Дани задумала короткометражный фильм под названием «Черный — это синий». Это творческое начинание возникло, когда она наблюдала за своим новым сообществом и заметила, что люди маргинализируются технологическим сектором из-за своей идентичности, в частности пола или сексуальности. Короткометражный фильм вызвал любопытство у зрителей, которые интересовались полнометражным фильмом. Спустя годы, во время пандемии COVID-19, Дани вернулась к этому проекту, решив расширить его до полнометражного фильма.

Режиссер рассказывает, что «Бульвар Сансет» предлагает идеи о Голливуде, побуждая его размышлять о том, как создать сопоставимую критику технологической сцены Bay Area, вовлекая различные этнические группы в такие роли, как безопасность и обслуживание в сфере общественного питания, в то время как преимущественно белые люди занимались программированием. Он объединил эти мысли со своей страстью к антиутопической научной фантастике, что привело к созданию «Черного — это синее».

Что касается актуальности тем фильма, в частности, исследования искусственного интеллекта и изображения маргинализации трансгендеров, что совпало с отменой президентом США Дональдом Трампом прав трансгендеров и прекращением программ DEI, Данье отмечает, что она написала этот проект во время первого президентства Трампа и столкнулась с ограниченным интересом к его представлению, но теперь осознает растущую с каждым днем ​​важность своего повествования.

Она объясняет, что представила свою идею независимым голливудским студиям, похожим на A24, обычным подозреваемым на инди-сцене, во время встреч, направленных на обеспечение финансирования и спонсорства. Однако никто не проявил интереса, отвечая с недоумением, например: «Транстехнологии? Что?» Большинство людей отмахнулись от нее, но теперь… Она здесь.

Столкнувшись с препятствиями в получении финансирования от США для моего фильма, я переключил внимание на режиссуру эпизодических проектов, таких как «Академия Амбрелла» на Netflix и «Бриджертон». По мере того, как моя страсть к воплощению «Черного — это синее» усиливалась, я понял, что климат в Европе кажется более благоприятным для запуска проекта такого рода. Теперь я отправляюсь в плавание в CineMart, ищу продюсеров для сотрудничества, особенно во Франции и Греции, которые могли бы помочь продвинуть этот проект. Кроме того, я ищу международных партнеров, которые помогут с визуальными эффектами проекта во время пост-продакшна.

Она упоминает, что проект не был особенно популярен в Соединенных Штатах, но у нее есть преданные поклонники, уважаемые продюсеры и близкие друзья в Нидерландах и Берлине, где она получила премию Тедди 30 лет назад. Одним из этих друзей является Мартен Рабартс, который сейчас возглавляет IFFR Pro, с которым она сотрудничала в его бытность художественным руководителем в Binger Filmlab, амстердамском центре профессионального обучения кино.

Когда я подавал заявку на должность в Pro, я не знал, что Мартен — новый руководитель. Однако, у меня было такое чувство, будто все щелкнуло, будто я заново открыл свой голос, соединился с более молодой версией себя и призвал на помощь ту смелость, которая была у меня, когда я создавал «Женщину-арбуз». Казалось, все части встали на свои места.

Как киноман, я не могу не вспомнить «Женщину-арбуз», новаторский фильм, снятый новаторской чернокожей лесбиянкой-режиссером. Трудно поверить, что прошло почти три десятилетия с момента его выхода, и я ловлю себя на мысли, сколько еще режиссеров, разделяющих мою идентичность, появилось в мире с тех пор?

Режиссер добавляет: «Я мог бы упомянуть Мати Диоп и еще нескольких, но не так уж много женщин-режиссеров, которые могут обеспечить финансирование и успешно реализовать проекты. Я думаю о Джине Принс-Байтвуд и «Женщине-короле», но Джина пользуется большим уважением в отрасли — сложно найти много людей, которые могут делать это вне устоявшихся систем. Это более распространено в европейском кинематографе, чем в Соединенных Штатах».

«В Соединенных Штатах не хватает ресурсов, сообщества и институтов для поддержки таких режиссеров, как мы. Кажется, что существует множество барьеров, когда дело касается кинопроизводства. Вот почему я решила выйти за рамки этой системы и перейти к модели совместного производства для этого проекта», — объясняет она.

Помимо глубокой вовлеченности в предстоящий проект под названием «Black Is Blue», предварительная подготовка к которому должна начаться в начале 2026 года, режиссер Марлон Данье также начинает работу над другим начинанием в сотрудничестве с продюсером Killer Films Кристин Вачон. На данном этапе Данье держит в тайне подробности их совместного проекта, но он делится, что это проект мечты, который он вынашивал еще до того, как снял «The Watermelon Woman».

В Роттердаме американский кинорежиссер с нетерпением ожидает дискуссионного мероприятия с аргентинским режиссером Альбертиной Карри, которое является частью серии фестиваля Tiger Talks. Как профессор кино, Дунье в равной степени взволнован встречей с двумя бывшими студентами, чьи фильмы демонстрируются на фестивале. Он сказал: «Замечательно осознавать, что моя работа оказывает влияние на людей. Когда я вижу это, я думаю про себя: «Я все еще актуален, я могу продолжать двигаться вперед».

Фильм «Черное — это синее» создан совместно компанией Jingletown Films, принадлежащей Dunye, а также Jürgen Brüning Filmproduktion, Sima Films, Pinch Me Films и Chrysalis Productions.

Смотрите также

2025-02-05 17:54