Первый трейлер драматического сериала «Other People’s Money» дебютирует на Берлинском кинофестивале. В эксклюзивном интервью EbMaster поговорил с продюсерами и создателем-шоураннером о процессе создания этого захватывающего шоу, которое черпает вдохновение из реальных событий крупнейшего налогового мошенничества, когда-либо раскрытого в истории Европы. Beta Film занимается международными продажами сериала по всему миру.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Первые четыре части «Other People’s Money» впервые выйдут на экраны в Берлине 20 февраля в 15:30, украсив большую сцену уважаемого кинотеатра Zoo Palast Cinema. Затем последует сессия вопросов и ответов с актерами и съемочной группой.
Сотрудничество в рамках этого проекта началось, когда Майкл Полле из X Filme Creative Pool, известный по «Вавилону-Берлину», объединился с Оле Сёндбергом из True Content Entertainment, известным по работе над «Девушкой с татуировкой дракона». Вместе они стремились рассказать подлинную историю преступного синдиката, состоящего из богатых инвесторов, банкиров и юристов, которые организовали кражу около 146 миллиардов евро (150 миллиардов долларов) у европейских налогоплательщиков.
«План состоял в том, чтобы сделать этот сериал основанным на реальных событиях и в то же время крайне увлекательным», — объяснил Полле, и с этой целью он попытался убедить Яна Шомбурга, с которым был знаком около 20 лет, взять на себя роль создателя и исполнительного продюсера шоу.
Фильм «Чужие деньги» создан под влиянием журналистских расследований группы европейских журналистов, в частности, «Дело КумЭкс» и «Дело Шольца» Оливера Шрёма, а также исследований Кристиана Салевски и «Большого налогового скандала» Нильса Фаструпа и Томаса Г. Сванеборга.
Полле уточнил, что задача была двоякой: глубоко вникать в специфику расследований, одновременно создавая повествование, которое найдет всеобщий резонанс. Его обоснование в том, что по сути «мы все затронуты всем этим скандалом, независимо от того, где мы находимся в мире».
Он утверждает: «Не было смысла создавать глубокий, научный сериал… Нужен был элемент, который заставил бы зрителей сказать: «Не могу дождаться следующего эпизода!»
Сёндберг заявил: «Мы решили, что эта история не должна быть полномасштабной комедией, но было важно включить определенный тип юмора на протяжении всего повествования. Юмор должен был быть тонким и вызывать постоянную тихую ухмылку, а не откровенный смех». Шомбург вмешался: «Термин, который мы часто использовали, был „абсурд“».
Сёндберг сказал, что история не должна быть слишком смешной, но в ней должен быть определенный тип юмора, который заставит вас тихо улыбнуться. Шомбург упомянул, что они часто использовали слово „абсурд“ для описания такого рода юмора.
Шомбург предполагает, что его выбор может быть обусловлен тем фактом, что «моя работа охватывает широкий спектр, что позволяет мне создавать художественные фильмы, такие как «Стефан Цвейг: Прощание с Европой», а также создавать юмористические скетчи для немецкого телевидения».
Прежде чем погрузиться в этот проект, я ясно дал понять, что у меня есть два непреложных правила. Во-первых, я хотел убедиться, что все понимают глубинные структуры этого мошенничества, а не только поверхностный уровень. Во-вторых, я поклялся никогда не изображать богатых людей в привлекательной или гламурной манере.
Он упоминает, что ему пришлось продираться сквозь «потоп контента», и его главной целью было разработать метод преобразования этого необычного материала в повествование, которое не только стимулировало бы ум, но и вызывало бы эмоциональный отклик у зрителей.
Одной из задач было упростить сложный финансовый жаргон и стратегии, задействованные в мошенничестве, чтобы их можно было легко понять. «Мы хотели сделать это понятным для нашей аудитории, и, учитывая огромные масштабы мошенничества, это было крайне важно», — объясняет Шомбург. «Чтобы визуализировать это, мы искали аналогии. Это составило почти 150 миллиардов евро — цифра, которую многим трудно осознать. Поэтому мы использовали аналогию: представьте себе сеть чрезвычайно богатых людей, которые обращаются к каждому гражданину Европы и просят по 326 евро каждый — от детей до стариков, бездомных, учителей, всех. По сути, эта сумма — то, с чем мы все можем себя соотнести.
Скандал имеет более глубокие корни, которые актуальны и сегодня, как отмечает Шомбург. Стив Бэннон, бывший стратег Дональда Трампа, предполагает, что одним из существенных факторов, приведших к избранию Трампа изначально, было широко распространенное недовольство в обществе после финансового кризиса 2008 года, когда никто не был привлечен к ответственности. В ходе своего исследования Шомбургу бросилось в глаза то, что в этом случае прокуроры успешно привлекли людей к ответственности и изменили ситуацию — аспект, который глубоко находил у него отклик, поскольку он представлял собой важную концепцию: торжество правосудия и начало перемен.
Он отмечает: «Также очевидно, особенно сейчас, что богатые люди и миллиардеры оказывают значительное влияние на политику. Они манипулируют законодательством, препятствуют более строгому контролю, занимаются мошенничеством без задней мысли, забирают наши деньги и считают, что имеют на это право. К счастью, у нас была возможность сказать: «Нет, это не так». Я считаю, что мне было важно разоблачить эти могущественные силы.
Полле подчеркивает, что крайне важно подчеркнуть, что и прокуроры, и журналисты встали на сторону рядового гражданина, даже когда ситуация казалась безнадежной. «Ян заявил: «Необходимо сохранять оптимистичный взгляд на всю эту историю, потому что в скандальной саге «CumEx» есть герои, и я полностью согласен с этой точкой зрения. Вот почему эта история так воодушевляет, и я надеюсь, что она мотивирует людей стремиться к тому, что честно и справедливо».
Неожиданным фактором, формирующим серию, является то, что она имеет сходство с романтическими комедиями, если рассматривать «конфигурацию персонажей», как указывает Шомбург, потому что оба повествования можно рассматривать как любовные треугольники. Он нашел интригующим представить эти истории в романтическом контексте. Кроме того, одна из сюжетных линий демонстрирует следы шекспировского влияния, показывая пожилого патриарха, который является известным налоговым юристом, наставляющим молодого адвоката, прежде чем в конечном итоге предать его, что напоминает некоторые пьесы Барда.
Полле отмечает, что Дастин Лус, Каспар Мунк, а также операторы Клеменс Баумейстер и Лауст Триер Мёрк сыграли важную роль в формировании визуального стиля сериала.
В этом сериале главные роли исполняют Лиза Вагнер, Карен-Лизе Мюнстер, Юстус фон Донаньи, Нильс Штрунк, Дэвид Денчик и Фабиан Хинрихс. Он совместно производится X Filme Creative Pool, True Content Entertainment, EPO- Film при дополнительной поддержке консорциума европейских общественных вещателей, известного как New8 (включающего NRK, SVT, RUV, YLE, NPO, VRT, DR и ZDF). Финансирование сериала осуществляется Fisa+, GMPF, Европейским союзом, Medienboard Berlin-Brandenburg, Nordvisions Fund, Хорватским аудиовизуальным центром и другими. Вещателями, заказавшими это производство, являются ZDF и DR в сотрудничестве с New8.
Смотрите также
- Дон Лемон ответил Канье Уэсту за репортаж с красной дорожки «Грэмми»: «Приведи себя в порядок… Должно быть, эта шляпа MAGA слишком тугая у тебя на голове»
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- Финальный сезон Squid Game: дата выхода и первый взгляд!
- Австралийская секс-работница Энни Найт нарушает молчание по поводу своей «депортации» с Фиджи вместе с Бонни Блю и рассказывает, со сколькими молодыми мужчинами она переспала во время Школьников, прежде чем ее выгнали
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- 10 самых отвратительных персонажей «Игры про кальмаров»
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Тревожная внешность Джастина Бибера вызывает опасения за его будущее и брак
- Режиссер «Носферату» показал «комичную», но неприятную сцену, вырезанную из ее конца
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
2025-02-05 11:17