Обзор Kingdom Come: Deliverance 2: великолепный средневековый шедевр

Плюсы

  • Тонны свободы
  • Замечательная система диалогов
  • Сложный бой
  • Великолепный открытый мир

Минусы

  • Ограничительные сбережения и инвентаризация

За 40 лет игрового опыта я могу вспомнить лишь несколько напряжённых моментов, когда мне нужно было остановиться и собраться с мыслями. Один незабываемый момент произошёл в начале моего игрового процесса, похожего на Kingdom Come: Deliverance 2. На этом этапе у меня была миссия спасти важного персонажа от казни на виселице в крепости, судьба, которая будет решена двенадцатым звоном церковных колоколов. Мне было предложено множество вариантов: от выполнения заданий торговцев до попыток украсть отмычки и даже прокрасться мимо многочисленных стражников, всё в попытке приблизиться к внутренней части замка.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Рекомендованные видео

Когда колокола отзвонили в шестой и последний раз, я был ошеломлен, обнаружив, что моя миссия еще не закончена. Меня ждали дополнительные задания, такие как помощь больному капитану, поиск лекарства от его недуга. Мне нужно было не только найти книгу алхимических рецептов, но и собрать ингредиенты, либо из скрытого сундука, либо из определенных мест в замке. Когда на часах оставалось всего несколько секунд, я поспешно приготовил зелье и помчался по стенам замка, чтобы применить лекарство, поскольку колокола собирались прозвонить в седьмой раз.

Чувствуя себя довольным после победы, я не мог не быть впечатлен визуальными эффектами Kingdom Come: Deliverance 2. Его предшественник, выпущенный в 2018 году, продемонстрировал достойную восхищения преданность Warhorse Studios созданию RPG с открытым миром. Предстоящее продолжение намекает на более масштабное путешествие, охватывающее еще более обширные территории, предлагая игрокам большую гибкость в достижении целей. Хотя в нем есть некоторые особенности, они не настолько существенны, чтобы отвлекать от того, что, по-видимому, является непосредственным дополнением к залу славы жанра.

Впереди нас ждут удивительные приключения

Продолжение Kingdom Come: Deliverance под названием Kingdom Come: Deliverance 2 продолжает историю Генриха из Скалицы, верного вассала и доверенного советника дворянина Ганса Каплона. Наш главный герой оказывается в бурной эпохе Богемии 15-го века (ныне известной как Чешская Республика), пересекая эту разоренную войной землю. Неожиданный поворот событий разворачивается, когда веселая группа Генриха попадает в засаду в начале своей кампании, в результате чего он получает серьезные ранения. Этот досадный инцидент служит двойной цели — продвигает сюжет и позволяет игрокам по сути начать заново с навыками и прогрессом Генриха.

Этот сценарий прокладывает путь к эпическому поиску, в ходе которого Генрих должен собрать поддержку короля Вацлава IV, противостоя планам Сигизмунда, его единокровного брата, незаконно захватившего трон Богемии. Сюжет сложен и полон политических маневров и обманов, что делает Warhorse Studios сильным претендентом на возможную адаптацию Игры престолов в видеоигру.

Приключение Генри с Гансом представляет собой смесь различных событий, начиная от веселых историй, где люди с гордостью рассказывают о своих путешествиях, до отрезвляющих моментов, которые ярко изображают суровость войны, непреодолимый соблазн власти и душераздирающую скорбь, которая толкает людей к мести. Однако не обязательно иметь глубокое понимание сюжетной линии оригинальной игры или ее персонажей, так как это продолжение предлагает множество кратких сцен и информативных записей о предыстории, чтобы познакомить вас с предысторией.

Как страстный фанат, я в восторге от возвращения знакомых персонажей из первой части, наряду с новыми персонажами, включая значимых исторических личностей. Это сочетание приводит к волнующему приключению и истории, настолько захватывающей, что она кажется вечной. Несмотря на мои ограниченные знания об истории Чешской Республики, в основном ограниченные первой игрой и различными прохождениями Europa Universalis и Crusader Kings, я нахожу повествование и временной период невероятно захватывающими.

В Kingdom Come: Deliverance 2, когда игрок встает на место Генри, захватывающее повествование и свобода игрока усиливаются захватывающими, исследуемыми ландшафтами открытого мира, которые оставляют меня в благоговении. Сначала я пересекаю Чешский рай, где находятся могучие крепости, такие как замок Троски и Небаков, и причудливые деревни, такие как Тросковиц. Позже я отправляюсь на юг к колоссальному городу Куттенберг (современная Кутна Гора) и его окрестностям, каждое место предлагает уникальное сочетание истории и приключений.

Много раз я останавливался, чтобы насладиться захватывающими дух видами, пока путешествовал по этим ландшафтам верхом на Пебблсе, верном коне Генри. От зеленых полей и ферм, ломящихся от спелой пшеницы, до замков, которые, казалось, были высечены в горах, и шумных городов, кишащих людьми, все способствовало яркому ощущению подлинности. Я бы даже добавил, что городские улицы, усыпанные навозом и перемежающиеся тошнотворно-зелеными лужами зловонной воды, переносили меня в самое сердце средневековой жизни. Меня переносили не только виды, но и запахи, которые доносились через экран.

Карта мира в этой игре потрясающе красива, напоминает замысловатый средневековый гобелен. Вы можете приближаться к определенным городам, чтобы исследовать каждый уголок и щель, включая всех торговцев, с которыми вы столкнулись. Сходя с главного пути, вы обнаруживаете скрытые драгоценности, такие как точки интереса, побочные миссии и дополнительные занятия. В какой-то момент мне было поручено совершить паломничество в святилище, где я откопал секретное сокровище, выкопав могилу. В удивительном повороте событий я попал в засаду волков, но, к счастью, верный пес Генри, Матт, пришел мне на помощь.

Свобода выбора

В продолжении Kingdom Come: Deliverance под названием «Kingdom Come: Deliverance 2» есть множество квестов со множеством возможных решений. Например, я выполнил побочную миссию, где спас дочь травника, которому угрожали ножом. Другое задание требовало от меня найти членов расформированной группы наемников в разных городах, что помогло бы нам продвинуться в другом начинании. Кроме того, некоторые квесты исследовали такие темы, как религия, сверхъестественное и местная мифология, обогащая и без того захватывающее приключение.

В некоторых приключениях есть несколько дополнительных занятий, которые можно выполнить, чтобы сделать опыт более насыщенным и обширным. Например, рассмотрим сценарий, в котором Генри требуется посетить свадьбу ради встречи с дворянином. Вместо того, чтобы просто выполнить эту единственную задачу, он может участвовать в различных других увлекательных занятиях, таких как игра в оживленную игру Фаркл, наблюдение за егерем, чтобы тот не пил слишком много, и танцы с женщинами, которые могут привести к короткому роману.

Как преданный игрок, я очарован сложными вариантами диалогов и системой репутации, которые создают захватывающие моменты в игре. В различных ситуациях мне предлагают выбор ответа, используя фундаментальные принципы Убеждения, Принуждения, Доминирования и другие. Речь идет не только о накоплении очков, основанных на повышении уровня навыков или перков. Вместо этого он учитывает множество факторов, таких как мой статус в сообществе и даже состояние моей одежды — грязная одежда может помешать моим попыткам выдать себя за дворянина, в то время как неряшливый вид может сделать запугивание неэффективным против стражи.

Во многих играх неигровые персонажи (NPC) разумны и адекватно реагируют на действия игрока. Например, когда мне нужно было скрытно передвигаться ночью, было важно, чтобы меня не заметили охранники и жители деревни в домах, садах или любых закрытых местах. Если мне удавалось взломать замок и украсть из сундука, не обнаружив меня, мое прежнее подозрительное поведение все равно могло привести к тому, что NPC обвинили меня в краже на рассвете. Для этого мне пришлось бы убедить горожан или охранников не замечать этого, или рисковать потерей репутации. Однако я всегда мог отправиться в паломничество, чтобы просить прощения, если это было необходимо.

Каждая система тесно связана между собой, что создает уникальную атмосферу, стимулирующую глубокие размышления, требующую осторожного принятия решений и гарантирующую, что каждый выбор приведет к результату.

Переходим к средневековью

Одним из отличительных аспектов, который дает игрокам уникальное чувство свободы в игровом процессе, является его боевая система, которая поддерживает реалистичное и сложное ощущение. Атаки ближнего боя контролируются с помощью крестообразного направленного механизма, что позволяет игрокам выполнять удары сверху, боковые удары или прямые выпады. Однако враги могут ответить, блокируя атаки с определенных направлений. У игроков также есть возможность парировать эти движения, контратакуя мощным ответным ударом, когда противник уязвим с их стороны, или выполняя «мастер-удар», неблокируемый прием, который трудно выполнить, но очень эффективен после освоения.

В продолжении Kingdom Come: Deliverance бой стал менее изнурительным, с более четкой возможностью парирования, что упрощает защитные приемы. Однако бездумные атаки для комбо неэффективны, поскольку они быстро истощают вашу выносливость и делают вас уязвимыми. Вместо этого каждый бой разыгрывается как стремительный танец жизни и смерти, где и вы, и ваши противники обмениваетесь быстрыми, рассчитанными движениями и ударами, часто в мгновение ока, ища эту краткую возможность нанести решающий удар. И нападение, и защита имеют одинаковое значение, сражение плавно перетекает между элегантной грацией и жестокой свирепостью.

Как только вы получите Pistole, огнестрельное оружие из Средневековья, вы можете полностью игнорировать все остальное. В ту эпоху сражения были революционизированы из-за пороха, заменив господство рыцарей в доспехах, владеющих длинными мечами, и опытных лучников, которые годами тренировались, на подавляющую силу (медленно заряжающегося) огнестрельного оружия. В некоторых случаях я обнаруживал, что обильно ругаюсь на английском, тагальском и чешском языках, когда рыцари в доспехах нападали на меня, пока я пытался перезарядить свою ручную пушку. Однако, когда я стрелял по своим противникам в упор, я не мог не чувствовать скорби не потому, что я отнял жизнь, а потому, что это символизировало цену, которую человечество часто платит за прогресс.

Технические неполадки

В Kingdom Come: Deliverance 2 есть несколько существенных проблем с дизайном, которые сдерживают игру. Одной из таких выдающихся проблем является система сохранения, которая была спорным аспектом в оригинальной игре и остается таковой в этом продолжении. Игра позволяет сохраняться вручную только тогда, когда персонаж спит в собственной кровати, выбирает Save & Quit или потребляет Savior Schnapps. Стоит отметить, что эти зелья можно купить или сварить, если у игрока достаточно средств или ингредиентов, но есть также случаи, когда у Генри нет доступа к своему инвентарю. Следовательно, единственный выход — доверять непостоянству: автосохранениям, которые активируются в определенные моменты каждой миссии.

Возвращаясь к своей изначальной истории, я оказался в затруднительном положении, поскольку в крепости, которую мне нужно было исследовать, чтобы спасти кого-то, не было никакого Спасительного Шнапса. Любая ошибка — будь то неудачно выбранный вариант диалога, который повредил моему репутации, неудачный бросок кубика Фаркла, который стоил мне игры, или наткнувшись на NPC, который предупредил стражников о моем присутствии — не оставляла мне иного выбора, кроме как вернуться к последней сохраненной версии.

Первоначально игроки могут столкнуться с этой проблемой в течение первых нескольких часов, поскольку они накапливают множество зелий. Однако эта проблема сохраняется в различных миссиях и нескольких вариантах диалога, где кто-то может захотеть выбрать альтернативный ответ или стать свидетелем другого результата. Например, вы можете исследовать город, торговаться с торговцами, взаимодействовать с NPC, чтобы улучшить свое положение, менять снаряжение, очищаться у корыта, повышать уровень и назначать очки навыков, кормить Матта, чтобы повысить его лояльность, а затем ехать по полям к указанному месту. Если на вас нападут бандиты в любом месте путешествия и вы погибнете, вы обнаружите, что ни одно из предыдущих действий не было активировано автосохранение. Игроки нечасто тратят зелья, и без возможности быстрого сохранения вы можете потерять значительное игровое время при перезагрузке.

Я понимаю идею намеренного добавления сложности или трения, чтобы сделать задачи более требовательными. Однако команда Save & Quit, которая работает как ручное сохранение и выключает игру, требуя перезапуска, кажется скорее раздражающей, чем полезной функцией для игроков. Это резкое противоречие свободе, которую можно испытать во время кампании.

Спорным вопросом является управление предметами, которые включают в себя предметы, принадлежащие Генри, предметы на моей лошади и предметы, хранящиеся в моем сундуке. Хотя содержимое сундуков универсально, не в каждой деревне есть такие контейнеры. Кроме того, я не могу продавать предметы напрямую с моей лошади или те, которые хранятся в сундуках; вместо этого я должен вручную извлекать их (убедившись, что моя лошадь находится достаточно близко для доступа) либо из моего сундука, либо из лошади, переносить их в инвентарь Генри, а затем относить их торговцу для продажи.

Несмотря на свои особенности, «Kingdom Come: Deliverance 2» демонстрирует замечательное мастерство Warhorse Studios. Используя идеи из первой игры, они создали продолжение, полное интриги, глубоко вовлекающее меня в исторически точную среду. От его захватывающего состава персонажей и сложных вариантов диалогов до его богато разнообразных квестов, волнующей боевой системы и огромного мира для путешествия, «Kingdom Come: Deliverance 2» — это захватывающее путешествие, которое вы не захотите пропустить.

Kingdom Come: Deliverance 2 была рассмотрена на ПК с кодом, предоставленным издателем.

Смотрите также

2025-02-03 19:23