Мухаммад Расулоф, режиссер номинированного на премию «Оскар» фильма «Семя священного инжира», поддерживает своих актеров и членов своей команды, которые столкнулись с обвинениями в пропаганде «неэтичного поведения» и «критике» иранского правительства.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
На прошлой неделе одной из актрис фильма, Сохейле Голестани, не разрешили покинуть страну, поэтому она не смогла принять участие в работе жюри на Международном кинофестивале в Роттердаме. Во время панельной дискуссии на мероприятии, проведенном в партнерстве с Международной коалицией кинематографистов в зоне риска, Расулоф выразил мнение, что власти могут отложить решение до окончания церемонии вручения премии «Оскар», где фильм номинирован на премию «Лучший международный художественный фильм».
Как любитель кино, я нахожусь в состоянии ожидания, задаваясь вопросом, как отреагирует сообщество кинематографистов после вручения «Оскара». Нынешнее спокойствие, похоже, успокоило наше сообщество, но все может измениться после вручения наград. Кинорежиссеры часто ступают на опасную почву не только потому, что они делятся историями, которые сильные мира сего предпочли бы скрыть, но и потому, что их храбрость очень заразительна. Они служат маяками, вдохновляя других рисковать, отходить от проторенных дорог, прокладывая пути, неизведанные правительством. Мы имеем дело с кинематографическим сообществом, жаждущим новых впечатлений.
Расулоф также вспомнил собственные трудности, которые в конечном итоге заставили его бежать из Ирана в прошлом году.
Около 15 лет я ежедневно сражаюсь с трудностями, не только с правовой системой, но и с силами безопасности, которые вносят свой вклад в сложную сеть угнетения в Иране. Я не уникальна в этой борьбе, и я не буду единственной. С такой ситуацией сталкиваются многие, включая Марьям Могадам и Бехташ Санаиху, создателей «My Favorite Cake», которым также запрещено покидать страну.
Говоря как страстный киноман, который прошел через залы тюремного заключения и прошел через различные раунды допросов, я черпал эти жизненные уроки, чтобы обогатить свои кинематографические творения. Как и любой другой нетрадиционный художник, я научился адаптироваться и процветать в этом уникальном художественном обществе.
В сложной сети, которой является киноиндустрия Ирана, процесс официально начинается с получения разрешения. Однако затем необходимо пройти еще один уровень одобрения, чтобы распространить фильм. Некоторые режиссеры сбиваются с пути и впоследствии им отказывают в распространении. Другая группа, включая меня, действует полностью вне системы, создавая фильмы без официального разрешения.
Он добавил: «Либо вы не снимаете эти фильмы и ищете другие идеи, что является примером самоцензуры, либо, когда вы пишете сценарий, вы сталкиваетесь с некоторыми вопросами: «Как мне написать это, чтобы нас не арестовали?»»
Несмотря на то, что риск быть арестованным был выше при большей продолжительности фильма, он отказался разделить «Sacred Fig» на разные сегменты, поскольку его команда посчитала это сложным. Однако они решили принять этот вызов и довести проект до конца.
Расулоф выразил беспокойство о том, что может подвергнуть опасности своих коллег, вовлекая их в проект, но движение «Женская жизнь за свободу» вдохновило их на мужество. В официальном кинематографе Ирана в Исламской республике принудительное ношение хиджаба является существенным инструментом усиления цензуры. Те, кто работал над фильмом Расулофа, решили не носить хиджабы в знак протеста против этой цензуры.
Он объяснил: «Угнетательская природа Ирана имеет глубокую историю, которая, в свою очередь, порождает его уникальные художественные выражения. Я называю это «эстетикой угнетения». В прошлом фильмы, которые были слишком прямолинейными, часто игнорировались и не считались достаточно поэтичными в этом контексте. Это повлияло на мой третий фильм, заставив меня неосознанно принять эту эстетику для защиты. Я сделал этот выбор из страха. Однако с тех пор я начал рассказывать истории более прямолинейно. Даже если я снова решу использовать метафоры и символы, я хочу, чтобы это было осознанное решение, рожденное мужеством.
Другой человек, Эрхан Орс, один из создателей фильма «Seen Unseen: An Anthology of (Auto)Censorship», не смог посетить фестиваль, как и Голестани. Его заявка на визу была отклонена по причинам, которые остаются необъясненными, но, как заявил директор фестиваля Ваня Калуджерчич, несложно интерпретировать ситуацию.
Один из его коллег-режиссеров, Фырат Юджел, прокомментировал: «Цензура в Турции распространяется на финансирование, правительство, идеи и идентичности. Это непредсказуемо — вы можете снять фильм, показать его и не столкнуться с последствиями или в конечном итоге отсидеть 18 лет в тюрьме, как продюсер Чигдем Матер. Это, как правило, больше всего влияет на курдских режиссеров и представителей сообщества ЛГБТК+.
Говоря о кинопроизводстве, которое раздвигает границы, он отметил, что нынешняя администрация эффективно использует законы как инструмент для создания проблем.
ИЛИ
В сфере фильмов, раздвигающих границы, он указал, что нынешнее правительство умело использует законы для создания препятствий.
ИЛИ
Что касается фильмов, которые бросают вызов общественным нормам, он прокомментировал, что нынешнее правительство умело применяет законы для создания трудностей.
За последние шесть лет отдельные лица сталкивались с правовыми последствиями за различную деятельность, связанную с кино, такую как режиссура фильмов, создание документальных фильмов, планирование создания фильмов, монтаж отснятого материала, демонстрация постеров фильмов и даже простой их просмотр.
Пьер Джорджо Беллоккьо из Италии также рассказал об изменениях в своей стране.
Он заявил, что в настоящее время в Италии правит правительство правого толка. Примечательно, что несколько членов этого правительства открыто ассоциируют себя с диктатурой Муссолини и не пытаются это скрыть. Их усилия сосредоточены на изменении законов, касающихся финансирования итальянских фильмов.
Он отметил, что «вместо цензуры контента существует цензура производства».
Он заявил, что фильмы, затрагивающие такие темы, как проблемы геев, иммиграция или правительства, захваченные фашизмом, могут быть сняты. Однако с 2024 года правительство удерживало финансирование налоговых льгот в течение 14 месяцев, что привело к краху многочисленных малых предприятий. Он добавил, что 80 миллионов долларов были выделены в фонды, управляемые комиссиями, члены которых назначаются и нанимаются правительством. Часть этих денег предназначена для проектов, посвященных былой славе и итальянским героям, что иронично, учитывая, что многие из этих членов комиссии, вероятно, выступят против нынешней администрации.
Аргентинский кинорежиссер Альбертина Карри заметила несколько параллелей, но с одним заметным отличием: «Сейчас у нас президент, который ведет себя как школьный хулиган.
Кэрри заявил, что мы изменили способ производства и повествования историй, что вызвало неодобрение со стороны консервативного правительства. Они закрыли Национальный институт кино и аудиовизуальных искусств (INCAA), что затруднило процветание независимого кино. Кэрри утверждает, что их цель — уничтожить национальное кинопроизводство.
Однако Фырат Юджел отметил, что примеры внешнего давления распространены даже поблизости, как он заметил в Нидерландах: «В Нидерландах мы редко обсуждаем такие вопросы, как системный расизм и ксенофобия или нашу позицию в отношении протестов против геноцида в Палестине. Я заметил здесь и самоцензуру».
Смотрите также
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- Финальный сезон Squid Game: дата выхода и первый взгляд!
- Австралийская секс-работница Энни Найт нарушает молчание по поводу своей «депортации» с Фиджи вместе с Бонни Блю и рассказывает, со сколькими молодыми мужчинами она переспала во время Школьников, прежде чем ее выгнали
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Тревожная внешность Джастина Бибера вызывает опасения за его будущее и брак
- 10 самых отвратительных персонажей «Игры про кальмаров»
- Почему «Расставание» — это сериал, который должен посмотреть каждый поклонник «Черного зеркала»!
- Режиссер «Носферату» показал «комичную», но неприятную сцену, вырезанную из ее конца
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
2025-02-03 18:20