Почему «Последний герой боевика» — это скрытая жемчужина фильмографии Джона Мактирнана!

#3 в моем рейтинге фильмов Джона Мактирнана.

Чтобы деконструкция была по-настоящему эффективной, человек, ее осуществляющий, должен испытывать привязанность к предмету. Он должен понимать его глубоко, глубоко, чтобы иметь возможность перевернуть его элементы с ног на голову и заставить работу задуматься о самой себе. Этот процесс требует честности, но также и добрых намерений. Это не просто утверждение, а тщательное исследование. Интересно, что «Последний киногерой» является примером такого подхода, когда речь идет о жанре боевика и экранном образе Арнольда Шварценеггера. В этом фильме Шварценеггер, Джон Мактирнан, Дэвид Арнотт и Шейн Блэк объединились, чтобы создать любящую критику всего, что сделало карьеру Арнольда блестящей.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В четвертой части вымышленного полицейского сериала с Джейком Слейтером в главной роли, действие которого происходит в Лос-Анджелесе, фильм «Последний киногерой» использует настоящую магию, чтобы перенести персонажа Дэнни Мэдигана, нашего зрителя-суррогата, в наполненный действием мир кино. Это похоже на то, как Рэнди Микс объяснял правила фильмов ужасов в «Крике». Он попадает в фильм Джейка Слейтера через волшебный билет от Гудини, который ему дал пожилой владелец захудалого одноэкранного кинотеатра в районе Дэнни в Нью-Йорке. В этой киновселенной Дэнни называет ее нелепости, такие как чрезмерно привлекательные женщины и мультяшный кот-полицейский, но Слейтер просто считает мальчика эксцентричным. Его мир для него обыден; это все, что он понимает.

Один из аспектов, которым я восхищаюсь в фильмах Джона Мактирнана, — это его умение создавать умных персонажей, особенно антагонистов. Такие персонажи, как Ганс, Саймон Грубер из «Крепкого орешка» и даже инопланетянин из «Хищника», не совершают глупых ошибок. Вместо этого они — хитрые противники, которые представляют собой значительную проблему. Злодей Бенедикт, которого сыграл Чарльз Дэнс в одном из своих фильмов, не является исключением. Он визуально выделяется как антагонист в фильме, выступая в качестве контраста с выдающимся персонажем Тони Вивлади, которого играет Энтони Куинн. Бенедикт быстро приходит к выводу, что Дэнни — аутсайдер, и после краткого осмотра забирает себе волшебный билет, не будучи уверенным в его силе. Однако, как только он понимает его функцию, он быстро использует его, осознавая ограничения своего текущего мира и безграничный потенциал возможности путешествовать в другой мир по своему желанию.

Центральная тема фильма раскрывается в результате этого конфликта. Это не новаторство, но оно прекрасно воплощает восторг и очарование, которые предлагают фильмы, особенно полные действия с сомнительной логикой. Действительно, когда Бенедикт выходит за рамки кинематографа и обнаруживает, что правоохранительные органы не вездесущи, преступления могут происходить без последствий, а злодеи могут одержать верх, он испытывает чувство свободы, которое побуждает Дэнни и Джека к действию. В этой новой реальности Дэнни теряет контроль, потому что правила, к которым он привык, больше не действуют. Вылазка Бенедикта в реальный мир создает равные условия для игры.

По сути, Дэнни служит основой повествования, одновременно воплощая точку зрения зрителей, оставаясь при этом отдельным персонажем в своем собственном праве. Его личная жизнь далека от идеала, с тягой к фильмам с Арнольдом Шварценеггером, которые дают ему ощущение власти. Деля небольшую квартиру со своей овдовевшей матерью, Дэнни опасается покидать свой дом из-за частых встреч с преступником, вооруженным ножом, в их доме, особенно когда он открывает входную дверь в неподходящий момент. По мере развития истории, именно через применение уроков из фильмов Арнольда Дэнни находит силу и рост.

Проще говоря, персонаж Арнольда Джек важен, но есть сцены, где Арнольд борется из-за своего актерского диапазона, не полностью передающего сложность Джека, обнаруживающего, что он вымышленный персонаж. Однако Арнольд блистает, изображая игривые и очаровательные взаимодействия с недоверчивым ребенком, объясняя нелепости в своей вселенной и забавляя Дэнни. Дело не в том, что Арнольд плохо играет; просто сценарий нацелен на то, чтобы погрузиться в вымышленного персонажа, борющегося с ограничениями своего существования и повторяющейся моделью странных приключений, но Арнольд не подготовлен, чтобы справиться с этими моментами так же эффективно.

Я не могу не задаться вопросом, как бы этот фильм мог быть другим, если бы он включал в себя настоящую франшизу как фильм в фильме. Возможно, «Смертельное оружие» могло бы сработать, но интрига препарирования настоящей франшизы таким образом могла бы быть захватывающей. В нынешнем виде первоначальный прием фильма был не слишком благоприятным. Этот фильм послужил метакомментарием, который на самом деле опередил свое время на десятилетие. Возможно, если бы он подождал «Крик», он бы лучше нашел отклик у зрителей, но им, похоже, не понравилось видеть, как Арнольд Шварценеггер пародирует свою экранную личность и жанр, который они обожали, считая это неуважением. Однако, если это была их реакция, то, похоже, они неправильно поняли фильм, потому что к концу он ясно выражает свою признательность Арнольду и его фильмам, а Джек оказывается тем, кто спасает положение вместо этого.

В дополнение к своей захватывающей повествовательной структуре и темам, вызывающим размышления, постановка предлагает бесчисленные моменты приятного юмора. Разбросанные по всему фильму игривые отсылки, которые подчеркивают абсурдность вселенной, сохраняя тон живым и увлекательным. Случайные камео, празднование абсурда, как это видно в мультяшном персонаже кота, и центральный сюжет, включающий враждующие мафиозные семьи и труп, наполненный токсичным газом (который, на мой взгляд, немного затянут), наряду с подколами в адрес Ф. Мюррея Абрахама за его роль Сальери в «Амадее», — все это вносит свой вклад в общую развлекательность и живость этой деконструктивистской пьесы.

Мне очень нравится «Последний киногерой».

Смотрите также

2025-02-03 00:00