10 недооцененных научно-фантастических комедийных шоу, о которых мало кто говорит

Как киноман, погружающийся в сферу научной фантастики, я нахожу этот жанр захватывающим отражением нашего коллективного бессознательного, творческой песочницей, где оживают наши самые глубокие страхи и мечты. Так же, как леденящая душу история Мэри Шелли «Франкенштейн» служила предупреждением об опасностях необузданных амбиций, или как «Притча о сеятеле» Октавии Батлер рисует пугающе возможное будущее, основанное на социальном упадке, научная фантастика не просто создает альтернативные миры — она препарирует наш собственный.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В середине 20 века эти глубокие экзистенциальные исследования нашли свой путь на серебряный экран, где фильмы категории B взяли спекулятивную литературу и превратили ее в захватывающее кинематографическое путешествие.

Напротив, комедия обладает уникальным свойством обезоруживать свою аудиторию. Она мягко представляет абсурдность и недостатки человеческих амбиций, наши несовершенные системы и иронию прогресса таким образом, что это кажется соотносимым и даже приятным, в отличие от чистой научной фантастики, которая может показаться слишком интенсивной или подавляющей. Как объясняет Джон Труби, сценарист и автор, в своей книге «Анатомия жанров», комедия и научная фантастика имеют общую характеристику: они обе позволяют нам косвенно сталкиваться с глубокими вопросами. Комедия смягчает экзистенциальную тревогу, часто встречающуюся в изображении научной фантастикой антиутопии, превращая повествовательный опыт в опыт узнавания, а не отчаяния. Эта смесь позволяет нам смеяться над безумием, одновременно тонко побуждая нас к действию.

Эволюция телевидения, особенно кинематографическая революция, возглавляемая такими каналами, как HBO, сыграла значительную роль в слиянии различных жанров с новой глубиной и передовыми визуальными технологиями. Такие шоу, как «Орвилл» и «Обитель пришельцев», иллюстрируют эту тенденцию, используя передовые спецэффекты, в то время как их юмор служит механизмом преодоления среди зловещих ситуаций, обычно изображаемых в научной фантастике. Это уникальное сочетание кинематографического творчества и юмора проливает свет на важный аспект нашей культурной перспективы в отношении будущего: мы очарованы тем, что грядет, но смех помогает нам выдержать тревожные перспективы.

10
«Красный карлик» (1988 – настоящее время)

Три миллиона лет спустя в необъятном космосе мы оказываемся с Дэйвом Листером, спокойным человеком и последним известным человеком, на полуразрушенном космическом корабле. К нему присоединяется голограмма его надоедливого старого соседа по койке Арнольда Риммера (Крис Барри), похожее на кота существо по имени Кэт (Дэнни Джон-Джулс) и Крайтен, беспокойный андроид (Роберт Ллевеллин). Вместе они преодолевают взлеты и падения жизни на борту этого космического корабля.

Шоу, созданное Робом Грантом и Дугом Нейлором, впервые вышло в эфир на BBC в 1988 году и вскоре приобрело страстную фан-базу. Его доступная стоимость производства и необычный юмор нашли отклик у зрителей, а его сумасшедшие сюжетные линии с участием генетически модифицированных существ или альтернативных измерений помогли ему стать непреходящим шедевром британской научно-фантастической комедии.

Экзистенциальное отчаяние, поданное с долей смеха

Сила Red Dwarf заключается в уникальном сочетании глубоких экзистенциальных научно-фантастических тем с острым юмором, сосредоточенным на персонажах. Сериал умело использует свою обстановку — одинокого выжившего, дрейфующего в бесконечном пространстве космоса, — чтобы углубиться в такие темы, как одиночество, смертность и человеческая иррациональность.

Вместо того чтобы пребывать в печали, он использует юмор, чтобы сделать свою критику более приемлемой. Небрежное поведение Листера комично сталкивается с одержимой правилами натурой Риммера, в то время как стремление Крайтена угодить высмеивает зависимость человечества от подтверждения. Рассматриваемый через призму научной фантастики, Красный карлик критикует бюрократию, классовое неравенство и человеческий самообман, делая его одновременно интеллектуально стимулирующим и уморительно смешным.

9
«Посредник» (2008)

В этом недолговечном, но обожаемом телешоу под названием «Посредник» мы следим за Венди Уотсон, начинающей художницей, которую нанимают на работу в загадочную организацию, которая решает проблемы реального мира способом, напоминающим злодеев из комиксов. Ее босс, просто известный как Посредник (изображаемый Мэттом Кисларом), — персонаж, напоминающий карикатуру на супергероя, со строгими манерами и сильной линией подбородка. Он сталкивается с различными противниками, такими как инопланетные правители, безумные ученые и проклятые мыльные оперы из других стран. Этот сериал был задуман Хавьером Грилло-Марксуахом и транслировался на канале ABC Family в течение одного сезона, заслужив признание за свой острый юмор, эксцентричное очарование и неприкрытую любовь к отсылкам к поп-культуре.

Супергерой как бюрократ

По сути, «The Middleman» использует юмор, чтобы подорвать торжественность, связанную со стереотипами научной фантастики и супергероев. Главный герой — карикатура на идеальную, этически обоснованную фигуру героя, в то время как непринужденные, часто скептические ответы Венди придают сериалу современный вид.

Как киноман, я бы сказал, что этот фильм, «Посредник», мастерски высмеивает жесткость офисной политики и абсурдность бюрократических правил, даже когда мир находится на грани уничтожения. Он блестяще сочетает странности с едкой социальной критикой, изображая сюрреалистическую, почти кафкианскую борьбу жонглирования властью и беспорядком.

8
«Эврика» (2006 – 2012)

Сериал под названием «Эврика» вращается вокруг шерифа Джека Картера (которого играет Колин Фергюсон), обычного человека, ответственного за поддержание порядка в скрытом городе, населенном исключительно блестящими умами, посвятившими себя передовым научным и технологическим исследованиям. Несмотря на его ограниченную научную проницательность, здравый смысл Картера в устранении неполадок часто оказывается решающим, поскольку эксперименты города неизменно идут наперекосяк. Шоу, совместно созданное Эндрю Косби и Хайме Паглией, транслировалось на Syfy в течение пяти сезонов и получило похвалу за свое сочетание забавного юмора, уникальных персонажей и творческих научно-фантастических сюжетов.

Когда гений идет наперекосяк: комедия в лаборатории

В сериале «Эврика» смех возникает из-за абсурдности обстановки: город, населенный самыми яркими умами на земле, которые необъяснимым образом каждую неделю становятся причиной катастрофических инцидентов. Джек Картер выступает в роли нашего дублера, его реалистичные реакции и сухое остроумие противопоставляются своеобразным жителям города. Шоу использует свой научно-фантастический фон, чтобы углубиться в такие темы, как границы человеческих амбиций, моральные дилеммы, возникающие из-за неконтролируемого технологического роста, и нежелательные последствия гениальности. С помощью своего юмора «Эврика» высмеивает высокомерие мысли о том, что интеллект может решить все человеческие проблемы, предлагая юмористическую, но проницательную точку зрения на опасности прогресса.

7
«Человек будущего» (2017 – 2020)

Представьте себе такой сценарий: что, если бы The Last Starfighter и Superbad неожиданно встретились, результат был бы похож на Future Man. Этот сериал Hulu вращается вокруг Джоша Футтурмана, уборщика, страстно увлеченного видеоиграми, который случайно перехитрил непобедимую игру. К своему удивлению, он узнает, что это был секретный инструмент вербовки из будущего. Вскоре он оказывается втянутым в захватывающую авантюру с путешествиями во времени, направляемую двумя эксцентричными воинами, Тигром и Волком, поскольку они стремятся предотвратить вымирание человечества.

Future Man, изначально задуманный Кайлом Хантером, Ариэлем Шаффиром и курируемый Сетом Рогеном и Эваном Голдбергом, — это комедийный сериал, который с радостью сочетает в себе различные элементы научной фантастики, такие как антиутопии, парадоксы и угрожающий искусственный интеллект. Он делает это в дерзкой, самоосознанной манере с долей взрослого юмора.

Хаос путешествий во времени встречает нигилизм комедии Стоунера

Один из отличительных аспектов, который делает Future Man таким забавно уникальным, — это его умение высмеивать серьезность жанров научной фантастики, сохраняя при этом захватывающую сюжетную линию о путешествиях во времени. Сериал берет путешествие героя и превращает его в космическую шутку, где спасение мира — это не бескорыстный героизм, а скорее спотыкание о катастрофические неудачи со все более абсурдными результатами.

Каждое путешествие во времени неизменно скатывается в полный хаос, игриво высмеивая такие франшизы, как Терминатор, Назад в будущее и Голодные игры. Примечательно, что с участием Джоша Хатчерсона это кажется намеренно остроумным. Под юмором и чрезмерным насилием скрывается тонкая критика тщетности попыток изменить прошлое, особенно когда коренной проблемой вполне может быть сама человеческая природа.

6
«Орвилл» (2017 – настоящее время)

Первоначально, когда был представлен The Orville, он казался простой сатирой: юмористический поворот Сета Макфарлейна на тему Star Trek, наполненный рискованным юмором и болтающими инопланетными существами. Однако то, что начиналось как научно-фантастическая комедия, вскоре превратилось в нечто гораздо более глубокое. История разворачивается на борту U.S.S. Orville, исследовательского космического корабля среднего уровня в 25 веке, где мы следуем за капитаном Эдом Мерсером (Макфарлейн), его бывшей женой и заместителем командира Келли Грейсон (Эдрианн Палики) и эксцентричной командой, которые сталкиваются с политическими сложностями, космическими тайнами и философскими дилеммами.

Поначалу представленный как сатира, сериал превратился в трогательную дань уважения оригинальному «Звездному пути», искусно сочетая юмористические диалоги с глубокими, вдумчивыми научно-фантастическими повествованиями.

Любовное письмо к Trek с юмористическим оттенком

Уникальность The Orville заключается в его способности органично сочетать юмор с подлинными элементами научной фантастики. В отличие от других шоу, которые полагаются исключительно на научную фантастику в комедийных целях, The Orville погружается в сложные моральные дилеммы, политические аналогии и глубокие исследования космоса — и все это при вставке непринужденных шуток об офисной политике, романтических связях и неловкости общения с инопланетными существами. Юмор проистекает из соотнесенности персонажей; они могут пересекать вселенную, но они все еще сталкиваются с проблемами отношений, рабочими спорами и неловкостью общения с внеземными формами жизни.

В отличие от более серьезных и ориентированных на действие современных версий Star Trek, The Orville служит освежающей альтернативой для фанатов, ищущих суть The Next Generation. Это потому, что он сохраняет дух оптимизма, исследования и интеллектуального дискурса, которые были столь же значимы, как и юмор в этом сериале.

5
«Экстраординарный» (2023 – настоящее время)

В мире, где каждый взрослый человек приобретает уникальную суперспособность, история разворачивается вокруг Джен, 25-летней женщины (которую играет Майред Тайерс), которая оказывается в рутине переходного возраста, в то время как окружающие ее люди проявляют необычайные способности, такие как полет, некромантия и даже преобразование предметов в PDF-файлы.

Совмещая неуверенность, неудовлетворительную работу и бремя быть единственным «нормальным» человеком среди сверхлюдей, Джен живет своей жизнью вместе со своей лучшей подругой Кэрри (София Оксенхэм) и ее преображающимся парнем-кошкой Джиззлордом (Люк Ролласон). Придуманный Эммой Моран и спродюсированный командой, стоящей за Убивая Еву, Экстраординарный предлагает свежий взгляд на жанр супергероев, предлагая острый, легко узнаваемый юмор.

Сверхдержавы как метафора борьбы миллениалов

В большинстве историй о супергероях основное внимание уделяется грузу ответственности. Однако в «Экстраординарном» рассматривается другой угол зрения: что происходит, когда экстраординарные способности становятся обычным явлением — еще одна веха, которую, как ожидается, нужно достичь к определенному возрасту. Отсутствие у персонажа Джен способностей служит комическим контрастом, но также отражает тревожное опасение не оправдать ожиданий в среде, где все остальные, кажется, преуспевают.

Сериал игриво критикует общество, чрезмерно озабоченное возможностями, где люди прибегают к некромантии для семейных ссор или используют приложения для знакомств, чтобы выбирать партнеров на основе своих способностей. Юмор едкий и саморефлексивный, высмеивающий не только жанр супергероев, но и стрессы взрослого мира. Для тех, кто испытывал чувство неадекватности в жизни, Extraordinary превращает эти чувства в нечто уморительно абсурдное, тревожно хаотичное, но при этом удивительно соотносимое.

4
«Внутренняя работа» (2021 – 2022)

В «Внутри работы» мы представляем себе сценарий, в котором каждая теория заговора разворачивается как офисные сплетни, а препирающиеся коллеги занимают место теневых заговорщиков, управляя глобальными событиями в хаотичной обстановке, наполненной совещаниями по кадрам, внутриофисными конфликтами и постоянной борьбой за гармонию между работой и личной жизнью.

В анимационном сериале, созданном Шион Такеучи (создателем Гравити Фолз), мы следим за жизнью Рейган Ридли, которую играет Лиззи Каплан. Талантливый, но неловкий в общении ученый, она работает в Cognito Inc., тайной организации, которая управляет мировыми событиями из тени. Ее отец, которому не хватает эмоционального интеллекта (Кристиан Слэйтер), и ее хаотичное рабочее место только усугубляют трудности Рейган, поскольку она неустанно работает над тем, чтобы предотвратить глобальные заговоры, ведущие к катастрофе.

Бюрократическая антиутопия: когда у Глубинного государства есть аттестации

Уникальный аспект Inside Job заключается в изображении опасных для жизни проблем, представленных в однообразии типичной корпоративной рабочей среды. Юмор возникает из удивительного контраста между обсуждением таких тем, как спутники контроля над разумом, рептилоидные правители и собрания иллюминатов, как будто это рутинные рабочие задачи в обычный день в офисе.

В каждом эпизоде ​​я нахожу уникальное сочетание научно-фантастической антиутопии и офисной сатиры, высмеивающей различные аспекты, такие как пагубная динамика стартапов и самопровозглашенное величие Кремниевой долины. Однако юмор служит завесой для острого изучения современного капитализма, подчеркивая, как даже высокоразвитые или рискованные организации продолжают управляться офисной политикой и личной неприязнью. Это мрачно-забавное размышление о том, что даже силы, формирующие историю, все еще могут иметь дело с сообщениями Slack и некомпетентными руководителями.

3
«Пришелец-резидент» (2021 – 2024)

Шоу под названием «Инопланетянин-резидент» сосредоточено вокруг инопланетного захватчика по имени доктор Гарри Вандерспигль (Алан Тудик), который берет на себя роль местного врача в небольшом городке. Под этим фасадом на самом деле он находится на миссии по поиску своего пропавшего оружия, предназначенного для уничтожения человечества. Однако со временем он, кажется, начинает испытывать определенную симпатию к Земле и ее обитателям.

Как любитель кино, я бы описал это шоу как захватывающую смесь детектива об убийстве, уморительного юмора «рыба, вытащенная из воды» и трогательного исследования персонажей. Это шедевр, ломающий жанры, который скрывает неожиданно эмоциональную суть в своем уникальном сочетании причудливости научной фантастики и очарования маленького города. Созданный Крисом Шериданом и вдохновленный комиксом Dark Horse, «Обитель пришельцев» получил признание критиков за точное комедийное изображение Алана Тудика и его замечательную способность уравновешивать абсурдность научной фантастики с очаровательной простотой жизни маленького города.

Смешивание космического и комедийного

Причина, по которой Resident Alien так увлекателен, заключается в его умении находить юмор как в монументальных научно-фантастических сценариях, так и в обычных человеческих причудах. Попытки Гарри расшифровать человеческие обычаи, такие как случайные разговоры, свидания или странная идея дружбы, часто приводят к некоторым из самых смешных сцен шоу. В то же время его внутренний конфликт между выполнением своей миссии и принятием своей новообретенной человечности добавляет значительную эмоциональную глубину сериалу.

Научно-фантастическая перспектива шоу позволяет критиковать широкий спектр тем, таких как иммиграционная политика и административные ошибки, и при этом подчеркивать сложное, нелогичное очарование человеческих отношений. Это смесь Морк и Минди и Фарго, демонстрирующая, что уникальная точка зрения инопланетянина может предложить некоторые из самых захватывающих взглядов на человеческое состояние.

2
«Отбросы» (2009 – 2013)

В необычном повороте событий, когда банда молодых правонарушителей, отбывающих общественные работы, попадает в неожиданную грозу, они не просто промокают — они обретают необычайные силы. Однако вместо того, чтобы превратиться в героев, они продолжают быть своими грубыми, саморазрушительными «я», злоупотребляя своими способностями для таких действий, как кража в магазинах, сокрытие непреднамеренных убийств или (в случае одного персонажа) отчаянные попытки соблазнить других.

Творение Говарда Овермана, «Отбросы», предложило уникальный британский, неотшлифованный взгляд на жанр супергероев. Этот новаторский сериал катапультировал карьеры таких известных звезд, как Роберт Шиэн и Иван Реон. Хотя в последующих сезонах актерский состав неоднократно менялся, ранние сезоны выделяются как исключительное телевидение в жанре в тот период.

Суперспособности, но сделайте их социальным реализмом

Misfits по сути Skins со сверхспособностями, серия, которая признает, что обычные люди, особенно безрассудная молодежь, могут изначально не использовать свои новообретенные способности для борьбы с преступностью. Юмор грубый и часто чрезмерный, фокусирующийся на незрелости персонажей, моральных серых зонах и глубоком сопротивлении совершению героических поступков. Однако под его нечестивым скептицизмом скрывается острый социальный комментарий: власть не делает людей автоматически благородными. Элементы научной фантастики функционируют как продолжение личных проблем персонажей, превращая их силы в символы неуверенности, травмы и социальной отчужденности.

Как фанат, я не могу не оценить освежающе искреннее и комичное изображение динамики власти, которое предлагает «Misfits». Это шоу предшествует фильмам Marvel о супергероях и «The Boys», но ему все равно удается изобразить, каково это на самом деле обладать силами, таким образом, что это кажется невероятно правдоподобным.

1
«Отменено» (2019 – настоящее время)

Undone — анимационный сериал, в котором органично сочетаются элементы научной фантастики, психологической драмы и философии. Захватывающая история разворачивается вокруг Альмы (Роза Салазар), которая обнаруживает, что переживает время разрозненными частями после серьезной автомобильной аварии. Ее путешествие направляется эфирным присутствием ее покойного отца (Боб Оденкёрк). Вместе они работают над решением загадки его кончины, одновременно погружаясь в самую суть самого существования. Создатели Рафаэль Боб-Ваксберг (Конь БоДжек) и Кейт Парди используют ротоскопическую анимацию — редко используемую технику на телевидении — для создания сюрреалистической, завораживающей атмосферы.

Путешествие во времени как эмоциональный расчет

В отличие от типичных научно-фантастических комедий, Undone избегает шуток и фарса; вместо этого он черпает юмор из абсурда, присущего самому сознанию. Острое остроумие Альмы и ее невольное путешествие героя придают легкий оттенок сюжетной линии, которая в противном случае могла бы погрузиться в тяжелый экзистенциализм.

Научно-фантастическая обстановка этого сериала, использующего путешествия во времени и измененное сознание в качестве инструментов повествования и символических представлений, позволяет ему углубляться в такие темы, как травмы поколений, проблемы психического здоровья и горе в глубоко личной и эмоционально интенсивной манере. Это как смешение душевного самоанализа «Вечного сияния чистого разума» с наводящим на размышления исследованием «Помутнения». Вопрос, который он ставит, заключается в следующем: могли бы вы действительно исправить свое прошлое, если бы вам дали шанс?

Смотрите также

2025-02-02 23:35