Джон Уэйн называет «Искателей» своим лучшим вестерном: смелое заявление!

Джон Уэйн получил значительную известность благодаря своей главной роли в вестерне «Дилижанс» 1939 года, который также был первым проектом Джона Уэйна с режиссером Джоном Фордом. Примечательно, что «Дилижанс» проложил путь для более знаковых партнерств между Фордом и Уэйном в последующие годы, таких как их работа над романтическим комедийно-драматическим фильмом 1952 года «Тихий человек», который принес Форду его четвертый «Оскар» за лучшую режиссуру.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Вместо того, чтобы величайшим сотрудничеством Форда и Уэйна быть автомобиль или технологическое новшество, на самом деле это вестерн 1956 года «Искатели». Этот фильм, часто считающийся лучшим и самым влиятельным вестерном из когда-либо созданных, демонстрирует одну из самых захватывающих игр Джона Уэйна в роли Итана Эдвардса. Будучи озлобленным и глубоко предвзятым ветераном Гражданской войны, Итан отправляется в неустанное пятилетнее путешествие, чтобы найти свою похищенную племянницу, которую забрали воины команчей, ответственные за убийство ее семьи.

В своей безупречной структуре и захватывающей дух красоте «Искатели» выделяются, но они обладают глубоким ударом как неуклонное исследование одержимости и мести. Движущей силой путешествия Итана является его грубое, непримиримое предубеждение против коренных американцев, предубеждение, которое болезненно очевидно в изображении этих персонажей в «Искателях», отражая суровые взгляды, распространенные среди зрителей в 1956 году.

1977 год ознаменовался тем, что Джона Уэйна попросили составить список пяти лучших фильмов, когда-либо снятых. Среди его выбора, как единственного из вестернов, был «Искатели». Поначалу могло показаться, что его выбор одного из собственных фильмов был саморекламой. Однако с течением лет стало очевидно, что выбор Джона Уэйна был действительно проницательным.

Итан Эдвардс — самый мрачный персонаж, которого Джон Форд и Джон Уэйн создали вместе

В фильме Искатели, действие которого происходит в Западном Техасе в 1868 году, персонаж Джона Уэйна, Итан Эдвардс, изображает озлобленного и измученного бывшего солдата Конфедерации, который возвращается в усадьбу своего брата Аарона. Под его закаленной внешностью скрывается безответная любовь к Марте, жене Аарона. Сложная игра Уэйна отражает основные темы фильма: ненависть, утрату, искупление и, в конечном счете, борьбу со своими внутренними демонами.

Пока Итан с радостью исполняет свою роль любящего дяди Бена, Дебби и Люси, его глубоко укоренившаяся враждебность к коренным американцам всплывает на поверхность при встрече с Мартином Поули, приемным сыном Аарона и Марты, который на одну восьмую является чероки. Это меньшинство чероки оказывается на одну восьмую слишком большим для Итана. Режиссер Джон Форд изображает Итана как расистского персонажа, но он не одобряет это предубеждение. Вместо этого он приглашает зрителей, тогда и сейчас, оценить сложную, измученную фигуру Итана, тонко намекая на потенциал его трансформации к концу фильма.

Очевидно, что Итан питает глубокое презрение к коренным американцам, что осложняет его отношения с Мартином, который объединяется с Итаном, чтобы найти выживших после того, как воины команчей убивают Аарона, Бена, Марту и похищают Дебби и Люси. Позже они находят Дебби в лагере команчей, где она вышла замуж за воина команчей по имени Шрам. К сожалению, Люси находят мертвой и предположительно изнасилованной и убитой. Когда Итан узнает о ситуации Дебби, он сначала желает ей смерти, а не жизни как коренной американец. С тех пор Мартин посвящает себя тому, чтобы остановить Итана от совершения этого жестокого акта.

Глубокая борьба между сомнительным героизмом Итана и потенциальной реабилитацией наиболее ярко показана в решающий момент, когда после победы над Шрамом и воссоединения с Дебби Итан несет ее домой и говорит: «Пора возвращаться домой, Дебби». Эта трогательная сцена завершается эмоциональным финальным кадром, где Итан, вернувший Дебби домой, стоит в одиночестве в дверном проеме. Зрители размышляют, достаточно ли этих искренних поступков и образов, чтобы оправдать столь глубоко обеспокоенного человека.

«Искатели» оказали влияние на многие классические фильмы и великих режиссеров

Искатели, новаторский фильм, оставил неизгладимый след в кинематографе за последние шесть десятилетий. Его глубокие темы и яркие образы нашли отражение в многочисленных фильмах, получивших признание критиков с тех пор. Неустанное стремление к справедливости персонажа Итана в Искателях нашло глубокий отклик у Мартина Скорсезе, вдохновив его на создание сурового персонажа Трэвиса Бикла в «Таксисте». Здесь проблемный одиночка погружается в хаос и насилие, пытаясь спасти несовершеннолетнюю проститутку от эксплуатации.

Как преданный фанат, я не могу не заметить поразительное сходство между серией фильмов «Звездные войны» Джорджа Лукаса и «Искателями» Джона Форда. В частности, сцена, где Итан сталкивается с пылающим домом своего брата в «Искателях», замечательно перекликается с первым фильмом «Звездные войны». Это очевидно, когда Люк Скайуокер натыкается на опустошенные останки дома своей тети и дяди, разрушенного имперскими штурмовиками, — сцена, которая, кажется, отдает дань уважения оригиналу.

Более того, Лукас снова черпал вдохновение из этой знаковой сцены в приквеле 2002 года «Звездные войны: Эпизод II — Атака клонов». В этом случае Энакин Скайуокер обнаруживает гибель своей матери от рук рейдеров Тускенов, что отражает открытие Итаном судьбы своего брата. Демонстрируя месть, Энакин принимает меры против тускенских налетчиков — отсылка к мощной и эмоциональной сцене в «Искателях».

В список пяти величайших фильмов всех времен Уэйна вошли два фильма Уэйна

В 1977 году Джон Уэйн, чья последняя роль на экране была в вестерне 1976 года «Стрелок», получил запрос от издания «The People’s Almanac» о его пяти любимых фильмах всех времен. Среди них были «Человек на все времена», «Четыре всадника Апокалипсиса», «Унесенные ветром», «Тихий человек» самого Уэйна и «Искатели», который был единственным вестерном в его списке.

Меня всегда тянуло к фильмам, которые вызывают глубокий отклик, и для меня выбор Джоном Уэйном «Искателей» в 1970-х годах отражал растущую признательность за этот вечный шедевр. Этот фильм, впервые выпущенный в середине 1950-х годов, неизменно признавали одним из величайших фильмов, когда-либо созданных, и опросы, датируемые 1972 годом, подтверждают это мнение. Приближаясь к своему 70-летию, «Искатели» продолжают выделяться как кинематографическая достопримечательность и один из самых эмоционально заряженных и морально сложных вестернов в истории.

Смотрите также

2025-02-02 02:04