Мохаммад Расулоф смотрел «Зла нет» со своими тюремными охранниками «семь ночей подряд»: «Я был привязан к кровати, и они делали мне комплименты»

Иранский режиссер Мохаммад Расулоф семь вечеров подряд смотрел фильм «Зла нет» вместе со своими тюремными охранниками, о чем он позже рассказал на кинофестивале в Гетеборге.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Несмотря на то, что я был прикован к постели, они похвалили меня, сказав: «Отличная работа над этим фантастическим фильмом!» Однако проблема возникла, когда на следующий день пришли новые охранники, жаждущие посмотреть фильм вместе со мной.

События разворачивались, когда Расулофу, у которого возникли проблемы со здоровьем после ареста, потребовалась операция. Охранники в больнице пристально следили, чтобы не допустить его побега.

Ситуация возникла, когда Расулофу, у которого возникли проблемы со здоровьем после ареста, потребовалась операция. Больница находилась под усиленной охраной, чтобы гарантировать, что он не сбежит.

В конце концов, один из них подошел и спросил: «Я слышал, что вы кинорежиссер. Можно нам сделать с вами селфи?» Остальные охранники последовали его примеру, каждый хотел сфотографироваться со мной, так как они были поклонниками вашего фильма «Зла нет», о котором вы упомянули.

В одном из эпизодов фильма показан один день из жизни палача.

Один человек достал флешку и заметил: «Вот она. Я уже видел ее раньше, но это не то же самое, что смотреть ее вместе с режиссером фильма». Убедившись, что вокруг никого нет, мы собрались, чтобы посмотреть ее в предрассветные часы ночи.

После разногласий в родной стране и задержаний Расулофу в конечном итоге удалось бежать из Ирана. В настоящее время он проживает в Германии.

В культуре, которая подавляет свободу слова, самое важное действие — оставаться аутентичным. Авторитарные режимы стремятся сформировать из каждого человека идентичные версии себя. Когда люди разделяют схожие мысли и используют схожий язык, им становится проще оказывать влияние». Он выразил эту мысль.

Исторически иранцы были склонны выражать свое искусство завуалированным образом, чтобы защитить себя и открыто сообщать о своих истинных чувствах. Это очевидно в использовании метафор в персонажах старой персидской поэзии и литературы. Точно так же я решил начать свою кинокарьеру, используя метафоры как средство свободного выражения.

Вскоре он обнаружил, что «приспосабливается к ограничениям как художник».

«После выхода моего четвертого фильма я решил использовать более прямой подход», — пояснил он. По мере того, как эти фильмы начали получать мировое признание, это решение также привело к моему тюремному заключению правящими властями.

После «Человека честности» мне запретили снимать фильмы. Чтобы избежать ограничений и цензуры, я решил эмигрировать из страны. Находясь в заключении, я размышлял: «Если бы мне дали восьмилетний срок, было бы выгоднее остаться в Иране в качестве режиссера под цензурой или я нашел бы приемлемые способы продолжить свою работу? Я выбрал последний вариант».

или

«После выхода «Человека честности» я не мог снимать фильмы. Чтобы освободиться от оков цензуры и ограничений, я решил переехать за границу. Во время заключения я размышлял: «Если бы мне дали восьмилетний срок, было бы выгоднее остаться в Иране в качестве режиссера под цензурой или я нашел бы практичный способ продолжить свою работу? Я выбрал последний вариант».

или

«После «Человека честности» мне запретили снимать фильмы. Чтобы избежать ограничений и цензуры, я решил переехать за границу. Находясь за решеткой, я размышлял: «Если бы мне дали восемь лет, было бы выгоднее остаться в Иране в качестве режиссера под цензурой или я нашел бы практические способы продолжить свою работу?» Я выбрал последний вариант.

Его последний фильм под названием «Семя священного инжира» дебютировал в Каннах. В Гетеборге его сопровождал актер Сетарех Малеки, который с тех пор покинул Иран и заявил, что все перевернулось с ног на голову после первого показа. Другому актеру, Сохейле Голестани, недавно запретили покидать страну для участия в жюри Роттердамского кинофестиваля.

Он заявил, что во время показа фильма на фестивале некоторые моменты вызвали смех у зрителей. Однако те, кто не пережил подобного опыта, могут не полностью осознать всю серьезность и страдания, изображенные в фильме, поскольку они не понимают реальности жизни в Иране. Тем не менее, он стремился донести эту правду через свой фильм.

Хотя то, что я обсуждаю, может показаться смешным, в те моменты было совсем не смешно; наоборот, это было довольно сложно.

На вопрос директора фестиваля Пии Лундберг, которая подчеркнула конституционное право Швеции на свободу слова, о сожжении Корана в Швеции, Расулоф ответил интригующе: «То, что эти дебаты проходят на родине Рубена Эстлунда, наводит на размышления».

Он подчеркнул важность защиты демократии перед лицом угроз, проведя параллель со сценой из «Квадрата». В этой сцене мужчина нарушает покой окружающих, запрыгивая на стол. Так же, как и люди в фильме, которые остаются тихими и сдержанными, так старшее поколение реагирует на вызовы демократии.

Он заявил: «По моему мнению, защита демократии порой требует крайних мер. Однако, пользуясь своей свободой, будьте осторожны, поскольку это может посягать на свободы других. Это непрерывный процесс, который мы всегда должны стремиться совершенствовать».

Смотрите также

2025-01-31 21:47