Среди бесчисленных культовых изображений, которые есть, одно, которое глубоко резонирует со мной, — это мощная фотография, запечатлевшая душераздирающую сцену. На этом изображении я вижу 9-летнюю девочку, бегущую по дороге в Южном Вьетнаме, ее крошечное тело открыто и ранено от напалмовой атаки, ее крики боли эхом разносятся по кадру. Этот пронзительный снимок служит незабываемым символом разрушительного воздействия войны, напоминая нам, что ее жертвами часто становятся самые невинные и беззащитные члены нашего общества.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Документальный фильм под названием «Стрингер», который произвел настоящий фурор на кинофестивале «Сандэнс» в этом году, предполагает, что Ник Ут, фотограф Associated Press, получивший Пулитцеровскую премию за фотографию девочки, убегающей от напалмовой атаки в Трангбанге, на самом деле не делал эту фотографию. Вместо этого утверждается, что Нгуен Тхань Нге, фрилансер и водитель NBC, был тем, кто на самом деле сделал культовый снимок «Напалмовой девушки». В фильме утверждается, что Нге несправедливо игнорировали в плане признания на протяжении нескольких десятилетий.
Прежде чем раскрыть эту новаторскую информацию, директор Бао Нгуен вместе с Гэри Найтом, основателем The VII Foundation, и продюсером Фионой Тернер провели интервью с 55 людьми. Среди них были Нге и бывший фоторедактор AP по имени Карл Робинсон, который утверждал, что его заставил изменить кредит его начальник. Они также использовали криминалистические данные, такие как фотографии и видео с инцидента, а также 3D-моделирование, чтобы обосновать свое утверждение о том, что Ут не сделал снимок, который сделал его всемирно известным.
Нгуен выразил надежду, что этот фильм побудит других делиться своими личными историями. Однако он нашел удивительным, что, учитывая его уважение к журналистике, не так много людей, которые активно ищут эти истории, и вместо этого, кажется, подавляют людей, чтобы они выражали свой истинный опыт».
«Нгуен выразил надежду, что этот фильм побудит других делиться своими историями. Однако его удивило преобладание подавления в журналистике, области, которую он очень уважает, где можно было бы ожидать, что больше людей будут активно искать эти истории, а не пытаться не допустить их рассказа.
Он упомянул, что этот фильм не рекомендуется к просмотру, и этому есть хорошее объяснение — он заставляет задуматься. Он раскрывает некоторые суровые реалии, которые могут заставить вас почувствовать себя неуютно, но он сильный, захватывающий, и это повествование, которым не делились уже полвека.
Реакция на «Стрингера» была значительной. Джеймс Хорнштейн, законный представитель Ut, заявил по электронной почте, что вскоре против создателей фильма будет подан иск о клевете. Он также пояснил: «Человек, называющий себя «стрингером», утверждает, что он был водителем NBC и привез команду NBC в Транг Банг. Однако в тот день он не работал фотографом, и мне неизвестно о каких-либо фотографиях, которые он якобы сделал в тот день или в любое другое похожее время.
Ким Фук, девушка, изображенная на фотографии, отказалась от интервью для «The Stringer» из-за того, что она восприняла как необоснованную и ложную критику Ника Ута. Несмотря на то, что она была в шоке после инцидента со взрывом, она не помнит, кто сделал фотографию, но другие свидетели сказали ей, что именно Ут запечатлел ее бегущую в страхе и агонии. В своем заявлении она признала, что в тот день именно Ник Ут сопровождал ее в больницу, позволив ей получить лечение от травм. Фук выразила уверенность, что именно Ник Ут сыграл решающую роль в спасении ее жизни.
Проводя свое расследование, поскольку они знали, что фильм снимается, Associated Press провело обширное шестимесячное исследование предыстории одной из своих самых известных фотографий. Они опросили семь человек, которые присутствовали в Транг Банге в тот день или были связаны с сайгонским отделением их организации. AP заключило в своем заявлении, что «наши выводы совпадают с историческим повествованием о том, что Ник Ут сделал эту фотографию». В отсутствие новых, убедительных доказательств, предполагающих обратное, Associated Press не видит причин сомневаться в том, что эта фотография была сделана не кем-то, кроме Ута.
Найт заявил, что его не застало врасплох намерение Ута подать иск. Он объяснил: «Репортеры, особенно занимающиеся расследованиями, довольно часто получают угрозы судебных исков». По его словам, такие инциденты являются неотъемлемой частью работы. Это всего лишь один из рисков, на которые вы идете как журналист. Угрозы, такие как похищение, убийство или судебное преследование? Эти случаи — обычное дело. Они случаются регулярно.
Неудивительно, что «Стрингер» вызвал бурные обсуждения и дебаты с момента своего показа на фестивале Sundance, учитывая, что он бросает вызов ключевому событию в фотожурналистике. Сторонники считают, что его подробный репортаж устраняет историческую несправедливость, в то время как критики, включая некоторых из тех, кто был свидетелем инцидента, утверждают, что он искажает правду и несправедливо порочит репутацию Ута.
Время от времени на фестивале Sundance разгорались жаркие дискуссии о качестве фильма. В понедельник Фокс Баттерфилд, бывший журналист New York Times, который видел, как раненый Фук убегал из деревни во время того же события, которое вдохновило фильм, посетил показ фильма «Стрингер» в Солт-Лейк-Сити. Во время сессии вопросов и ответов после показа он оспорил утверждение режиссера о том, что именно Нге сделал знаковую фотографию, заявив, что нашел фильм неудовлетворительным. Баттерфилд, который давал интервью для производства, также рассказал, что команда «Стрингера» потребовала от него подписать соглашение о конфиденциальности, чтобы раскрыть их доказательства того, что Нге на самом деле был фотографом, но он отказался это сделать.
В разговоре с EbMaster Баттерфилд поделился яркими воспоминаниями о том роковом дне в Южном Вьетнаме. Он вспомнил не только нападение, где он видел, как Ут фотографировал это событие, но и посещение офиса Associated Press в Сайгоне, чтобы увидеть, как проявляют пленку Ута. Хорст Фаас, главный фотограф AP в Сайгоне, с энтузиазмом поздравил Ута с его замечательным снимком. Фотография, сделанная Утом, была опубликована на первой странице The New York Times вместе со статьей Баттерфилда о нападении.
«Ему было трудно поверить, когда кто-то утверждал, что Ник Ут не делал эту знаковую фотографию», — заявил он. «В конце концов, я присутствовал на этом событии и сам был свидетелем инцидента.
Он вспоминает, как Ут делал фотографии среди множества фотографов и съемочной группы в тот конкретный день. Кроме того, в тот день он заметил команду NBC, но не был знаком с Нге. Недавно сообщалось, что водитель команды NBC на самом деле был одним из фотографов. Это стало неожиданностью для Баттерфилда.
Бывший репортер The Times обеспокоен тем, что дискуссии о праве собственности на фотографию могут затмить то, почему она осталась значимой. На этом снимке Фук и ее семья изображены бежавшими из Северного Вьетнама, но по ошибке подвергшимися нападению пилота южновьетнамских ВВС, который принял их за врагов.
«Я нашел это действительно леденящим душу», — признаюсь я. «Фильм послужил суровым напоминанием о душераздирающей цене дружественного огня. К сожалению, моя история забыта, но образ Ника остался в памяти людей». (Первое лицо зрителя фильма)
Помимо того, что Баттерфилд подвергает сомнению подлинные причины, по которым Робинсон раскрыл заявление Нге о фотографии Фука — заявление, которое существенно повлияло на документальный фильм — Баттерфилд предполагает, что редактор мог затаить обиду на Associated Press. Он утверждает, что эта враждебность возникла из-за того, что AP, как он выразился, якобы уволило Робинсона в 1978 году.
Найт и Бао придерживаются противоположных взглядов. Они подозревают, что Робинсон, которому Фаас якобы поручил отдать должное Уту из-за его статуса штатного сотрудника AP, счел необходимым примириться с фрилансером, которого упустили из виду. Фильм заканчивается конфронтацией между Робинсоном и Нге, где редактор эмоционально извиняется.
Найт замечает, что Карлу сейчас за восемьдесят. Он человек, который глубоко ценит честность, и он много лет несет на себе бремя вины. В конце концов, он почувствовал необходимость раскрыть это бремя, поскольку больше не мог его выносить.
Как кинокритик, я могу сказать, что создатели фильма ясно дали понять, что Карл Робинсон изначально колебался, стоит ли бросать вызов Фаасу, опасаясь поставить под угрозу свою работу, а затем опасался негативной реакции, с которой он мог столкнуться, если бы выступил публично. Нгуен объясняет: «Люди часто задаются вопросом, почему Карл Робинсон не высказался раньше». Ответ, как показано на Facebook и Instagram, очевиден — посмотрите на личные нападки, направленные на тех, кто связан с этим фильмом.
В заявлении создатели фильма оспаривают точку зрения Баттерфилда о том, что Робинсон не заслуживает доверия из-за его личных конфликтов с Associated Press.
Фокс Баттерфилд работал в The New York Times, однако у него нет личной информации о связи AP с Карлом Робинсоном. Отставные журналисты времен Вьетнама часто используют эту связь, чтобы оспорить достоверность Карла и поставить под сомнение его статус надежного очевидца. Однако личные отношения Карла не делают недействительными ни одно из его утверждений. Наша журналистика не обосновывала свои выводы по обвинениям Карла, а использовала их в качестве основы для дальнейшего расследования.
Первоначально, когда началось расследование, создатели фильма имели ограниченные знания о личности и местонахождении Нге. Проведя обширный онлайн-поиск через платформы социальных сетей и публичные записи, они обнаружили, что он проживал в Калифорнии со своей семьей. Во время интервью Нге рассказал, что получил компенсацию в размере 20 долларов за свою фотографию и распечатку, которую его жена позже разорвала из-за опасений, что жестокое изображение может напугать их детей.
Нгуен заявил: «У него не было весомых доказательств, подтверждающих его заявления, поскольку он прибыл в Америку в качестве беженца со своей семьей. Будучи ответственным за благополучие своей семьи, он должен был приспособиться к совершенно новой культуре и стране с незнакомыми нормами. Он просто чувствовал себя неподготовленным и лишенным поддержки, опасаясь, что любая попытка высказаться может привести к критике».
И Нгуен, и Найт считают, что их фильм вызывает много споров из-за своего уникального взгляда на войну.
Найт утверждает, что определенная группа, состоящая в основном из пожилых белых гетеросексуальных мужчин, которые вели репортажи о войне во Вьетнаме, сопротивляется любым изменениям или попыткам оспорить их устоявшуюся репутацию.
Часто случается, как он отмечает, что западные журналисты и редакторы крадут или игнорируют работу местного фрилансера Нге.
Или:
Как он утверждает, часто случается, что западные журналисты и редакторы либо крадут, либо игнорируют работу местного фрилансера Нге.
Хорст Фаас не пытался бы украсть мою фотографию, заявил Найт. Он прекрасно понимал, что как западный фотограф я не отступлю. Я мог бы поспорить с ним. Однако есть многочисленные случаи, когда фотографы-фрилансеры снимали свою страну во время войны, когда освещение событий в значительной степени контролировалось американской прессой или военными, и у них не было никаких шансов на признание или выслушивание.
В субботу на фестивале Sundance Нге принял участие в сессии вопросов и ответов после показа с командой «Стрингера». Через переводчика он подтвердил: «Я был тем, кто сделал снимок». Нгуен выразил, что свидетельство общественного признания Нге сделало сложный процесс создания фильма вознаграждающим.
Нгуен упомянул, что ему около 85 лет, и недавно он перенес инсульт, из-за чего он довольно слаб. Несмотря на это, ему удалось медленно подняться со своего места. Когда толпа заметила его, все быстро встали в ответ и аплодировали целых три минуты. Старик был глубоко тронут этим жестом, его лицо озарилось радостью. Это был действительно трогательный момент.
Смотрите также
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- Живой боевик с рейтингом R о черепахах-ниндзя в разработке
- Финальный сезон Squid Game: дата выхода и первый взгляд!
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Раскрыт новый роман Джуда Беллингема: подруга модели Instagram замечена со звездой футбола
- Синтия Эриво, кажется, бросает тень на ДРУГИХ звезд, которые пробовались на роль Арианы Гранде в Wicked
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Все, что мы знаем о ритуале открывания консервных банок Харви и Донны
- Илон Маск вызвал споры жестом руки на инаугурации Трампа и сравнил его с фашистским приветствием
2025-01-30 01:50