На втором году совместного руководства на Международном кинофестивале в Роттердаме Ваня Калуджерчич (директор фестиваля) и Клэр Стюарт (управляющий директор) с оптимизмом планируют будущее. Сейчас они готовятся к 54-му выпуску фестиваля, запланированному на период с 30 января по 9 февраля. С финансированием предстоящих четырех мероприятий они проводят мозговой штурм идей по укреплению связей с местными зрителями и глобальной сетью кинематографистов.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
За последние 1,5 года Стюарт прочно утвердилась в качестве местной жительницы Роттердама и углубила свое понимание сути города и того, как в него вписывается фестиваль. В прошлом году она и Калуджерчич разрабатывали пятилетний план, основанный на триумфе издания 2024 года. Несмотря на значительную реструктуризацию бизнеса, эта стратегия успешно преодолела все финансовые препятствия, не сделав изменения заметными или ощутимыми для кинематографистов и посетителей фестиваля.
Наряду с сотрудничеством по бизнес-плану со Стюартом, Калуджерчич в течение года занимался серией мероприятий, направленных на стимулирование роста аудитории. «Мы организуем проекты киноклубов в партнерстве с различными городскими организациями, обслуживая различные группы, такие как энтузиасты уличной культуры и Buddy Film Foundation, который поддерживает режиссеров-беженцев», — делится директор фестиваля с EbMaster.
Калуджерчич работает над стратегиями расширения аудитории фестиваля вместе со Стюартом. Они делают это, создавая инициативы киноклубов в сотрудничестве с городскими организациями, ориентируясь на различные группы, такие как поклонники уличной культуры и беженцы, которые снимают фильмы (через Buddy Film Foundation). Директор рассказал об этих усилиях EbMaster.
Она упоминает, что мы регулярно проводим мероприятия, чтобы поддерживать вовлеченность нашей команды в разработку программы и способствовать разговорам о фильмах и предстоящем фестивале. Она подчеркивает, что Роттердам, будучи одним из самых многообразных городов не только в Нидерландах, но и в Европе, является для нас решающим фактором при планировании фестиваля. Как крупнейшее кинособытие в Нидерландах, важно, чтобы наша программа отражала широкий круг людей.
Связь между городом и деревней в этом году еще больше укрепилась, поскольку фестиваль стартует с голландской постановки под названием «Fabula» Михиля тен Хорна. Калуджерчич выражает радость по поводу того, что голландский фильм открывает мероприятие, добавляя, что это приносит ощущение праздника в голландское сообщество. Тен Хорн — исключительный рассказчик, который может найти отклик как у случайных, так и у взыскательных зрителей.
Она упоминает, что если вы посмотрите всю программу, то увидите, что представлено множество талантливых голландских режиссеров. Сосредоточившись на Нидерландах, мы стремились продемонстрировать их разнообразные способности в области кинопроизводства в рамках нашего выбора. В дополнение к нескольким голландским фильмам IFFR также организует День RTM, который освещает первоклассное кинопроизводство Роттердама и представляет множество талантов из яркой творческой индустрии города.
Программа 2025 года представляет несколько стран, среди которых Малайзия и Индонезия. Малайзия продолжает оказывать сильное влияние на фестиваль, о чем свидетельствует ее значительное присутствие в 2024 году. Индонезия также является ключевым игроком, предоставив 17 работ в этом году, включая закрывающий фильм «Этот город — поле битвы», режиссером которого выступил Мули Сурья и который был совместно спродюсирован индонезийской и голландской командами при финансовой поддержке Фонда Хьюберта Балса IFFR.
«В течение нескольких лет мы сосредоточились на расширении пространства фестиваля, чтобы продемонстрировать обильное кинопроизводство Индонезии», — говорит директор фестиваля. «Точно так же мы посвятили годы Индии, и сегодня мы с гордостью заявляем, что IFFR является ведущим международным кинофестивалем индийского кино». Стоит отметить, что в декабре прошлого года между Нидерландами и Индонезией во время первого рынка JAFF в Джокьякарте было подписано соглашение о совместном производстве аудиовизуальной продукции. Это соглашение классифицирует соответствующие совместные производства как национальные производства в обеих странах, предоставляя доступ к субсидиям, таким как из Нидерландского кинофонда, и потенциально 35%-ную скидку наличными через Нидерландскую программу поощрения кинопроизводства.
Говоря о трудностях, с которыми сталкиваются фестивали в периоды политической нестабильности, Стюарт подчеркивает, что концепция создания этической основы для операционных аспектов мероприятия является для нее первостепенной задачей.
Кроме того, она отмечает, что в Нидерландах происходят политические и финансовые преобразования. В этом году наше финансовое положение изменилось таким образом, что мы обеспечили финансирование следующих четырех мероприятий, но бюджет на культурные мероприятия становится более строгим, и ведутся разговоры о сокращении финансирования других культурных учреждений. Нидерланды могут похвастаться прочным филантропическим наследием, однако фонды также испытывают возросшие требования по поддержке большего количества организаций. В некоторой степени этот крупный сдвиг, похоже, отражает политический климат».
(Или)
«Она также указывает на то, что в Нидерландах происходят как политические, так и финансовые изменения. В этом году наше бюджетное положение изменилось таким образом, что мы обеспечили финансирование следующих четырех мероприятий, но бюджет на культуру сокращается, и ведутся обсуждения о сокращении финансирования других культурных организаций. Нидерланды обладают богатой филантропической историей, но фонды также испытывают растущее давление, чтобы финансировать больше организаций. Этот существенный сдвиг, в какой-то степени, отражает политические события».
(Или)
«Она упоминает, что в Нидерландах происходит двойная трансформация — политическая и финансовая. В этом году наше финансовое положение изменилось таким образом, что мы обеспечили финансирование следующих четырех мероприятий, но бюджет на культурные мероприятия сокращается, и ведутся дискуссии о сокращении финансирования других культурных учреждений. У Нидерландов сильное филантропическое наследие, но фонды также испытывают возросшие требования финансировать больше организаций. В какой-то степени этот существенный сдвиг, похоже, отражает политический климат.
Что касается таланта, в прошлом году Стюарт и Калуджерчич сравнили Дебби Харри и Марко Белоккио с Зендаей и Тимоти Шаламе. В этом году директор фестиваля восторженно восклицает: «Кейт Бланшетт — наша собственная Кейт Бланшетт!», приветствуя оскароносную актрису для обсуждения с режиссером «Слухов» Гаем Мэддином на фестивале. Примечательно, что Бланшетт также объединилась для создания Displacement Film Fund — гранта на короткометражные фильмы, направленного на беженцев, в партнерстве с фондом Хьюберта Балса IFFR.
Кейт Бланшетт — великий поборник независимого кино, и ее беседа с Гаем Мэддином имеет для нас большую ценность, поскольку он один из режиссеров, которых мы поддерживали в начале его карьеры. Калуджерчич сделал это заявление. Кроме того, Шерил Данье, Алекс Росс Перри, Миике Такаши и номинированный на премию «Оскар» оператор Лол Кроули («Бруталист») — среди других гостей, присоединившихся к нам для этих углубленных дискуссий.
Смотрите также
- Живой боевик с рейтингом R о черепахах-ниндзя в разработке
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Финальный сезон Squid Game: дата выхода и первый взгляд!
- Раскрыт новый роман Джуда Беллингема: подруга модели Instagram замечена со звездой футбола
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Синтия Эриво, кажется, бросает тень на ДРУГИХ звезд, которые пробовались на роль Арианы Гранде в Wicked
- Илон Маск вызвал споры жестом руки на инаугурации Трампа и сравнил его с фашистским приветствием
- Все, что мы знаем о ритуале открывания консервных банок Харви и Донны
- Билл Скарсгард сначала ненавидел протезы «Носферату»
2025-01-30 00:49