#8 в моем рейтинге фильмов Джона Мактирнана.
С моей точки зрения, начало в кинопроизводстве обычно не бывает гладким. Редко когда удается сорвать джекпот, как Орсон Уэллс. Вместо этого часто получаются работы, которые демонстрируют потенциал в определенных аспектах, но страдают от существенных недостатков, которых более опытные рассказчики могли бы избежать. Дебютный фильм Джона Мактирнана «Кочевники» имеет свою привлекательность, но недостатки значительно затмевают его. Однако, учитывая эти недостатки, я могу понять, почему Арнольд Шварценеггер посчитал Мактирнана многообещающим выбором для режиссера фильма об Арнольде, преследующем неуловимого инопланетянина по диким местам Южной Америки. Настроение и атмосфера «Кочевников» действительно напоминали эту самую концепцию.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
На ранних стадиях этого фильма мне в голову пришла мысль: почему врач? Повествование вращается вокруг врача, которая переживает последние дни воспоминаний француза, которого она лечит в больнице перед его смертью. Каким-то образом происходит потусторонний перенос, и она обнаруживает, что заново переживает его последние минуты до его кончины. В начале я поймал себя на том, что размышляю над этим самым вопросом: почему врач? Не мог ли это быть кто-то другой — бизнесмен, работник фастфуда, коллега-антрополог или бесчисленное множество других? Почему врач? Фильм, похоже, не дает убедительного ответа на этот выбор. Есть моменты, когда диалог намекает на ее потребность в повышенной рациональности как врача в работе с видениями (о которых я расскажу позже), но начиная со второго видения она становится подавленной, теряя способность отличать реальность от видений.
В пересмотренной версии фильма, возможно, было бы более впечатляюще, если бы Вероника, жена антрополога, испытала некоторые видения вместо доктора Эйлин Флакс. На протяжении всего фильма Вероника была столь же осведомлена о кочевых культурах, как и ее муж Жан Шарль Помье, который провел годы, изучая их. Однако в текущем фильме именно доктор Флакс ищет объяснений у Вероники в конце истории. Давая Веронике ограниченное понимание кочевников (в отличие от ее всесторонних знаний в оригинальной версии), пропуская по крайней мере одну из экскурсий Жана Шарля, зрители были бы более эмоционально вовлечены, поскольку они наблюдали бы ее борьбу за понимание последних дней ее мужа с точки зрения, отличной от ее собственной. Это изменение могло бы создать новые сцены, в которых Вероника получает понимание из видений, которые она изначально не испытывала, тем самым укрепляя эмоциональную связь между персонажами и аудиторией. Поскольку в фильме доктор Флакс несколько оторван от Жана Шарля, перенос видений на Веронику сделал бы эти сцены более сильными и захватывающими для зрителей.
Одна из проблем, которую я обнаружил в фильме, — это изображение кочевников. Хотя я ценю связь с фольклором инуитов о злых духах, я считаю, что подачу можно было бы улучшить. Кочевники никогда не были для меня пугающими. Вместо этого они предстали как суровые личности в кожаной одежде, которые, казалось, больше сосредоточились на танцах и позировании, чем на том, чтобы быть по-настоящему устрашающими. Реакция страха персонажей не казалась оправданной в их присутствии. Они производили впечатление скорее комичных, чем страшных, что, как я считаю, ослабляло общую жуткую атмосферу фильма. Еще одним беспокойством по поводу кочевников были их цели и мотивы. Было сложно понять, чего хотели эти существа или почему они вызывали ужас. Однако финальные сцены фильма прояснили для меня этот вопрос. Несмотря на мои первоначальные сомнения, концовка дала некоторое представление об их намерениях, сделав их характер более связным в повествовании фильма.
Фильм действительно сияет в своей захватывающей атмосфере, хотя в целом он, возможно, не совсем попадает в цель. Однако атмосфера, несомненно, присутствует и задает мрачный тон на протяжении всего фильма, особенно когда снято в районе Лос-Анджелеса со стратегическим использованием глубоких теней, которые тонко внушают страх более эффективно, чем явный ужас от кочевников. Примечательная сцена в конце фильма происходит, когда Жан Чарльз посещает заброшенное здание ночью и сталкивается со слепой монахиней. Отсутствие зрения у монахини не сразу становится очевидным, заставляя нас сомневаться и медленно раскрывать правду с течением времени. Эта неопределенность создает напряжение, которое значительно усиливает сцену.
В своем дебюте фильм демонстрирует потенциал. Потребовалась существенная переработка, чтобы прояснить визуальные аспекты и переосмыслить кочевников как действительно угрожающие фигуры. Кажется, Арнольд Шварценеггер проявил замечательную проницательность, когда убедил Мактирнана стать режиссером «Хищника».
Смотрите также
- Живой боевик с рейтингом R о черепахах-ниндзя в разработке
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Раскрыт новый роман Джуда Беллингема: подруга модели Instagram замечена со звездой футбола
- Финальный сезон Squid Game: дата выхода и первый взгляд!
- Илон Маск вызвал споры жестом руки на инаугурации Трампа и сравнил его с фашистским приветствием
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Все, что мы знаем о ритуале открывания консервных банок Харви и Донны
- Билл Скарсгард сначала ненавидел протезы «Носферату»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
2025-01-29 00:31