Обзор фильма «День Питера Худжара»: Бен Уишоу играет известного нью-йоркского фотографа в волшебной капсуле времени 1974 года Айры Сакса

В динамичной сфере биографических фильмов биографический фильм может принимать различные формы. Он может отражать масштаб романа, описывая целую жизнь, или воплощать сфокусированную суть короткого рассказа, ограниченного значительным периодом. Проще говоря, «День Питера Худжара» можно описать как поэтическую интерпретацию биографического фильма. Фильм разворачивается в течение одного дня, но его более глубокое значение заключается в том, что это серия разговоров между Питером Худжаром (Бен Уишоу), известным нью-йоркским фотографом 1970-х и 80-х годов, и его подругой Линдой Розенкранц (Ребекка Холл), в которых он рассказывает о событиях предыдущего дня.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Похоже, Розенкранц и Худжар работали над совместным проектом. 18 декабря 1974 года Розенкранц попросила Худжар задокументировать все, что произошло в тот день, и встретиться на следующий день в ее квартире на 94-й улице в Манхэттене. Интригующий аспект заключается в том, что она попросила этот обычный день, а не какой-то особенный. Значимость заключается в том, что это был ничем не примечательный день, сосредоточенный на том, что делал Питер Худжар.

Недавно обнаруженная стенограмма прошлого разговора натолкнула на идею режиссера Айру Сакса («Passages», «Keep the Lights On», «Love Is Strange»). Он решил снять фильм на основе этой записи, точно воссоздав извилистый рассказ Худжара о его дне, где каждый анекдот и пауза отражают оригинал. Бен Уишоу играет Худжара, опытного внештатного фотографа, переходящего в галерейное искусство и светские круги в центре города. Ребекка Холл играет Розенкранц, которая выступает в роли слушающего уха и провокатора. Хотя у них дружеская динамика, именно подлинные диалоги между ними привлекают вас.

В небольшом, интимном стиле, напоминающем документальный фильм, «День Питера Худжара» прекрасно сделан и завораживает. Подобно трилогии «До» или «Мой ужин с Андре», я испытываю глубокую привязанность к фильмам, которые вращаются вокруг диалога. Для меня разговоры — одна из величайших радостей жизни (удовольствие, которое может оказаться под угрозой в эпоху цифровой коммуникации). Для меня звук двух людей, вовлеченных в честный обмен мнениями, несет в себе всю необходимую драму. Однако фильмы, которые я упомянул, были намеренно созданы для того, чтобы обеспечить драматические переживания. «День Питера Худжара» — это скорее смелое исследование.

Питер Худжар, которого изображают, обсуждает интригующие темы, такие как его задание от The New York Times в тот конкретный день сфотографировать Аллена Гинзберга. Однако важно отметить, что Худжар не является ярким преувеличением своих переживаний; вместо этого он часто преуменьшает свои чувства. Он небрежно упоминает неоплачиваемую внештатную работу, которую ему причитается, свое желание вздремнуть в 10:15 утра, телефонные разговоры с Сьюзен Зонтаг, приготовление сэндвича Oscar Meyer Braunschweiger, вымышленного персонажа по имени Топаз Кавказец, которого многие считали реальным, дальнейшие разговоры (с Винсом Алетти, Лизой Робинсон и Гленном О’Брайеном) и, в конечном итоге, посещение квартиры Аллена Гинзберга в Нижнем Ист-Сайде, чтобы сделать его портрет для Times, опыт, который оказывается сложным.

Как кинокритик, родом из того же района трех штатов, я часто сталкиваюсь с характерными акцентами, и в них есть что-то трогательное — особенно когда речь идет о таких людях, как Питер Худжар. Он родился и вырос в Нью-Джерси, и его жизнь неожиданно изменилась в 13 лет, когда он переехал в тесную квартиру в Нью-Йорке со своей матерью и ее новым партнером. Семья была далека от идиллии, что заставило его сбежать в нежном возрасте 16 лет.

В «Дне Питера Худжара» талантливый Бен Уишоу изображает Худжара с очаровательной уязвимостью, подчеркнутой его небрежными волосами и темной щетиной. Его голос, напоминающий акценты Джерси, которые можно услышать у многих, кто процветал в гей-хипстерской субкультуре Нью-Йорка 1970-х годов, несет в себе неоспоримое очарование. Умиляет видеть, как эти люди представляют себя утонченными яркими людьми, но их корни в жизни рабочего класса безошибочны. Каждое произнесенное ими слово наполнено ясным чувством устремления.

«День» Питера Худжара вращается вокруг темы стремления. Посетив квартиру Аллена Гинзберга, Худжар сталкивается с известным поэтом, живущим в состоянии добровольной нью-йоркской грязи. Несмотря на это, Гинзберг превратился в нечто большее, чем просто поэт; он — медиа-бренд, человек, который выражает презрение к обществу и институтам, таким как корпорации и The New York Times. Он даже советует Худжару предложить сексуальные услуги Уильяму С. Берроузу, чтобы сделать лучшую его фотографию. Этот совет оказывается неожиданным для Худжара, учитывая, что в то время ему было 39 лет, и это было его первое задание для Times. Однако Худжар, стремясь произвести впечатление на богемную элиту, следует наставлениям Гинзберга.

Как преданный поклонник, я нахожу этот фильм захватывающим и захватывающим необычным образом. Вместо того, чтобы полагаться на традиционную драму, он черпает свою суть из ее отсутствия. Кажущаяся монотонной последовательность событий, представленная в непринужденной манере, чтобы держать нас в напряжении, перекликается с духом 1974 года — особенно резонируя с журналом Interview Энди Уорхола. Эта публикация представляла собой сборник диалогов между различными известными или полуизвестными людьми, и ирония заключалась в том, что эти «интервью» были просто непринужденными разговорами о незначительных вещах. Это было символом художественного видения Уорхола и его восприятия жизни: изобилие тривиальности, но в то же время глубоко значимым. Некоторые могут утверждать, что Уорхол восхвалял банальность, но для нас, преданных последователей, он был священным художником, который видел обыденность как необычайную. Он выражал: «Что есть жизнь, если не это? И этого достаточно.

Уникальная перспектива, представленная в этом фильме, служит тонким, глубинным посланием о нашей нынешней жизни, как показано в «Дне Питера Худжара». Этот фильм предлагает пуантилистический взгляд на один день из жизни фотографа, оставшегося незамеченным (Худжар, скончавшийся от СПИДа в 1987 году, позже получил значительное посмертное признание). Однако это больше, чем просто моментальный снимок — это дань уважения скрытой духовности, обнаруженной в обыденности.

Одна из его привлекательностей заключается в том, что тогда, при определенных занятиях, жизнь была менее прерываемой отвлекающими факторами. Не было интернета, сотовых телефонов, нескольких телевизионных каналов или систем наблюдения, отслеживающих каждый щелчок. Это была эпоха, когда вы могли неторопливо пройти день, заняться чем-то и просто позволить этому быть тем, чем оно было. «День Питера Худжара» запечатлевает обыденность таким образом, что она находит отклик у нас, потому что она тонко намекает на неиспользованное чувство рая.

Смотрите также

2025-01-27 21:47