В обновленном фильме «BLKNWS: Условия и положения», показанном на кинофестивале «Сандэнс» после разногласий по поводу его монтажа, режиссер Халил Джозеф представляет радикально измененную перспективу мира с точки зрения чернокожих, одновременно размышляя о проблемах, которые возникают при таком подходе. Этот фильм представляет собой динамичную смесь документального и художественного кино, бросая вызов традиционной категоризации. История частично происходит на футуристическом, многогранном корабле, плывущем через Атлантику, на котором живут журналистка (Шонетт Рене Уилсон) и ученый-искусствовед (Кенеза Шаал, изображающая вымышленного персонажа, основанного на реальном кураторе Фунмилайо Акечукву). Однако эта повествовательная структура служит основой для более абстрактной, мистической сюжетной линии, которая углубляется в личное и политическое прошлое.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Фильм был создан коллективно различными художниками и учеными, и он углубляется в две основные темы: личное бурное семейное прошлое Джозефа, изображенное с помощью фотоколлажей и историй, рассказанных исключительно с помощью субтитров, без использования закадрового голоса, и жизнь и влияние У. Э. Б. Дюбуа, известного социолога и панафриканского активиста. Фильм во многом опирается на «Encyclopedia Africana» Дюбуа, с клипами из 20-го века, вкрапленными повсюду, основанными на людях, местах, произведениях искусства и других идеях, найденных в энциклопедии. Каждый клип даже сопровождается соответствующей цитатой; фильм одновременно научный и подробный, поскольку он раскрывает пересечение истории и современных проблем.
Одним из краеугольных камней этой работы является техно-музыка, жанр с черными корнями, который часто упускают из виду, однако Джозеф умело использует его для достижения большого эффекта. Он трансформирует биты ранних детройтских техно-исполнителей (таких как Хуан Аткинс) в ритмические руководства для своего абстрактного редактирования, отражая естественные приливы и отливы ритма, во многом как хорошо спланированный альбом. Этот музыкальный костяк быстро устанавливает обстановку в «BLKNWS» с многочисленными историческими и культурными отсылками: «Маркус Гарви! Уитни Хьюстон! Гаити! Репарации!» и многое другое. В своей адаптации своей двухэкранной художественной инсталляции 2018 года Джозеф глубоко погружается в историю, представляя вымышленную черную новостную сеть как окно в мир. Этот подход (с вкраплениями современных черных мемов Twitter) также виден в расширенной версии, которая включает вымышленные истории о падении британской монархии, института, который колонизировал большую часть Африки до 20-го века.
Фильм использует юмористическое повествование как основу для погружения в деколониальные концепции и представления. Это охватывает вымышленные космические корабли, которые напоминают потомков океанских лайнеров Black Star Line, символизирующих политическое движение Маркуса Гарви «Назад в Африку». Кроме того, он затрагивает современную борьбу за освобождение африканских стран от неоколониального контроля. Быстрые ссылки могут потребовать сосредоточенного просмотра, чтобы уловить их все, но его захватывающее повествование также может быть достаточно захватывающим, чтобы вы могли просто расслабиться и наслаждаться поездкой.
Ранее одна из двухэкранных презентаций Джозефа была адаптирована для показа на одном экране. Он также спродюсировал короткометражный фильм «good kid, m.A.A.d city» вместе с рэпером Кендриком Ламаром, музыкальное видео, которое ярко изображает современное существование чернокожих в абстрактной манере. Кажется, что в нем есть элементы афрофутуризма, с влияниями, прослеживаемыми и в «BLKNWS» (на этот раз с более широкой панафриканской перспективой), особенно когда фильм принимает более созерцательный оборот. Это вдохновение Терренса Малика очевидно на протяжении всего фильма, особенно заметно в интроспективные моменты фильма.
Фильм пытается воссоздать мир, где опыт черных является доминирующей перспективой, однако завораживающая музыка Пола Гудвина, кажется, оплакивает ограничения этой переинтерпретации. Этот меланхоличный тон сочетается с потрясающими визуальными образами нашей солнечной системы и солнечного света, отражающегося от Земли и других планет, что напоминает «Древо жизни» Терренса Малика.
Как кинокритик, я обнаружил, что размышляю о заметном отсутствии выдающихся женщин-освободительниц в «Encyclopedia Africana», вопиющем упущении в самом впечатляющем исходном материале фильма, что, к сожалению, отражается и на его собственном повествовании. Голоса других ученых проливают свет на концепцию общего культурного языка, построенного на перемещении.
Попытка противодействовать белизне с помощью черноты как универсального культурного и психологического lingua franca не может залечить глубоко укоренившиеся раны, которые изначально сформировали современную черноту, проблема, которая выходит за рамки географических границ, бросая даже самые волнующие выражения освобождения и самовыражения в мрачный свет. Кажется, что создатель фильма, возможно, намеренно создает парадокс — напряжение, которое подпитывает самые яркие эстетические конфликты, поскольку фильм перемещается по своим различным режимам и влияниям.
В своих исследованиях на борту футуристического судна я погружаюсь в свое подсознание и болезненное наследие моих предков, как это делают и другие персонажи. Интересно, что я создаю несколько изображений Дюбуа, одно из которых изображает Шаал, размышляя о моих жизненных начинаниях (и влиянии Гарви) так же, как я размышляю над серией монтажей. Хотя может показаться, что для политического фильма слишком явно приравнивать себя к влиятельным политическим деятелям, «BLKNWS» умело использует другие черные фильмы и медиа из этой эпохи и прошлого (в частности, документальный фильм Гаррета Брэдли «Время» и работы Артура Джафы). Таким образом, «BLKNWS» признает свою роль в непрерывном многодесятилетнем диалоге об искусстве, просто присутствуя в нем.
BLKNWS: Условия и положения сплетают воедино академические дискуссии, вирусные видеоролики и музейные дебаты, охватывая широкий спектр точек зрения и идей. Результатом является серия смелых монтажей, которые одновременно заставляют задуматься и глубоко трогают. С игривым использованием аудио- и визуальных приемов, напоминающих работы позднего Жана-Люка Годара, и включением метатекстовых элементов из его постмодернистского «Короля Лира» 1987 года, это первый художественный фильм Джозефа. Он предлагает потрясающее отражение внутри отражения, наполненное ритмом и жизненной силой — он столь же интеллектуально стимулирующий, сколь и эмоционально захватывающий.
Смотрите также
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- Живой боевик с рейтингом R о черепахах-ниндзя в разработке
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Финальный сезон Squid Game: дата выхода и первый взгляд!
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Раскрыт новый роман Джуда Беллингема: подруга модели Instagram замечена со звездой футбола
- Илон Маск вызвал споры жестом руки на инаугурации Трампа и сравнил его с фашистским приветствием
- Синтия Эриво, кажется, бросает тень на ДРУГИХ звезд, которые пробовались на роль Арианы Гранде в Wicked
- Все, что мы знаем о ритуале открывания консервных банок Харви и Донны
- Билл Скарсгард сначала ненавидел протезы «Носферату»
2025-01-27 21:17